Получи документы

Конспект занятия по наблюдению за природой «Красавица сосулька» в старшей группе

Татьяна Регистрация
Конспект занятия по наблюдению за природой «Красавица сосулька» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(Картотека наблюдений) для старшей возрастной группы детского сада Весна (март-апрель)

1. Наблюдение за сосулькой. Тема: «Красавица сосулька»

Цель: Установление причинно-следственной связи: пришла весна-появились сосульки

Задачи: Вспомнить как образуется сосулька. Вспомнить чем опасна сосулька для человека.

Темочки:

Ход совместной деятельности

1. Вводн-мотивационный этап

Автор: Горщак В

Сияет на солнце сосулька.

Гордится своей красотой.

Не знает бедняжка что скоро

Окажется талой водой.

Воспитатель: дети,

1. Сосулька -это признак весны, почему?

2. Деяельностный этап

2. Где живет сосулька?

3. В результате чего (как) появляются сосульки? (Снег, который лежит на крыше, тает и превращается в воду. Вода начинает капать с крышы, водяные капли замерзают, превращаются в лед-сосульку)

4. На что похожа сосулька? (карандаш, палочка, морковь)

5. Почему она такой формы, как образуется острый кончик? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается)

6. Какая она (прозрачная, тонкая, длинная, острая, холодная, скользкая, гладкая, мокрая, твёрдая, хрупкая.)

7. Почему говрят, что сосулька плачет?

8. Почему нельзя есть сосульку?

9. Чем может быть опасна сосулька? (Она может сорваться с крыши и упасть прохожему на голову очень сильно его травмировать)

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

3. Заключительный этап

Воспитатель: дети, что такое сосулька? Правильно. Это растаявший снег на крыше. Он каплями воды стекал с крыши вниз, замерзал, превращался в ледяной нарост-прозрачную красавицу сосульку Вы молодцы, правильно отвечали на вопросы. Мне было интересно беседовать с вами. Вы много знаете

2. Наблюдение за собакой. Тема: «Верный друг»

Цель: Уточнение знаний о собаке

Задача: Продолжать узнавать характерные особенности собаки О ее значении для человека

Ход совместной деятельности

1. Вводн-мотивационный этап

Я дружком назвал собаку,

И не зря, не просто так:

От меня моя собака

Не отходит ни на шаг.

Воспитатель: дети,

1. Почему про собаку говорят, что она друг? (признаёт человека хозяином. Она преданна человеку, готова переносить ради него любы лишения)

2. Деятельностный этап

2. Чем питается собака?

Какие породы собак вы знаете? (Дог, пикинесс, овчарка, бульдог, коккер-спаниель.)

3. Как называются детёныши собаки?

4. Как готовятся собаки к зиме? (К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой шерстью)

5. Какое еще у собаки есть особенное физическое свойство, которым пользуются люди? Например в полиции? (Нюх, острое обоняние)

6. Какое значение для человека? (Охотники, охранники, ищейки. Собака-поводырь. Из их шерсти можно связать теплые варежки и шарф. Они дарят тепло и ласку, они служат в больницах, общение с ними помогает выздоравливать больным детям)

7. Как человек проявляет заботу о собаке? (Кормит, содержит в тепле, выгуливает, играет, ласкает, приучает к коммандам,дрессирует в специальных школах, вычесывает, лечит)

8. Как называется специальность доктора который будет лечить собаку если она заболеет? (Ветеренар)

9. Как называется профессия человека который занимается изучением и разведением собак? (Кинолог)

10. Как нужно вести себя снезнакомой собакой? (Не подходить близко, не дразнить, не пытаться погладить, не трогать во время сна или когда она ест)

3. Заключительный этап

Воспитатель: дети, какое значение имеет собака для человека? Вы молодцы, правильно отвечали на вопросы. Мне было интересно беседовать с вами. Вы много знаете. Я понялая, что вы любите собак и знаете, как вести себя с незнакомой собакой.

