Ильмира Ишанова
Конспект занятия по пластилинографии «Наш осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш осенний лес» с элементами пластилинографии
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (пластилинография), закрепить у детей умение подбирать пластилин для окраски листьев в осеннее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Наш осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук,глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Пластилин, дощечка салфетка, лист картона, картины с осенними пейзажами.
Ход занятия
На доске картина с изображением осеннего леса, воспитатель читает стихотворение.
Листопад. Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Сегодня мы будем рисовать необычные осенние деревья. Вначале мы рисуем ствол и ветви карандашом. Затем закрашиваем их, используя коричневый пластилин.
Для того чтобы нам нарисовать листья на деревьях, нам понадобится пластилин красного, желтого, зеленого и оранжевого цветов.
А сейчас поиграем. Я предлагаю вам отправиться в волшебный осенний лес.
(дети заходят на ковер, где разложены разноцветные осенние листья из картона)
Физминутка.
- Мы в лесу осеннем целый день гуляли
(дети шагают в разных направлениях)
- Любовались травкой
(наклоняются, делая движение руками в стороны)
- Воздухом дышали
(машут на себя руками)
- Под ногами листьями, выстлана земля
(идут на носочках, руки на поясе)
- Давайте соберем их, скорее все друзья
(собирают листья и складывают воспитателю в корзину).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых и разноцветных листьев мы собрали. Как вы думаете, с какого дерева упал этот листик?
Дети: Береза, рябина, дуб, тополь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вернемся в детский сад, и продолжим рисовать.
(дети возвращаются за рабочие столы).
Воспитатель: Когда я вам говорила, что деревья будут необычные, я не оговорилась. Необычные они будут, потому что листья на них будут разукрашены пластилином. И такими красивыми, разноцветными листьями покрываем все дерево. В своей работе используйте пластилин, который соответствует окрасу осенних листьев (желтый, оранжевый, красный, зеленый).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились!