Торокова Татьяна
Конспект НОД «Загородка»
▼ Скачать +Заказ
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Кукла Маша выходит навстречу к детям (кукла бибабо). Оглядывается как будто кого-то ищет.
Бабушка: (расстроенным голосом) Здравствуйте, ребятки, я, кукла Маша.
Публикация «Конспект НОД „Загородка“» размещена в разделах
Ой, ребятки случилась у меня беда, жили у меня разные домашние животные,вот посмотрите какие (детям показывается плакат на котором изображены домашние животные, дети их называют)забыла, калитку закрыть и все мои животные из дома в лес убежали.
Как мне быть, что теперь делать?
(ответы детей) .
А вы мне поможете, моих животных найти?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда,ребятки, давайте отправимся в лес вместе с Машей искать животных.
«Особенности работы педагога с детьми с нарушениями
опорно-двигательного аппарата»
В последние годы значительное количество детей с двигательными нарушениями стали поступать в дошкольные учреждения. И эта проблема становится все более актуальной уже несколько десятков лет. Дошкольные образовательные учреждения призваны обеспечить максимальное развитие личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и возможностей.
Основной целью нашей работы с ребёнком ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) является: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Исходя из целей вытекают следующие задачи:
- выявление особых образовательных потребностей детей с (с ограниченными возможностями здоровья) ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом или психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения ребенком (с ограниченными возможностями здоровья)ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
В детском саду к «Образовательной программе ДОУ», «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа сроком обучения на 3 года. Эта программа предполагает развитие ребё нка по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие. Кроме того туда включены дополнительные занятия, направленные на тренировку движений рук, развитие мелкой моторики, развитие зрительно-пространственного восприятия.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата требуют повышенного внимания со стороны педагога. Особенно важным звеном работы воспитателя является подготовка группы (детского коллектива) к приходу ребёнка с двигательной патологией. До поступления ребёнка в детский сад, необходимо изучить методическую литературу, с детьми провести беседы, которые направлены на развитие навыков толерантного восприятия и отношений к людям с различными особенностями здоровья – «Мы такие разные, но мы все прекрасны!», «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом». Проиграть в игры на сплочение детского коллектива, которые позволят детям активно взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь в разных жизненных ситуациях.
Кроме того, практикуется следующие виды работ. В группу внести большую куклу, у которой забинтована рука и нога. Объяснить детям, что, у куклы Ани болят рука и нога, ей трудно передвигаться, и она не может правой рукой самостоятельно есть, раздеваться, стелить свою кроватку. При этом дать понять, что кукла Аня умеет хорошо петь, знает много стихов и сказок. Таким образом, показать положительные стороны куклы Ани. На следующем этапе провезти с воспитанниками с привлечением куклы Ани различные игры, занятия.
При проведении подобных мероприятий у воспитанников формируется бережное и внимательное отношение к «больной» кукле, желание помочь ей во всех целенаправленных действиях. Например, дети обыгрывают момент кормления куклы за столом, учатся ее одевать, помогают зашнуровывать ботинки, спускаться по лестнице, держать кисточку и карандаш при рисовании, раскладывать и собирать картинки, делать постройки из кубиков.
У детей постепенно сформируется бережное и щадящее отношение к кукле и они научатся оказывать ей посильную помощь. Мы считаем, что этот этап является обязательным и педагогически оправданным и, как показывает практика, помогает безболезненному вхождению ребёнка со специальными нуждами в группу сверстников. Таким образом, этот этап также способствует более успешной интеграции ребёнка в нормальную среду. На момент поступления ребёнок НОД хорошо социализировался, легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, без конфликтно общается со сверстниками.
Так как у ребёнка слабо развита мелкая моторика, необходимо специально для неё разработать картотеку игр и упражнений. Для укрепления и развития детской руки, координации движений рук: застёжки, шнуровки, штриховки, обводки, игры с крупами и семенами, с прищепками. Проводить массаж для пальчиков, используя такие приемы: поглаживание, разминание, растирание, постукивание и практикуется пальчиковая гимнастика.
Подобрано «массажное» оборудование для рук и для ног, которое позволяет реализовывать разные методики по развитию мелкой и общей моторики. Нами была разработана дорожка «Здоровья» на развитие координации движений и профилактики плоскостопия.
С целью повышения у ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата мотивации, раскрепощения используется арт-терапия. Это помогает ему в умении свободно выражать свои чувства, значительно оптимизирует познавательно-речевое развитие, создаёт предпосылки к успешной социализации.
Оценить успешность результатов образовательного процесса позволяет педагогический мониторинг, целью которого является выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольника..
Воспитанник сможет посещать и принимать активное участие в массовых мероприятиях: праздниках, развлечениях, соревнованиях, конкурсах детского сада, что создаёт благоприятный фон, побуждает детей общаться. Это оказывает стимулирующее воздействие на всех детей, способствует их социальной интеграции, а у детей, не имеющих нарушений в здоровье, формируются гуманные личностные качества.
Большая работа ведётся и с родителями воспитанника. Я считаю, что главная цель в работе педагога с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями – это социальная адаптация семьи, мобилизация её возможностей. С родителями ребёнка проводятся индивидуальные беседы и консультации, анкетирования, при которых формируется активная адекватная самооценка родителей и детей. Проводятся родительские собрания в форме круглого стола на тему «Живёт ли доброта в твоём сердце?» которое дает возможность родителям ознакомиться с работой детского сада по созданию без барьерной среды для детей с ОВЗ и проведению инклюзивного образования в нём.
Я считаю, что включение таких детей в детские сады – это перспективное будущее для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнок с особыми образовательными потребностями, включаясь в среду обычных сверстников, начинает тянуться за ними, наращивая тем самым потенциал собственного развития.
Спасибо за внимание!