3. Наблюдение за весенними изменениями в природе. Тема: «К нам Весна идет!»

Цель: Установление причинно-следственной связи: пришла весна-стало тепло-начались изменения в природе Выделение примет весны

Задача: Формировать представления о чередовании времен года

Ход совместной деятельности

1. Вводн-мотивационный этап

Автор: П. Образцов

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

Воспитатель: дети,

1. Какие времена года вы знаете?

2. Какое время года наступило?

3. Какое было перед этим?

4. Какое будет потом?

5. Какие названия у весенних месяцев?

2. Деятельностный этап

6. Как вы думаете солнце стало греть иначе чем зимой? Какое оно стало? Как оно греет? Наступление тепла-это главная примета весны!

7. А рады ли этому люди, птицы, животные и растения?

8. Как проявляют себя птицы? Птицы громко щебечут-это признак весны!

9. Почему мы сняли теплые, толстые куртки, шапки, а одели куртки и шапки потоньше? Люди поменяли свой гардероб (одежду) с теплой и толстой на легкую, тонкую-это примета весны!

10. Что происходит со снегом который лежит на земле? Как он меняется (был белый-стал серый) Серый, грязный снег-это примета весны!

9. Что образуется на земле в результате таяния снега? Проталины-это примета весны

11. Как и откуда появилась лужа на земле?Лужа-это примета весны!

12. В результате чего (как) появляются сосульки? (Снег, который лежит на крыше, тает и превращается в воду. Вода начинает капать с крышы, водяные капли замерзают и превращаются в сосульку) Сосульки-это примета весны!

Лужа замерзла-получился лед-это примета весны!

3. Заключительный этап

Воспитатель: ребята, вы отлично справились с моими вопросами, вы молодцы. В группе мы можем порисовать на тему прихода весны и подарить свои рисунки мамам или папам кто как захочет

4. Наблюдение за хвойным деревом. «Зеленая-красавица»

Цель: Знакомство с отличительными особенностями хвойного дерева на примере ели и сосны. (колючая, вечнозеленая, с шишками)

Задача: Учиться узнавать хвойное дерево среди других деревьев Продолжать узнавать о значении хвойного дерева в жизни человека

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

В зеленом платье летнем

Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что не у всех деревьев есть листья.

У некоторых листья имеют форму игл.

Эти иглы называются хвоя. А деревья – хвойные. На нашем участке растут елочки, рассмотрим их

2. Деятельностный этап

1. Что у хвойного дерева вместо листочков?

Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, они всегда стоят зелёные.

И загадка есть такая: «Зимой и летом одним цветом»

Конечно иголочки тоже меняются, но это происходит постепенно, почти незаметно

2. Опадают ли иголки с хвойного дерева по осени?

А ещё у хвойных деревьев есть шишки, в которых прячутся семена.

3. Что находится в шишках хвойного дерева?

4. На каком хвойном дереве растут шишки семена которых мы употребляем в пищу? Кедр. В его шишках крупные семена которые мы называем кедровые орехи. Они очень вкусные и полезные. Кто их пробовал?

5. Какое значение для человека имеют хвойные деревья? (Выделяют кислород, делают мебель, деревянные игрушки, лекарства)

6. Названия каких хвойных деревьев вы еще слышали? (Ель, сосна, пихта, листвинница, кедр. Растут в наших краях)

3. Заключительный этап

Ребята, какое значение для человека имеют хвойные деревья?

Воспитатель: ребята, вы отлично справились с моими вопросами, вы молодцы. В группе мы можем порисовать елочку и подарить свои рисунки мамам или папам кто как захочет

5. Наблюдение за воробьем Тема : «Серый воробышек»

Цель: Уточнение знаний о воробьях

Задачи: Продолжать узнавать характерные особенности воробья. Воспитывать бережное отношение к птицам. Продолжать узнавать о значении птиц в жизни человека

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

-Просыпайтесь поскорей.

-Всех торопит воробей.

