Людмила Щепелева
Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории «Огуречик, огуречик…»
▼ Скачать + Заказать документы
Научная лаборатория : «Огуречик, огуречик…»
старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Труд»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Расширить у детей знания об огурце в познавательно –
исследовательской деятельности.
Задачи: 1. Дать детям знания о составе огурца его пользе.
2. Систематизировать стадию его развития.
3. Продолжать учить отгадывать кроссворды.
Публикация «Конспект открытого занятия в форме научной лаборатории „Огуречик, огуречик…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
5. Развивать умение рассуждать, излагать свои мысли и доводы.
6. Развивать изобретательность, логическое мышление, творческое
воображение.
7. Воспитывать культуру поведения.
Материалы и оборудование: 2 ящика с землёй, огурцы, белые халаты, микроскоп, лейка, обычные и пророщенные семена огурцов,9 карточек.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Игра «Живое - неживое» ТРИЗ (метод мозгового штурма)
2. Кроссворд.
3. Рассматривание огурца
• внешний вид
• вкусовые качества
• состав огурца
4. Дискуссия «Где у огурца начало роста и где конец?» ТРИЗ (противоречия)
5. Изобретение.
6. Рассматривание семян под лупой.
7. Эксперимент. Посадка семян.
8. Системный анализ «9 экранов» ТРИЗ
9. Игра «На что похоже?»
10. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня вы будете научными сотрудниками, и работать в
научной лаборатории. Я предлагаю одеть вам белые халаты, а
что выбудете исследовать, узнаете, отгадав ключевое слово
кроссворда по горизонтали. Вопросы будут в виде загадок.
Кроссворд отгадываем по вертикали.
1. Красный нос, в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(морковь)
2. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки. (горох)
3. У закутанных девиц
волос ветер шевелит.
(кукуруза)
4. В землю бросишь крошку – блошку
Пролежит она немножко,
И глядь, уже растёт
Самоварчик – корнеплод.
(репа)
5. Выросла травка - к пище приправка.
Немного подкреплюсь – витамин я наберусь.
(петрушка)
6. Я бываю сладким,
Я бываю горьким.
(перец)
Воспитатель: Загадки мы все отгадали, прочтите слово под номером №7
Молодцы! Это огурец.
Расскажите, какой он на вкус?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте порассуждаем, из чего может состоять огурец, и в чём
его польза.
Рассуждения детей:
Воспитатель: В огурцах содержится большое количество воды и
минеральных веществ, которые помогают в работе сердца,
почек и печени. Органические кислоты способствуют лучшему
усвоению пищи, а клетчатка нормальному продвижению её по
желудочно-кишечному тракту и выводит из организма,
вредные и ядовитые вещества.
Вот такую пользу принося огурцы нашему организму.
А теперь, ребята, попробуйте разрешить эту задачу.
«Где у огурца начало роста, а где конец?»
Дискуссия между детьми. Воспитатель: Спор этот можно продолжать бесконечно. Каждый из вас по-
своему прав. Чтобы дальше продолжить работу в нашей
лаборатории нам нужно разделить огурец без ножа на
несколько частей. Придумайте способ.
Изобретение детей (леска, проволока, линейка, ниткой)
Деление огурца.
Воспитатель: Дети, возьмите лупы и рассмотрите, что находится внутри
Огурца. В нашей лаборатории мы проведём эксперимент.
Посадим в ящички два вида семян, обычные и
пророщенные семена. Что с ними произошло?
Дети рассуждают, устанавливают причинно – следственную связь, делают
выводы.
Воспитатель: Как вы думаете, какие семена прорастут первыми?
Высказывание детей.
Воспитатель: Давайте разделимся на две группы, одна будет высаживать
обычные семена, а вторая пророщенные. Наблюдения о
всходах, будем отмечать в календаре наблюдений.
Посадка семян.
Воспитатель: Дети, сегодня вы узнали много новой информации об огурце.
Давайте с помощью карточек системно проанализируем
прошлое огурца и его будущее.
«Если мы рассмотрим что-то
Это что-то для чего-то
Это что-то из чего-то (подсистема)
Это что-то часть чего-то (надсистема)
Чем-то было раньше что-то (прошлое)
Что-то будет с этим что-то (будущее)
Что-то ты, теперь возьми, на экране посмотри»
Системный анализ роста и развития огурца «9 экранов»
Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру «На что похоже?»
Творческое воображение детей.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня работать в научной лаборатории?
Что нового вы узнали? Что было самым интересным?
Спасибо за активное участие.