Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Юлия Репкина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать представление детей о животных. Детей четырёх лет продолжать учить, а детей двух и трех лет учить отличать характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Фланелеграф, картинки с деревьями, изображение диких животных (лиса, волк, медведь, белка, заяц). Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Педагог: Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? (ответ детей). А кто был в лесу осенью? (ответы детей). Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка).

Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк).

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

У кого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора

(Заяц).

Педагог: Молодцы, про всех загадки отгадали.

- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные).

- А что есть у всех животных? (Четыре лапы, хвост, морда, тело, покрытое шерстью).

- А где живут животные? (В лесу).

- Эти животные в лесу, далеко от человека. Как их называют?

(вопрос к детям старшей подгруппы).

- Правильно, дикие животные (Хоровые повторы и индивидуальные закрепления названия с детьми двух - трёх лет).

(Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Дети с воспитателем рассматривают животных).

Педагог: Ребята, посмотрите, а животные чем - то похожи друг на друга? ( Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза и т. д. все звери живые).

- Ребята, расскажите, как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).

- А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).

- Правильно животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося - рога, у ежика - колючки, у белки - кисточки на ушах и т. д.

- Давайте расставим зверей по размеру. Сначала – самые большие животные, потом поменьше и самые маленькие. Дети двух и трех лет расставляют животных по порядку: медведь - волк- заяц - белка).

- Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть).

- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы детей).

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:

медведь - в берлоге,

лиса - в норе,

ежик - в норке,

белка - в дупле и т. д.

(Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кто где живет?»).

- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят в образ, имитируют повадки разных животных). Воспитатель вместе с другими детьми старается отгадать, кто кого изображает.

- А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 13:03
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Репкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД