Золотарева Оксана
Конспект наблюдения на прогулке на тему «Природа зимой»
▼ Скачать +Заказ
Конспект наблюдения на прогулке
воспитателя МКДОУ детский сад № 15 «Аистёнок»
Золотарёвой О. Н.
Для детей 4 – 5 лет.
Тема: «Природа зимой».
Задачи:
- закрепить знания детей о зиме;
- о приспособлении животного мира к сезонным изменениям в природе;
-развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определение погоде, сезонным явлениям;
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке на тему „Природа зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту в любое время года.
Ход:
Дети выходят на прогулку. Находят письмо.
Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочтем?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мне бы очень хотелось узнать, что вы обо мне знаете. Расскажите, пожалуйста, порадуйте меня. Зима.»
-Ну, что ребята, расскажем зиме, что мы о ней знаем? (Ответы детей).
-Итак, какое время года? (Зима).
-Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).
-Какой сейчас месяц? (февраль).
-Почему зима холодное время года? (на улице холодно, мороз, снег, меньше светит солнца)
-Определите пожалуйста, какая сегодня погода? (пасмурная или ясная, солнечная, ветреная, холодная, снежная и т. д.)
-Послушайте, как скрипит снег под ногами… (Если снег скрипит, значит, на улице есть мороз, а когда не скрепит, значит, мороза нет).
-Умницы, хорошо.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима». Дети рассказывают хором:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Воспитатель: Молодцы! Как красиво, когда снег украшает деревья, дома, блестит на солнце, правда? Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? (ответы детей) Какой снег, расскажите (называют прилагательные). Как вы думаете, откуда берется снег? (ответы детей) Да, правильно, снег образуется высоко в небе, там, где очень холодно. С начало образуются маленькие кристаллики, они соединяются друг с другом, и получаются снежинки. Говорят, что одинаковых снежинок не бывает. У снежинок есть лучики, и каждая очень красивая. Хотите рассмотреть их поближе? Берите лупы, давайте рассмотрим снег…
Дети рассматривают снежинки через увеличительное стекло.
Воспитатель: Что можно сделать из снега? (ответы детей) Хотите поиграть?
П/игра «Мороз» (речь с движением)
Я мороза не боюсь,
Я с ним быстро подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос,
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока)
Давайте поговорим о том, как птицы переживают зиму. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц (ответы детей). Правильно, хорошо. Зимой птицы собираются в стайки, так им легче прокормиться и обогреться. От холода пернатых спасает корм, только сытым птицам не страшны морозы. Например, синички, любят сало. Поэтому люди кладут в кормушки кусочки сала или развешивают его на ветках. Вот воробьи питаются зерновыми культурами и уничтожают вредных насекомых. Зимой на полях нет растений и насекомые попрятались, поэтому они прилетают поближе к людям. Как люди помогают птицам? (ответы детей).
Воспитатель: Да, развешивают кормушки, но важно не только повесить кормушку, главное каждый день насыпать туда корм, тогда птицы будут сыты и зима им не страшна (насыпают корм в кормушку) Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой птиц? (нельзя шуметь, громко разговаривать)
Воспитатель: Молодцы, давайте отойдем подальше от кормушки и послушаем стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птиц.
П/игра «Буря и птицы»
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются; на следующий сигнал: «Буря!» — приседают и делают «домик». Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети снова разбегаются («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
Воспитатель: Раз, два, три - все ко мне беги. Ой, ребята, посмотрите, что это за следы? (ответы детей) Как вы думаете кто их оставил? Рассматривают следы, выясняют, чьи следы (маленькой и большой птички, зайца, волка).
-Ребята, как дикие животные готовятся к зиме? (ответы детей)
- Что происходит с зайчиком?
-Почему он поменял шубку?
- Что медведь делает зимой?
- Чем питается организм медведя зимой?
- Кто еще из животных спит зимой?
-Дети, а волк спит зимой? (он по лесу рыщет, пропитание себе ищет)
-Кого он пытается поймать?
Воспитатель: Ну что ж, предлагаю поиграть в игру.
П/игра «Заяц и волк».
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о зиме. Зимушка-зима благодарит вас за вашу любознательность и любовь к природе.