Моника Геворгян
Конспект занятия «Наши четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши четвероногие друзья
Цель: Формирование представлений о собаках, как домашних животных и помощников человека
Воспитатель:
Приветствие «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: я хочу спросить вас, дети, у кого дома есть животные и птицы?
Публикация «Конспект занятия „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах
Дети: (у меня есть собака, а у меня кошка, попугайчик, хомячки).
Воспитатель: а расскажите мне, пожалуйста, какие они?
Дети: (дети рассказывают о своих питомцах).
Воспитатель: как вы за ними ухаживаете?
Дети: (я гуляю со своей собакой, я кормлю свою кошку, я чищу клетку своему хомячку, ставлю чистую воду и корм).
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о собаках. Многие люди заводят себе собаку. Собака - друг человека.
Воспитатель: а как вы думаете, почему собака друг человека?
Дети: собака помогает человеку охранять дом, спасает людей, ловит преступников.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто был предком собаки?
Дети: Предком собаки был волк.
(Слайд волка.)
Воспитатель: В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков?
Дети: Охранять жильё, ходить на охоту.
(Слайд древнего человека и волка охраняющего жилище.)
Воспитатель: Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.
(картинки собак - спасателей. Породы и как спасают людей)
Воспитатель: Ребята, а теперь переверните лист и посмотрите, какие разные породы собак бывают и все они наши верные друзья.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?
Дети: У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.
Воспитатель: Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода, кто мне скажет какие?
Дети: Расчёска, щётка, ошейник и поводок, намордник.
Воспитатель: Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.
Физкультминутка:
Бегал по двору щенок
(бег на месте)
Видит пирога кусок
(наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел
(присесть, руки ко рту)
Развалился засопел
(руки в стороны, голову набок).
Воспитатель: Скажите, ребята, вы хотите узнать, как называется человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам?
Дети: Конечно, хотим
Воспитатель: Этот человек называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.
(На экране слайд с изображением кинолога дрессирующего собаку.)
Я не географ, не геолог,
Моя профессия - кинолог.
Дрессирую я собак:
- Делай эдак, делай так!
Собаки слушают меня.
Они ведь верные друзья.
Учу служить их на границе,
И на таможне, и в полиции
Людям помогать слепым,
Быть поводырями им!
Воспитатель: Давайте все вместе скажем кинолог.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю с вами поиграть в игру, собери картинку
Воспитатель: К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
Воспитатель: Сегодня мы много нового узнали о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Ведь не зря говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?
Дети:
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Чему оно научило вас? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Воспитатель: Ребята, в заключение нашего занятия я хочу вам подарить раскраски с изображением собак.