Ирина Маслякова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Деревья смотрят в воду»
Техника : «Рисование по сырому» монотипия.
Цель: Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии,отпечатки).Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно – изобразительного средства в детской живописи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии „Деревья смотрят в воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к познаванию живой природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Материал: белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям весенний пейзаж и проводит краткую беседу о специфике жанра. Дети вспоминают,что пейзажи – это картины, на которых художники изображают природу.
Чтение стихотворения Тючева «Сияет солнце».
Сияет солнце, воду блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Купаясь в небе голубом.
О каком времени года это стихотворение?
Почему так много воды?
Что может отражаться в воде?
(деревья, кусты, стволы, здания)
Воспитатель предлагает нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, и устроить в детском саду выставку работ.
Воспитатель показывает, как отражается ветка дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования.
Воспитатель : берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, разгибаем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой.
Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии – небо, а ниже – вода, озеро, речка или просто лужа.
Воспитатель предлагает быстро рисовать дерево в верхней части, тонкими кисточками рисуя веточки, и сгибаем лист пополам, чтобы небо «окунулось» в воду, открываем и видим отраженное дерево. Предложить в верхней части подрисовать деревья, добиваясь четкости изображения.
После выполнения работ дети рассматривают все пейзажи, находят пейзажи, которые они могли где- то видеть, самые грустные, веселые, оригинальные.
Предложите сделать выставку из всех работ.