Кузнецова Ирина Сергеевна
Конспект наблюдения за перистыми облаками в старшей группе
Наблюдение за перистыми облаками – развивать умение детей видеть изменения, происходящие в неживой природе, описывать красоту; расширять словарный запас.
От перистых облаков тени на земле не бывает. Они не закрывают солнце. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. Облака похожи на завитки, кудряшки, перья птицы. Движутся эти облака незаметно, осадков из них не бывает. Иногда такие облака двигаются не в том направлении, куда дует ветер у земли. Это означает, что скоро погода изменится, станет холоднее или пойдет дождь.
Публикация «Конспект наблюдения за перистыми облаками в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
Примета: у перистых облаков появилось множество белых облачков – к дождю.
Художественное слово: З. Александрова
Видишь: облако летит;
Слышишь: с нами говорит:
"В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера
Рыбкам воду наливать".
Трудовая деятельность: вскопать песок, собрать его в горку – воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Перемени предмет», «Попади в обруч», «Гуси-лебеди» - воспитание умения действовать в коллективе.
Исследовательская деятельность: Изготовление солнечных часов – продемонстрировать через движение тени движение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.
Вывод: Солнечные часы состоят из стрелки указателя и циферблата солнечных часов. Время по солнечным часам, определяют по тени отбрасываемой на циферблат.
Индивидуальная работа по физическому развитию: развитие движений - совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Свободное общение педагога с детьми.
Возвращение с прогулки: воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
Работа с календарем наблюдения: отметить состояние погоды.