Воспитатель: дети,посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?

2. Деятельностный этап

1. Опишите воробья. Как выглядит воробей?

Это маленькая бойкая птичка У нее есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост и лапки. Грудка серая, крылышки,головка и хвостик-бурые (коричневые)

Воробьи довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.

2. Как ласково сказать воробей?

3. Как называют деток воробья? (птенец)

4. Какие звуки издают воробьи?

5. Каким способом передвигается воробей? (он не ходит, а отталкивается двумя лапками-прыгает)

6. Где живут воробьи? (Под козырьком подъезда или балкона.)

7. Почему воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки)

8. Чем питаются воробьи? (зернами, крупами, ягодами, весной- цветочными почками, летом-насекомыми)

9. Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм)

10. Какое значение имеют птицы в жизни человека? Уничтожают вредных насекомых, переносят, распространяют семена растений

3. Заключительный этап

Ребята, какое значение имеют птицы в жизни человека? Воробьи маленькие и беззащитные птицы, своим веселым чириканьем радуют наш слух Мы должны заботиться о них. В группе мы почитаем с вами интересную книжку про Воробьишку

6. Наблюдение за гололедом. Тема: «Осторожно,гололед!»

Цель: Установление причинно-следственной связи: греет солнце– тает снег-образуются лужи-лужи снова замерзают-получается гололед

Соблюдение правил безопасности передвижения в гололед

Задача: Учится быть внимательным, соблюдать осторожность при передвижении во время гололеда

Материалы и оборудование: ведро с песком, совок

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Автор: В. Берестов

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?

Ребята, вчера была оттепель, снег подтаял. Местами даже образовались лужи. Но ночью ударил мороз. Как вы думаете во что превратилась вода в лужах и мокрый снег? В лед. Мы называем это состояние на дорогах-гололед.

Рассмотреть с детьми тонкий лёд замерзших луж. Какой лёд? Рассказать о превращении воды в лёд и наоборот.

2. Деятельностный этап

1. Когда возникает гололёд? (Когда после оттепели резко ударит мороз).

2. Как вы думаете гололед это-опасно? (Гололёд очень опасен для людей)

3. Что может произойти с человеком в гололед? (Упасть, удариться и это совсем не весело)

4. А каково автомобилям на дорогах? (Гололёд затрудняет движение машин.)

5. Как надо передвигаться польду? (По льду надо ходить очень аккуратно, потому что можно подскользнуться)

По льду надо передвигаться особой походкой -«по пингвиньи». Давайте попробуем как это выглядит

6. Что предпринимает человек в борьбе с гололедицей? (Дорожки посыпают песком, автодороги –солью, некоторые люди одевают на обувь насадки с шипами-«ледоступы» и не скользят)

7. А еще мы учимся правильно падать. Когда человек падает он должен присесть (сгруппироваться, что бы ниже было падать и упасть (завалится) на бок

3. Заключительный этап

У нас с вами есть с собой ведерко с песком. Давайте каждый присыпет ледяную дорожку. Вы убедились, что теперь ботинки не скользят?

Мы сделали с вами очень полезное дело для прохожих.

7. Наблюдение за березой Тема : «Белоствольная берёза»

Цель: Уточнение знаний о березе

Задачи: Учится отличать березу от других деревьев Продолжать узнавать о значении березы в жизни человека

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Автор: Агеева И.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

2. Деятельностный этап

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним-название «береза» происходит от слова «беречь». Еще с давних времён люди считали, что веточки березы принесенные в дом, могут защитить жилище. Если обнять ее она придаст силы

Давайте рассмотрим нашу березу на участке, погладим её белую гладкую кору

А еще у березы собирают сок, с приходом весны и до тех пор, пока не начнут распускаться почки. Чтобы получить сок, в коре делают надрез. Можно найти соломинку и попить березовую водичку через нее, берёзовый сок сладковатый на вкус.

Кто-то пил березовый сок?

