Марина Широкова
Конспект недели здоровья в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья :
«Здоровье это сила!»
Цель проведения: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни
Задачи проекта:
1) способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
2) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; соблюдать правила гигиены;
3) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов;
Публикация «Конспект недели здоровья в старшей группе» размещена в разделах
4) повышать компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни.
Ожидаемый результат :
1) Снижение уровня заболеваемости;
1) Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни;
3) Совершенствование навыков самостоятельности у детей во время культурно-гигиенических процедур;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
Понедельник
«Для чего нужно здоровье?»
Утро
«Если хочешь быть здоров».
Задачи: Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
П/ и на прогулке:
«Ловкий и меткий!»
Цель: обеспечение полноценного активного отдыха для детей на зимней прогулке.
«По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей выполнять бросок снежка вдаль с продвижением вперед, действовать совместно, не выходя за линию.
Вечер:
Бодрящая гимнастика.
Вторник
«Страна чистюль!»
Утро:
Разучивание потешки «Кран откройся! Нос умойся!»
Д/и «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)
П/ и на прогулке:
«Самая красивая горка.»
Цель: учить детей пользоваться красками на улице, раскрашивать снежные фигуры. Вызвать положительные эмоции.
«Лошадка»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу галопом, поднимая высоко колено, использовать всю территорию.
Вечер:
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам здоровья
Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»
Среда
«Всё о здоровой пище.»
Утро:
Беседа «Вредная и полезная еда»
Лепка «Полезные овощи и фрукты»
Д/и «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах)
П/ и на прогулке:
«Кто быстрее.»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на сигнал, быть внимательными.
«Лягушки-попрыгушки»
Цель: упражнять детей выполнять прыжки на мяче с продвижением вперед, не падая с мяча, действовать по сигналу.
Вечер:
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам здоровья
Беседа о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья «Чесночок - здоровячок»
Четверг
«Страна доктора Айболита»
Утро:
Беседа о пользе врача для людей
Чтение сказки К. Чуковского
«Доктор Айболит»
П / и на прогулке:
«Метание мешочков.»
Цель: развивать ловкость, выносливость, меткость. Вызвать интерес к спортивным играм.
«Автомобили»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать всю территорию.
Вечер:
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам здоровья
Сюжетно-ролевая игра «Кукла простудилась»
Пятница
«Страна Здоровья»
Утро:
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Пальчиковые игры
П/ и на прогулке:
«Найди себе пару.»
Цель: учить детей быстро бегать, внимательность, дальнозоркость. Уметь вдалеке находить цвет своей пары.
«Перешагни через обруч»
Цель: упражнять детей перешагивать через обруч, при этом не задеть его и не упасть, учить держать равновесие на одной ноге.
Вечер:
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам здоровья
Д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).