Ирина Бурова
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе «Удивительные деревья вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе "Удивительные деревья вокруг нас"
Цель: формировать у детей представление о деревьях, растущих на территории детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о деревьях, их строении.
Развивающие:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать интерес к изучению окружающей природы;
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за природу; бережное обращение к природе.
ЬьХод наблюдения.
Ребята, посмотрите, к нам пришли наши знакомые эколята. Давайте поздороваемся с ними?
Эколята хотят загадать загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
Правильно, это дерево.
Эколята, а что вы нам принесли такое интересное?
Это видео искатель деревьев. Используя видеоискатель, можно определить, какое это дерево. А ещё мы принесли вам паспорт деревьев. Это такой документ, где описывается всё о дереве.
Давайте, ребята, возьмём видео искатели, паспорта деревьев и пойдём с вами на экскурсию по территории сада. Будем определять, как называется дерево. Эколята пойдут с нами. Они будут помогать нам.
Первое дерево - это клён. Посмотрите внимательно через видеоискатель на клён.
Какие интересные листья у клёна. А теперь поищите паспорт клёна и посмотрите, похоже листья клёна на картинке и на дереве?
Отправляемся дальше в путь. Следующее дерево на нашем пути - это липа.
Посмотрите, какие интересные у липы листья и семена. (Дети рассматривают дерево, сравнивая его с картинкой паспорта).
Отгадайте следующую загадку:
Хоть колюча, но не Ёлка, подлинней моей иголки,
а кора тонка, красна,
Я красавица.
(сосна)
Дети рассмотрели сосну, сравнили паспорт сосны и отправились дальше в путь.
Следующая остановка у красавицы Ели.
Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки. (Ёлка)
Дети сравнивают длину иголок сосны и ели. У ели короткие иголочки, а у сосны длинные иголки.
Эколята привели детей к другому красивому дереву - символу нашей России. Это белоствольная берёза.
Дети вокруг берёзы вместе с эколятами водили хоровод под мелодию "Во поле берёзонька стояла. "
Во время экскурсии ребята узнали, что деревья бывают лиственные и хвойные; что деревья нужно охранять и беречь.
Познакомились со строением дерева : у дерева есть корни, ствол, листья и ветви. Листья и ветви - это крона дерева.
Дерево - оно живое, потому что оно дышит, питается, растёт и размножается. Дышит дерево листочками. Дерево служит домом для многих птиц и насекомых.
Сколько деревьев на нашей планете!
Знают их взрослые, знают их дети.
Клёны, берёзы, дубы, тополя, Радует ими родная земля.
По окончании наблюдения эколята оставили ребятам видеоискатели и паспорта деревьев.