После нужно прикрыть надрез кусочком мха, чтобы сок не стекал на землю.

Рассматривание дерева –

Берёза – белая кора (белоствольная, ветки – тонкие, гибкие.

На дворе март-это называется раняя весна; наша березкаеще спит, но скоро с приходом тепла она начнет пробуждаться и мы с вами будем наблюдать что с ней будет происходить дальше Это очень интересно! (появление почек на ветвях)

Что помогает деревьям расти? (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек)Солнце-является источником тепла и света;вода нужна для роста и питания; птицы чистят дерево-добывают насекомых из под коры

Какое значение имеет береза в жизни человека? Выделяет кислород которым мы дышим Из березы делают мебель, деревянные игрушки, лекарства

3. Заключительный этап

Береза это хвойное или лиственное дерево?

По каким признакам можно определить березу? (По расположению веточек, коре) Какое значение имеет береза в жизни человека?

В группе мы можем полепить березку из пластелина

8. Наблюдение за синицей. Тема: «Птица-синица»

Цель: Уточнение знаний о синице

Задачи: Продолжать узнавать характерные особенности синицы. Воспитывать бережное отношение к птицам. Продолжать узнавать о значении птиц в жизни человека

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (синичка)

Ребята, скажите, каких птиц вы видите чаще всего у наших кормушек? Вот и сейчас они здесь. Давайте понаблюдаем.

2. Деятельностный этап

Синичка яркая, нарядная птичка. Её легко запомнить по чёрному галстуку на чёрной грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки совершенно белые, а спинка, крылья и хвостик голубые, нижняя часть тела-ярко-желтые. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой. Синица – очень подвижная и вертлявая птичка: не усидит на месте.

Как выглядит синичка? Опишите её

Как передвигается? (Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синица осторожная и пугливая)

Синица-птица насекомоядная, она не улетает в теплые края (Она делает запасы, а клювом может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные дни синицы прилетают ближе к жилью человека

Какое значение имеют птицы в жизни человека? Уничтожают вредных насекомых, переносят, распространяют семена растений

3. Заключительный этап И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за синицей, за ее внешним видом, повадками. Скажите, какое значение птицы имеют в жизни человека?

В группе мы можем порисовать синичку

9. Наблюдение за облаками. Тема: «Облака-кораблики»

Цель: Установление причинно-следственной связи: дует ветер– облака плывут

Развитие интереса к миру природы, расширение и уточнение представлений о ней.

Задачи: Учиться наблюдать, развивать любознательность

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

1. Ребята, посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).

2. А что плывет по небу такое белое и пушистое?

2. Деятельностный этап

3. На что сегодня похожи облака?

4. Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые)

5. Какие они сегодня?

Облака состоят из множества капелек воды, мельчайших кристаллов льда или смеси того и другого. А как вода и лёд могут попасть на небо? Солнце нагревает землю, и пар от воды поднимается к небу. Чем выше, тем холоднее становится воздух. Пар превращается в капли. Температура снижается, среди капель появляются льдинки. Когда становится уж очень холодно то облако полностью состоит из лёгких кристалликов льда.

Если поднятся на очень высокую гору можно оказаться внутри облака или лететь на самолете внутри облака

Вблизи они похожи на очень густой туман, внутри них прохладно и сыро.

6. Из чего состоят облака?

7. От чего зависит скорость движения облаков?

3. Заключительный этап

Ребята, что нового вы узнали сегодня? Мы хорошо сегодня с вами побеседовали, мне понравилось как вы отвечали на вопросы В группе мы с вами проведем опыт «Облачко в банке».

10. Наблюдение за работой дворника ранней весной. Тема: «Его заслуга-чистый двор!»

Цель: Воспитание уважения к труду взрослых; умение видеть целесообразность трудовых действий

Задчи: Учиться оценивать результаты труда. Учиться устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон -труд людей).

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Он проснётся на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

Ребята,сегодня утром я шла на работу и обратила внимание, как чисто убраны дорожки от талого снега.

2. Деятельностный этап

1. Ребята, как вы думаете, нужна ли работа дворника? Зачем?

Дворник встает рано утром, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подметает дорожки, чистит их от снега. При необходимости посыпает песком дорожки, что бы мы не скользили.

2. Кто из вас знает, какие орудия труда в своей работе применяет дворник?

Ребята, я буду описывать орудие труда, а вы отгадайте его название.

3. Этот предмет служит для подметания дорожек (метла)

4. На ней дворник вывозит мусор (тележка)

5. Этим сгребают снег (лопата)

6. Как одним словом назвать все перечисленные орудия труда (инвентарь)

7. Дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников?

3. Заключительный этап

Ребята, важна ли работа дворника? Все мы дружно поблагодарим нашего дворника за полезный и необходимый труд

11. Наблюдение за ветром. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч.»

Цель: Уточнение представлений о ветре

Задачи: Учиться наблюдать Продолжать узнавать о значении ветра для человека

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Без крыл летит, без ног бежит.

Рукавом махнул – дерево погнул. (Ветер).

Воспитатель предлагает вопросы:

1. Как называется погода с ветром? (ветренная)

2. А без ветра (безветренная)

2. Деятельностный этап

3. Есть ли сегодня ветер?

4. Что такое ветер? На земном шаре есть теплые места (как в доме) и холодные (как на улице). Движение воздуха между ними и приводит к появлению ветра.

5. По каким признакам это можно узнать есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака)

6. Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, дующий в разных направлениях, а высоко над землей текут целые воздушные реки)

7. Какой сегодня ветер? (тихий, приветливый, нежный, легкий, бесшумный, ласкающий)

8. А когда ветер сильно дует и мы прячемся от него в помещении, как назвать такой ветер (быстрый, порывистый, пронзительный, лютый, резкий, свирепый)

Какой бывает ветер? Сильный, слабый, дующий в разных направлениях, а высоко над землей текут целые воздушные реки.

9. Какое значение для человека имеет ветер? Совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет).

А что может быть плохого от ветра? (ветер ломает деревья, сбивает с ног, срывает крыши домов)

3. Заключительный этап

Ребята, за чем мы сегодня наблюдали? Какой бывает ветер? Какое значение для человека имеет ветер? Мне понравилось с вами беседовать, вы очень наблюдательны. Предлагаю завтра в группе провести опыт, самим создать ветер.

12. Наблюдение за хвойным и лиственным деревом Тема: «Зеленая ель и белая береза»

Цель: Расширять представления детей о березе и ели (что у них общего и в чем отличия).

Задачи: Уметь сравнивать Продолжать узнавать о значении растений для человека

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

На свете так много деревьев различных,

Давайте посмотрим, а в чём их отличие.

Ведь имя у каждого дерева есть.

Давайте узнать их попробуем здесь.

Ребята,сегодня мы займемся интересным делом- мы попытаемся сравнить два дерева, которые растут на нашем участке

2. Деятельностный этап

Как они называются?

Итак,что общегоу них?

И то и другое является растением именуемым дерево, у них общее строение-есть корень,ствол, ветки, листья Они одинаково питаются минеральными веществами из почвы, для жизни и питания им нужны влага и солнце

И ель и береза выделяют кислород необходимый для жизни человека. Человек одинаково использует древесину березы и ели, как строительный материал когда строит дома, делает мебель и детские игрушки, а так же использует эти деревья в производстве лекарств

А в чем различие этих деревьев? Одно из них хвойное, а другое лиственное

У ели листья игольчатые, а у нашей березки пока нет листьев –она скинула их по осени Почему? К зиме дерево совсем перестает получать воду и питание из почвы и оно сбрасывает листья чтобы съэкономить свои силы Сбрасывая листья, природа защищает тонкие, хрупкие ветви березки от тяжести снега. Но скоро с приходом весны листья появятся вновь

