татьяна солодянкина
Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы
азвлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 - 3 лет.
Задачи:
Образовательная
1. Предоставлять детям возможность при закреплении потешки – договаривать слова, проговаривать фразы, повторять целиком потешку.
2. Создать условия для закрепить понятий : «большой», «поменьше», «маленький»; для закрепления знаний – зеленый цвет.
Развивающая
Публикация «Конспект развлечения по закреплению потешки „Огуречик-Огуречик“» размещена в разделах
1. С помощью фольклорного произведения развивать игровые действия детей (имитация персонажей потешки).
2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке.
Воспитательная
1. Воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
2. Воспитывать дружелюбие в игре рядом со сверстниками, не мешая им.
Материалы
• Фланелеграф;
• Картинки по потешки для работы на фланелеграфе;
• Картинки для выбора, что кушает мышка;
• Цветные квадраты;
• Грядки, маски для игры на ковре.
Методические приемы
Наглядный
Показ
Игровой
Предварительная работа
Знакомство с потешкой, рисование огурчика.
Предметно-развивающая среда
Фланелеграф (отдельно огород и норка)
Столы (раздаточный материал с тем, что ест мышка)
Ковер (грядки, норка, маски: мышь и огурцы)
Ход совместной деятельности
ФЛАНЕЛЕГРАФ
Дети рассаживаются около фланелеграфа.
В. : Жили бабушка и дедушка, и у них был огород.
В. : Что в огороде у них растет?
(рассматривают сюжет на фланелеграфе – домик, дерево, грядка с огурцами)
В. : На грядке жили: папа - Огурец, мама - Огурчик и их сынок - Огуречик.
В. : Какого цветы огурцы?
Д. : Зеленого.
В. : Покажи большой огурец.
Ребенок показывает
В. : Какого цвета огурец?
Д. Зеленого.
В. : Это папа.
В. : Покажи поменьше огурец.
Ребенок показывает.
В. : Какого цвета огурец?
Д. Зеленого.
В. : Это мама.
В. : Покажи маленький огурец.
Ребенок показывает.
В. : Какого цвета огурец?
Д. Зеленого.
В. : Это сынок.
В. : Есть ли хвостик у огуречика? Покажи его.
В. Давайте дорисуем на наших огурцах хвостики.
(дети подходят к столу и дорисовывают на своих рисунках хвостики на огурцах)
В. Молодцы! Все справились.
Давайте опять вернемся к сказке.
(дети садятся напротив фланелеграфа)
В. : Посмотрите, здесь чья-то норка!
(Воспитатель прикрепляет норку на фланелеграф.)
В. : Кто там живет?
Д. Мышка.
(показывает мышку)
Воспитатель прикрепляет мышку на фланелеграф.
В. Кто еще в норке живет?
Д. Ежик, Лиса
В. : Что бы узнать что любит, есть мышка надо пройти по дорожке и мы узнаем, чем же питается мышка. смотрите какая дорожка - Какие здесь фигуры?
Д. : Квадрат.
В. : Какого цвета?
( ДЕТИ ОВЕЧАЮТ: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ)
В. Вот мы и пришли, давайте посмотрим, чем питается мышка.
СТОЛ
На столе – картинки с подсолнухом, морковкой, огурец, капуста, шарик, ведро, карандаш, вилка. Дети выбирают то, что ест мышь.
В. Молодцы! Все справились.
Давайте опять вернемся к сказке.
(дети садятся напротив фланелеграфа)
В. : Папа – Огурец и мама - Огурчик говорили сыну :
Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
В. : Лена, что говорили мама и папа Огуречику? (и еще 1-2 ребенка).
Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
В. : Давайте вместе скажем Огуречику, что не надо ходить к мышке.
Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
В. : Но Огуречик нас не слышит, и не видит, что мышка из норки выглядывает и ждет его.
КОВЁР
В. : Давайте вместе поиграем.
На ковре: дети выбирают себе роли - мышка, огурцы (2 больших и несколько маленьких, встают около грядок. Воспитатель становится мышкой.
Затем разыгрывается сценка, родители говорят:
Папа:
Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Мама:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Огуречики убегают от воспитателя – мышки и прячутся на грядках у родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В. : Какие мы сегодня молодцы. Узнали, где живет и что кушает мышка. Где растут огурчики и какого цвета. Что надо слушать родителей. Чтобы не попасть в беду. Запомнили нашу потешку : «Огуречик – огуречик».