Юлия Репкина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать представление детей о животных. Детей четырёх лет продолжать учить, а детей двух и трех лет учить отличать характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Фланелеграф, картинки с деревьями, изображение диких животных (лиса, волк, медведь, белка, заяц). Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Педагог: Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? (ответ детей). А кто был в лесу осенью? (ответы детей). Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка).
Серый, зубастый
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
У кого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора
(Заяц).
Педагог: Молодцы, про всех загадки отгадали.
- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные).
- А что есть у всех животных? (Четыре лапы, хвост, морда, тело, покрытое шерстью).
- А где живут животные? (В лесу).
- Эти животные в лесу, далеко от человека. Как их называют?
(вопрос к детям старшей подгруппы).
- Правильно, дикие животные (Хоровые повторы и индивидуальные закрепления названия с детьми двух - трёх лет).
(Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Дети с воспитателем рассматривают животных).
Педагог: Ребята, посмотрите, а животные чем - то похожи друг на друга? ( Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза и т. д. все звери живые).
- Ребята, расскажите, как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).
- А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).
- Правильно животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося - рога, у ежика - колючки, у белки - кисточки на ушах и т. д.
- Давайте расставим зверей по размеру. Сначала – самые большие животные, потом поменьше и самые маленькие. Дети двух и трех лет расставляют животных по порядку: медведь - волк- заяц - белка).
- Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть).
- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы детей).
- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:
медведь - в берлоге,
лиса - в норе,
ежик - в норке,
белка - в дупле и т. д.
(Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кто где живет?»).
- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят в образ, имитируют повадки разных животных). Воспитатель вместе с другими детьми старается отгадать, кто кого изображает.
- А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору».