Марина Желторылова
Конспект занятия по рисованию «Повисла с крыши сосулька-льдинка» для детей раннего возраста
Цель: Учить аккуратно рисовать сосульки, используя тонкую кисть. Познакомить детей с природным явлением - сосулька.
Задачи: Закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать слитными линиями сверху вниз; развивать желание рисовать, воспитывать аккуратность в работе.
Расширять знания детей о природных явлениях - капель, таяние сосулек, их внешнем виде и особенностях, развивать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Повисла с крыши сосулька-льдинка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, память, связную речь.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке; выкладывание узоров из сосулек на улице, рассматривание иллюстраций и плакатов.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, салфетки.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите на улицу. Ярко светит солнышко, снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. Скоро придет весна.
Есть народные приметы о сосульках, послушайте.
Длинные сосульки - к долгой весне.
Если к концу февраля с крыш свисают длинные сосульки - весна будет затяжной, лето наступит поздно.
В: Ребята, обратите внимание на мольберт, посмотрите иллюстрации. Что мы видим?
Дети : сосульки.
В: Только они все разные. Солнышко греет, сосульки тают.
В: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают.
Сосулька - это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед. Образуются сосульки на солнечной стороне.
В: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают "плакать".
Физкультминутка "Сосульки".
Шаловливые сосульки (руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Учить аккуратно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1645692091.jpg)
Сели на крышу (присесть на корточки)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все материалы рисовать сосульки используя тонкую кисть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1645692149.jpg)
Шаловливые сосульки (покрутить руками)
Посмотрели вниз (посмотреть вниз)
Посмотрели, чем заняться? (пожать плечами)
Стали каплями кидаться
Две сосульки вниз смотрели
И на крыше звенели :
Кап - кап, дзинь - дзинь (наклоны влево-вправо)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Познакомить детей с природным явлением сосулька](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1645692409.jpg)
В: Молодцы ребята, а теперь проходите на свои места. У каждого на листочке обозначена крыша, и от туда будет расти много сосулек.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи Закреплять умение правильно держать кисть закрашивать слитными линиями сверху вниз развивать желание рисовать воспитывать аккуратность в работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1645692619.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Расширять знания детей о природных явлениях капель таяние сосулек их внешнем виде и особенностях развивать интерес к окружающему миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1645692647.jpg)
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В: Молодцы, ребятки! Какие у вас красивые сосульки получились.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Конспект занятия по рисованию Повисла с крыши сосулька льдинка для детей раннего возраста размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1645692734.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Младшая группа Поделки из пластиковой и одноразовой посуды Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2622220-1645692758.jpg)
Спасибо за внимание.