Алла Морозова
Конспект ОД по познавательному развитию «Наблюдение за воздухом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Рябинка»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Наблюдение за воздухом»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Морозова Алла Сергеевна
Воспитатель
г. Южноуральск 2024 г.
Задачи:
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Познакомить детей со способами и приемами обнаружения воздуха. Развивать способности искать и обнаруживать причины явлений, делать выводы.
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование: целлофановые мешочки, стаканы, чашки, земля, кирпичики, пластилин, салфетки, стаканы.
Ход:
-Ребята, сегодня мы с вами будем учеными. Будем работать в лаборатории, и проводить опыты. А с чем, вы узнаете, если ответите на вопросы.
- Вдохните глубоко.
- Что вы выдохнули сейчас? (воздух)
- Мы его видим? (нет)
Его мы и будем изучать и постараемся его увидеть.
Дети усаживаются за столы.
1 опыт с целлофановым мешком.
- Как мы можем обнаружить воздух?
- Возьмите целлофановый мешок. Есть ли в нем что-то?
- Открываем мешок, встряхиваем его и у края скручиваем.
- Какими они стали? (Вздутыми)
- Что же там появилось?
- С помощью чего мы обнаружили воздух? (Мешочка)
2 опыт со стаканом и салфеткой.
- Возьмите стакан. Как вы думаете, он пустой? Мы сейчас докажем что это совсем не так.
- С помощью кусочка пластилина на дно стаканчика прикрепите салфетку.
- Если мы опустим стакан вверх дном, то что должно произойти с салфеткой? (она станет мокрой)
- Давайте посмотрим, так ли это? Стаканчик нужно опускать ровно.
- Какая у вас салфетка? (сухая)
- Что же помешало воде намочить салфетку? (воздух)
- Да он был в стакане. Этот способ люди использовали, когда не было водолазных костюмов, чтобы спуститься на дно реки или озера, но не надолго, так как воздух быстро заканчивался.
- Есть ли воздух в стакане? (Да)
Физминутка
Воздух в небе, воздух дома,
Воздух в море, и в мешке,
Воздух всюду,
Мы не спорим
Жить без воздуха нельзя.
3 опыт с водой.
- Сейчас нам надо доказать что и в воде есть воздух. Для этого возьмем большие стаканы с водой и опустим туда трубочки. Подуйте в трубочки. Что вы видите? (пузырьки)
- Откуда они появились? (от воздуха)
4 опыт с синтетическим материалом
- Что это?
- Как вы думаете, в нем есть воздух? Давайте посмотрим. Опустите его в воду.
- Что вы видите? (пузырьки)
5 опыт с кирпичиками
- А в кирпиче есть воздух? Опустите кирпичики в воду. Что вы видите? (пузырьки)
- Давайте сделаем вывод, вы же сегодня ученые: что мы с вами сегодня исследовали? Где есть воздух? (везде)
Какой он? (прозрачный, но мы его можем увидеть, если проведем опыты)
Воздух можно увидеть и в предметах, которые нас окружают (мяч, воздушный шар, нарукавники для бассейна, надувной круг)
Но на этом мы с вами не заканчиваем опыты и о секретах воздуха многое узнаем из книг. Сегодня мы с вами много делали опытов, покажите и расскажите своим родителям и детям о секретах воздуха.