Галина Панина
Конспект занятия «Подвиги людей на пожаре» по стихам С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Подвиги людей (чтение рассказа, стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»).
ЦЕЛИ: Дать представление о понятиях «подвиг» и «героизм».
Развивать умение воспринимать образ героя произведения и давать его характеристику на основе прочитанного, выражая свою оценку поступков героя.
Публикация «Конспект занятия „Подвиги людей на пожаре“ по стихам С, Я, Маршака „Рассказ о неизвестном герое“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Формировать умение самостоятельно составлять рассказ о своем герое.
Воспитывать чувство уважения и гордости к подвигам и героизму людей.
Словарная работа. Героизм, подвиг.
Оборудование. Азбука-тетрадь, цветные карандаши.
Предварительная подготовка. Чтение произведений о подвигах людей в военное и мирное время. Беседа о прочитанном.
Ход занятия
Вводная часть.
- Сегодня мы с вами будем говорить о подвигах людей. Как вы думаете, когда люди совершают подвиги? (Важно, чтобы дети поняли, что подвиги можно совершать не только в военное, но и в мирное время).
- Знакомы ли вам герои, совершившие подвиги, проявившие героизм? Откуда вы об этом узнали?
Основная часть.
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Чтение стихотворения.
Беседа по прочитанному.
- О чем говорится в этом стихотворении?
- Кто его главный герой?
- Составьте портрет главного героя.
- Почему именно этого парня ищет вся столица?
- Как вы думаете, его можно назвать героем? Почему?
- Подумайте и скажите, почему С. Я. Маршак назвал свое стихотворение «Рассказ о неизвестном герое».
- Герой этого стихотворения прославился тем, что спас от пожара маленькую девочку, пожелав, при этом, остаться неизвестным. Поэтому его можно считать настоящим героем.
- Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?
Проводится психорефлексия в кругу "Я хочу пожелать герою". Все ваши пожелания сбудутся, потому что они идут от вашего сердца
Заключительная часть.
Самостоятельное составление рассказа.
- Мы прочитали с вами о том, как парень вынес девочку из огня;
- А может быть кто-то из вас лично знаком с человеком, совершившим героический поступок? Подумайте над этим и составьте свой рассказ.
Рисование по впечатлениям от прочитанного «Подвиг на пожаре». Анализ рисунков, дети делятся впечатлениями.