Сравните кору деревьев, потрогайте какова она на ощупь У березки кора гладкая белая, она белоствольная Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе) Чечевички – это нос березы, через который она дышит. А какая кора у ели? Корявая, шершавая, серо-бурая (коричневая)

Что у ели на веточках? Шишки Летом в них вызревают семена, у березки не бывает таких шишек. Шишки ели мы используем с вами в поделках

А еще березку мы ласково называем -«русская красавица», а елочку зимой наряжаем и празднуем с ней Новый год

3. Заключительный этап

Ребята, какое значение в жизни человека имеет дерево ель и береза? Чем они схожи и в чем их отличие? Предлагаю в группе сделать поделки для наших родителей из еловых шишек

13. Наблюдение за солнцем. Тема: «Солнышко-лучистое»

Цель: Уточнение представлений о солнце

Задачи: Учиться наблюдать Продолжать узнавать о значении солнца для человека Видеть взаимосвязь живой и неживой природы Установить причинно-следственную связь: светит солнце – становится тепле

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Оно свет на Землю льет,

И тепло нам всем дает. (Солнце.)

2. Деятельностный этап

1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).

А вот еще опыт: ребята потрогайте стенку веранды на солнечной стороне,а теперь и на теневой. Как вы думаете почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

3. Заключительный этап

Почему солнце так важно для человека? Оно греет, освещает Солнце светит-поэтому растут растения, растения выделяют кислород, люди им дышат

(Если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизн им необходимы солнечный свет и тепло.

14. Наблюдение за проталинами Тема : «Первая проталина»

Цели: Уточнение знаний о проталине

Задачи: Установить причинно-следственную связь: светит солнце – появляются проталины

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Автор: Е. Трутнева

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков

2. Деятельностный этап

Воспитатель: Ребята,

Какие изменения произошли в природе весной? (Стало тепло, тает снег)

Как изменился снег с приходом весны?

Покажите места, где снег тает быстрее

Как мы называем островок где уже нет снега? (Проталина)

Проталина-это примета весны

Она появляются там, где солнце лучше прогревает снег

Почему не везде появились проталины?

Давайте пройдем по нашему участку определим проталины и завтра посмотрим как она изменится, как вы думаете, что с ней может произойти? Да, она увеличится

Автор: Г. Ладонщиков

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

3. Заключительный этап

Ребята, назовите мне приметы весны (стало теплее; солнце не только светит, но и греет; появились проталины, сосульки, грязный снег, лужи; люди меняют гардероб (одежду, шарфы снимают) Молодцы, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы В группе мы можем порисовать приметы весны

15. Наблюдение за сорокой Тема : «Сорока-белобока»

Цель: Уточнение знаний о сороке

Задачи: Продолжать узнавать характерные особенности сороки. Воспитывать бережное отношение к птицам. Продолжать узнавать о значении птиц в жизни человека

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап

Автор: В. Сибирцев

Возле дома на дороге,

Спор затеяли сороки.

Не могли решить подруги,

Кто болтливее в округе.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как стрекочет сорока: она сидит одна, стрекочет, а мы слышим, как будто несколько птиц ведут разговор.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летомКонспект занятия по наблюдению за бархатцами и портулаком в средней группе летом Задачи: - познакомить детей с бархатцами и портулаком; - рассмотреть характерные особенности этих цветов; - развивать внимание, память,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Красавица  улитка»Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Красавица  улитка» Цели и задачи: Продолжать учить детей выполнять  аппликацию, Развивать  мелкую моторику рук, внимание,  мышление. Учить аккуратно работать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Повисла с крыши сосулька-льдинка» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Повисла с крыши сосулька-льдинка» для детей раннего возраста Цель: Учить аккуратно рисовать сосульки, используя тонкую кисть. Познакомить детей с природным явлением - сосулька. Задачи: Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по наблюдению за природой «Красавица сосулька» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2022 в 09:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по наблюдению за природой «Красавица сосулька» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Регистрация (УИ 2333163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД