Приложение МААМ

Конспект занятия «Наши маленькие помощники — свет, газ, и вода»

Рита Панченко
Конспект занятия «Наши маленькие помощники — свет, газ, и вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Ягодка» муниципального образования город курорт Анапа

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«Наши невидимые помощники (газ, свет и вода)»

Разработали:

Воспитатели МАДОУ д/с №9 «Ягодка»

Панченко Р. Д.

Федоренко М. А.

2019г.

Темочки:

Цель: закреплять представления детей об экономии тепла, электроэнергии, воды, сырьевых ресурсов. Формирование активной социальной позиции детей дошкольного возраста по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережного отношению к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, проектор, муз. колонка, флешка, 3 мешочка, 2 бут. воды, марля, вата, бумага, уголь, пустая брошюра, нарезки картинок, 2 стакана.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

Стук в дверь группы, заносят коробку и отдают воспитателю. И вам здравствуйте, удивленно смотрит на коробку.

Отлично!

И что мне с этим делать? Интересно, что там внутри, ребята? Хотите узнать как? Можете спросить у меня!

Вы внимательны и сообразительны.

Хорошо, давайте заглянем одним глазком, интересно же очень. Все в щелочку по очереди заглядывают в коробку. Просовывая руку в коробку воспитатель достает флешку. Ребята, а как бы нам посмотреть что на ней?

Согласна с вами, спасибо за подсказку!

Воспитатель включает 1 папку. На ней изображены пещерные люди и рассказ о том, что когда-то очень –давно, много-много лет тому назад люди жили в пещере, пили воду из ручья, и добывали огонь первобытным способом. Прошло много лет и теперь в наших домах есть свет, огонь и вода, ребята. Они помогают нам в обычной жизни. Огонь помогает греться в морозы, свет дает нам тепло и уют, ну а с помощью воды мы делаем с вами много чего полезного. Как вы думаете, ребята, где и как нам нужна вода?

Спасибо, ребята, я много узнала у вас.

Далее на экране появляется Капелька, которая подробно рассказывает о себе. Как из ручейка она попадает к нам в дом, какой и где она бывает. Затем Капелька дает Задание №1 находится в мешочке с изображение капельки.

Воспитатель вместе с помощником достает из мешочка бутылку с чистой водой и бутылку с грязной водой. Воспитатель, держа в руке обе бутылочки, предлагает детям подумать, какую воду мы пьем из крана чистую или грязную?

Вот, как нас много – любителей вкусной и чистой воды!

Но как нам воду очистить? Как это сделать, ведь на очистительных сооружениях есть специальные фильтры, а у нас нет, и тут включается слайд, где Капелька предлагает заглянуть в мешочек и посмотреть что она для нас приготовила (марля, вата, бумага, стакан). Давайте вместе с вами очистим грязную воду и посмотрим, что получится. Дети вместе с воспитателям, делают фильтры для грязной воды и очищают от примесей. Помощник воспитателя (ребенок из группы) показывает что у них получилось.

Супер идея!

Как здорово!

Как же нам, ребята удалось очистить воду? Что нам для этого понадабилось?

Вот такой чистой водой мы с вами пользуемся в обычной жизни каждый день. Но природные ресурсы не вечны, с каждым днем на планете Земля все меньше и меньше воды. А как вы думаете почему?

А что для этого нам с вами нужно делать, чтобы экономить воду? Воспитатель подводит итог и на экране появляется слайд с Капелькой, где она благодарит друзей и прощается. Как много я узнала от вас, вы просто юные исследователи!

Я так рада, что вы все понимаете

Следующей появляется Искорка, где она рассказывает о себе, как и чем она полезна людям.

А какую пользу приносит Искорка в доме, ребята?

Так здорово, вы такие умные и любознательные, ребята!

А чтобы уметь и знать как правильно со мной обращаться, я предлагаю вам, ребята заглянуть в мешочек с моим изображением и выполнить второе задание. Как это интересно!

Задание №2

Цветные картинки (баллон с газом, зажигалка, спички,брошюра пустая, много разнообразных цветных картинок, клей карандаш. Воспитатель доставая картинки из мешочка предлагает ребятам посмотреть на что на них изображено и подумать для чего это нужно.

Чем они могут быть опасны? А в чем могут пригодиться в нашей жизни?

Газ очень опасен при неправильном обращении с ним. Как вы думаете, зачем Искорка положила нам столько разноцветных картинок и клей?

Согласна с вами, ребята!

Замечательная идея!

Сделаем брошюру по безопасности обращения с огнем, чтобы мы никогда не попали с вами в беду! Поместим ее в уголок безопасности!

Воспитатель и дети приклеивают цветные картинки на брошюру. Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, как можно сохранить тепло в доме, и попусту не тратить газ. Какую службу вызвать при утечке газа (все это на брошюре) после изготовления брошюры Искорка прощается с детьми.

Затем появляется на слайде Лампыш. Презентация откуда и зачем появился Лампыш.

Как здорово, что мы познакомились с Лампышем. Все люди на земле используют электричество. А для чего в вашем доме нужно электричество?

Как вы его используете? Как вы считаете, это безопасно для вас? Почему? Докажи?

Лампыш предлагает побыть 5 минут без него.

Это очень интересно! Отлично!

Хорошо ребята, у вас замечательные и интересные ответы!

Как это интернесно!

Задание №3

Тренинговое упражнение

«5 минут без света»

Дети перемещаюся на коврик, где воспитатель предлагает детям порассуждать. А как же раньше в далекие времена, когда не было света люди жили?

Давайте вместе отправимся в то далекое время закрыв глаза все вместе. Воспитатель проговаривает раз, два, три, лампочка сгори! Ну, вот ребята, мы и в прошлом. Как же тут темно и ничего не видно. Что бы нам сделать, чтоб хоть чуть-чуть у нас стало светлее?

Правильно, ребята, зажечь свечу. В то время люди пользовались свечами, керасиновыми лампами. Тут очень хорошо, тепло и уютно, но пора возвращаться в наш детский сад и любимую группу. Воспитатель проговаривает раз, два, три, лампочка зажги!. Но мы, ребята живем в нашем современном мире, где сейчас для человека есть все. Бытовые приборы, облегчающие жизнь, и человек не задумывается, что ничего не бывает вечным. А как вы думаете, ребята, нужно ли нам экономить свет? Правильно, дети, очень нужно. У нас даже проводится «День энергосбережения». В этот день в определенное время выключается все в городе, в мире. И нашЛампыш отдыхает и набирается сил. Тем самым люди экономят много электроэнергии, для того, чтоб наши ресурсы не исчерпали себя. А я говорю вам спасибо, нам уже пора прощаться с Лампышем. Дети прощаются с Лампышем

У нас это получится!

Отлично!

Интересно очень!

Как здорово! Было интересно в далеком прошлом!

Отлично!

Рефлексия

Воспитатель: «Ну, вот ребята мы попрощались с Капелькой, Искоркой и Лампышем, это было очень увлекательно и познавательно!»

Кто думает, что мы здорово провели время, давайте ваши пятерочки. А теперь продолжите мое предложение:

-Сегодня я узнал (а….

-Теперь я знаю….

-Я никогда не буду….

-Для меня важно….

-Когда уходишь из дома нужно….

-Нужно беречь…

Спасибо, ребята!

Отлично!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши маленькие помощники — свет, газ, и вода»
Опубликовано: 27 января 2020 в 16:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши маленькие помощники — свет, газ, и вода»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Панченко (УИ 410628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД