Лучший педагог года

Конспект НОД «Загородка»

Торокова Татьяна
Конспект НОД «Загородка»
▼ Скачать +Заказ

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Кукла Маша выходит навстречу к детям (кукла бибабо). Оглядывается как будто кого-то ищет.

Бабушка: (расстроенным голосом) Здравствуйте, ребятки, я, кукла Маша.

Публикация «Конспект НОД „Загородка“» размещена в разделах

Ой, ребятки случилась у меня беда, жили у меня разные домашние животные,вот посмотрите какие (детям показывается плакат на котором изображены домашние животные, дети их называют)забыла, калитку закрыть и все мои животные из дома в лес убежали.

Как мне быть, что теперь делать?

(ответы детей) .

А вы мне поможете, моих животных найти?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда,ребятки, давайте отправимся в лес вместе с Машей искать животных.

«Особенности работы педагога с детьми с нарушениями

опорно-двигательного аппарата»

В последние годы значительное количество детей с двигательными нарушениями стали поступать в дошкольные учреждения. И эта проблема становится все более актуальной уже несколько десятков лет. Дошкольные образовательные учреждения призваны обеспечить максимальное развитие личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и возможностей.

Основной целью нашей работы с ребёнком ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) является: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Исходя из целей вытекают следующие задачи:

- выявление особых образовательных потребностей детей с (с ограниченными возможностями здоровья) ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом или психическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- возможность освоения ребенком (с ограниченными возможностями здоровья)ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

В детском саду к «Образовательной программе ДОУ», «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа сроком обучения на 3 года. Эта программа предполагает развитие ребё нка по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие. Кроме того туда включены дополнительные занятия, направленные на тренировку движений рук, развитие мелкой моторики, развитие зрительно-пространственного восприятия.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата требуют повышенного внимания со стороны педагога. Особенно важным звеном работы воспитателя является подготовка группы (детского коллектива) к приходу ребёнка с двигательной патологией. До поступления ребёнка в детский сад, необходимо изучить методическую литературу, с детьми провести беседы, которые направлены на развитие навыков толерантного восприятия и отношений к людям с различными особенностями здоровья – «Мы такие разные, но мы все прекрасны!», «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом». Проиграть в игры на сплочение детского коллектива, которые позволят детям активно взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь в разных жизненных ситуациях.

Кроме того, практикуется следующие виды работ. В группу внести большую куклу, у которой забинтована рука и нога. Объяснить детям, что, у куклы Ани болят рука и нога, ей трудно передвигаться, и она не может правой рукой самостоятельно есть, раздеваться, стелить свою кроватку. При этом дать понять, что кукла Аня умеет хорошо петь, знает много стихов и сказок. Таким образом, показать положительные стороны куклы Ани. На следующем этапе провезти с воспитанниками с привлечением куклы Ани различные игры, занятия.

При проведении подобных мероприятий у воспитанников формируется бережное и внимательное отношение к «больной» кукле, желание помочь ей во всех целенаправленных действиях. Например, дети обыгрывают момент кормления куклы за столом, учатся ее одевать, помогают зашнуровывать ботинки, спускаться по лестнице, держать кисточку и карандаш при рисовании, раскладывать и собирать картинки, делать постройки из кубиков.

У детей постепенно сформируется бережное и щадящее отношение к кукле и они научатся оказывать ей посильную помощь. Мы считаем, что этот этап является обязательным и педагогически оправданным и, как показывает практика, помогает безболезненному вхождению ребёнка со специальными нуждами в группу сверстников. Таким образом, этот этап также способствует более успешной интеграции ребёнка в нормальную среду. На момент поступления ребёнок НОД хорошо социализировался, легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, без конфликтно общается со сверстниками.

Так как у ребёнка слабо развита мелкая моторика, необходимо специально для неё разработать картотеку игр и упражнений. Для укрепления и развития детской руки, координации движений рук: застёжки, шнуровки, штриховки, обводки, игры с крупами и семенами, с прищепками. Проводить массаж для пальчиков, используя такие приемы: поглаживание, разминание, растирание, постукивание и практикуется пальчиковая гимнастика.

Подобрано «массажное» оборудование для рук и для ног, которое позволяет реализовывать разные методики по развитию мелкой и общей моторики. Нами была разработана дорожка «Здоровья» на развитие координации движений и профилактики плоскостопия.

С целью повышения у ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата мотивации, раскрепощения используется арт-терапия. Это помогает ему в умении свободно выражать свои чувства, значительно оптимизирует познавательно-речевое развитие, создаёт предпосылки к успешной социализации.

Оценить успешность результатов образовательного процесса позволяет педагогический мониторинг, целью которого является выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольника..

Воспитанник сможет посещать и принимать активное участие в массовых мероприятиях: праздниках, развлечениях, соревнованиях, конкурсах детского сада, что создаёт благоприятный фон, побуждает детей общаться. Это оказывает стимулирующее воздействие на всех детей, способствует их социальной интеграции, а у детей, не имеющих нарушений в здоровье, формируются гуманные личностные качества.

Большая работа ведётся и с родителями воспитанника. Я считаю, что главная цель в работе педагога с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями – это социальная адаптация семьи, мобилизация её возможностей. С родителями ребёнка проводятся индивидуальные беседы и консультации, анкетирования, при которых формируется активная адекватная самооценка родителей и детей. Проводятся родительские собрания в форме круглого стола на тему «Живёт ли доброта в твоём сердце?» которое дает возможность родителям ознакомиться с работой детского сада по созданию без барьерной среды для детей с ОВЗ и проведению инклюзивного образования в нём.

Я считаю, что включение таких детей в детские сады – это перспективное будущее для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнок с особыми образовательными потребностями, включаясь в среду обычных сверстников, начинает тянуться за ними, наращивая тем самым потенциал собственного развития.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД «Мир профессий»Конспект НОД «Мир профессий» Конспект НОД "Мир профессий" Цель: формирование целостного представления дошкольников о профессиях. Задачи: - вызвать интерес к окружающему.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД «Наш город»Конспект НОД «Наш город» Конспект НОД "Наш город" Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект ОД «Дом для муравья»Конспект ОД «Дом для муравья» Методическая разработка Тема: «Дом для муравья» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии;.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Загородка»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Загородка»» (включая файлы) размещена пользователем Торокова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД