Рита Панченко
Конспект занятия «Наши маленькие помощники — свет, газ, и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Ягодка» муниципального образования город курорт Анапа
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Наши невидимые помощники (газ, свет и вода)»
Разработали:
Воспитатели МАДОУ д/с №9 «Ягодка»
Панченко Р. Д.
Федоренко М. А.
2019г.
Публикация «Конспект занятия „Наши маленькие помощники — свет, газ, и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: закреплять представления детей об экономии тепла, электроэнергии, воды, сырьевых ресурсов. Формирование активной социальной позиции детей дошкольного возраста по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережного отношению к окружающему миру.
Оборудование: ноутбук, проектор, муз. колонка, флешка, 3 мешочка, 2 бут. воды, марля, вата, бумага, уголь, пустая брошюра, нарезки картинок, 2 стакана.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
Стук в дверь группы, заносят коробку и отдают воспитателю. И вам здравствуйте, удивленно смотрит на коробку.
Отлично!
И что мне с этим делать? Интересно, что там внутри, ребята? Хотите узнать как? Можете спросить у меня!
Вы внимательны и сообразительны.
Хорошо, давайте заглянем одним глазком, интересно же очень. Все в щелочку по очереди заглядывают в коробку. Просовывая руку в коробку воспитатель достает флешку. Ребята, а как бы нам посмотреть что на ней?
Согласна с вами, спасибо за подсказку!
Воспитатель включает 1 папку. На ней изображены пещерные люди и рассказ о том, что когда-то очень –давно, много-много лет тому назад люди жили в пещере, пили воду из ручья, и добывали огонь первобытным способом. Прошло много лет и теперь в наших домах есть свет, огонь и вода, ребята. Они помогают нам в обычной жизни. Огонь помогает греться в морозы, свет дает нам тепло и уют, ну а с помощью воды мы делаем с вами много чего полезного. Как вы думаете, ребята, где и как нам нужна вода?
Спасибо, ребята, я много узнала у вас.
Далее на экране появляется Капелька, которая подробно рассказывает о себе. Как из ручейка она попадает к нам в дом, какой и где она бывает. Затем Капелька дает Задание №1 находится в мешочке с изображение капельки.
Воспитатель вместе с помощником достает из мешочка бутылку с чистой водой и бутылку с грязной водой. Воспитатель, держа в руке обе бутылочки, предлагает детям подумать, какую воду мы пьем из крана чистую или грязную?
Вот, как нас много – любителей вкусной и чистой воды!
Но как нам воду очистить? Как это сделать, ведь на очистительных сооружениях есть специальные фильтры, а у нас нет, и тут включается слайд, где Капелька предлагает заглянуть в мешочек и посмотреть что она для нас приготовила (марля, вата, бумага, стакан). Давайте вместе с вами очистим грязную воду и посмотрим, что получится. Дети вместе с воспитателям, делают фильтры для грязной воды и очищают от примесей. Помощник воспитателя (ребенок из группы) показывает что у них получилось.
Супер идея!
Как здорово!
Как же нам, ребята удалось очистить воду? Что нам для этого понадабилось?
Вот такой чистой водой мы с вами пользуемся в обычной жизни каждый день. Но природные ресурсы не вечны, с каждым днем на планете Земля все меньше и меньше воды. А как вы думаете почему?
А что для этого нам с вами нужно делать, чтобы экономить воду? Воспитатель подводит итог и на экране появляется слайд с Капелькой, где она благодарит друзей и прощается. Как много я узнала от вас, вы просто юные исследователи!
Я так рада, что вы все понимаете
Следующей появляется Искорка, где она рассказывает о себе, как и чем она полезна людям.
А какую пользу приносит Искорка в доме, ребята?
Так здорово, вы такие умные и любознательные, ребята!
А чтобы уметь и знать как правильно со мной обращаться, я предлагаю вам, ребята заглянуть в мешочек с моим изображением и выполнить второе задание. Как это интересно!
Задание №2
Цветные картинки (баллон с газом, зажигалка, спички,брошюра пустая, много разнообразных цветных картинок, клей карандаш. Воспитатель доставая картинки из мешочка предлагает ребятам посмотреть на что на них изображено и подумать для чего это нужно.
Чем они могут быть опасны? А в чем могут пригодиться в нашей жизни?
Газ очень опасен при неправильном обращении с ним. Как вы думаете, зачем Искорка положила нам столько разноцветных картинок и клей?
Согласна с вами, ребята!
Замечательная идея!
Сделаем брошюру по безопасности обращения с огнем, чтобы мы никогда не попали с вами в беду! Поместим ее в уголок безопасности!
Воспитатель и дети приклеивают цветные картинки на брошюру. Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, как можно сохранить тепло в доме, и попусту не тратить газ. Какую службу вызвать при утечке газа (все это на брошюре) после изготовления брошюры Искорка прощается с детьми.
Затем появляется на слайде Лампыш. Презентация откуда и зачем появился Лампыш.
Как здорово, что мы познакомились с Лампышем. Все люди на земле используют электричество. А для чего в вашем доме нужно электричество?
Как вы его используете? Как вы считаете, это безопасно для вас? Почему? Докажи?
Лампыш предлагает побыть 5 минут без него.
Это очень интересно! Отлично!
Хорошо ребята, у вас замечательные и интересные ответы!
Как это интернесно!
Задание №3
Тренинговое упражнение
«5 минут без света»
Дети перемещаюся на коврик, где воспитатель предлагает детям порассуждать. А как же раньше в далекие времена, когда не было света люди жили?
Давайте вместе отправимся в то далекое время закрыв глаза все вместе. Воспитатель проговаривает раз, два, три, лампочка сгори! Ну, вот ребята, мы и в прошлом. Как же тут темно и ничего не видно. Что бы нам сделать, чтоб хоть чуть-чуть у нас стало светлее?
Правильно, ребята, зажечь свечу. В то время люди пользовались свечами, керасиновыми лампами. Тут очень хорошо, тепло и уютно, но пора возвращаться в наш детский сад и любимую группу. Воспитатель проговаривает раз, два, три, лампочка зажги!. Но мы, ребята живем в нашем современном мире, где сейчас для человека есть все. Бытовые приборы, облегчающие жизнь, и человек не задумывается, что ничего не бывает вечным. А как вы думаете, ребята, нужно ли нам экономить свет? Правильно, дети, очень нужно. У нас даже проводится «День энергосбережения». В этот день в определенное время выключается все в городе, в мире. И нашЛампыш отдыхает и набирается сил. Тем самым люди экономят много электроэнергии, для того, чтоб наши ресурсы не исчерпали себя. А я говорю вам спасибо, нам уже пора прощаться с Лампышем. Дети прощаются с Лампышем
У нас это получится!
Отлично!
Интересно очень!
Как здорово! Было интересно в далеком прошлом!
Отлично!
Рефлексия
Воспитатель: «Ну, вот ребята мы попрощались с Капелькой, Искоркой и Лампышем, это было очень увлекательно и познавательно!»
Кто думает, что мы здорово провели время, давайте ваши пятерочки. А теперь продолжите мое предложение:
-Сегодня я узнал (а….
-Теперь я знаю….
-Я никогда не буду….
-Для меня важно….
-Когда уходишь из дома нужно….
-Нужно беречь…
Спасибо, ребята!
Отлично!