Ирина Беловодская
Конспект занятия с применением техники дорисовывания «Волшебное превращение геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с применением техники дорисовывания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 муниципального образования Усть – Лабинский район
Образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе
группе компенсирующей направленности
на тему
«Волшебное превращение геометрических фигур»
Воспитатель
Беловодская
Ирина
Игоревна
г. Усть - Лабинск
2020 г.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому
развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей
направленности на тему «Волшебное превращение геометрических фигур»
Цель: формирование художественно – эстетического развития у детей.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – дорисовы -
вания предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
- Ознакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – дорисовывания.
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
-Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, изобретательность.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать речь детей, словарный запас, память. Продолжать развивать речь в соответствии с движением.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Закрепить названия геометрических фигур, дней недели.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать аккуратность во время рисования.
- Воспитывать внимание, целеустремлённость, творческую самореализацию.
- Воспитывать желание довести начатое дело до конца и аккуратность при уборке рабочего места.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности:
Тип: комбинированный.
Метод: словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма: фронтальная, подгрупповая.
Активация словаря: необычная, фантастическая, необыкновенная, волшебная.
Материалы и оборудование:
Кукла – сова, приглашение на выставку, загадки о геометрических фигурах, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, почтовый конверт, музыкальное сопровождение: песня «Коробка с карандашами», бумага белая А 4 с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Используемая литература: «Азбука физкультурных минуток для дошкольников» В. И. Ковалько.
Ход образовательной деятельности воспитателя с детьми.
1. Создание эмоционально положительного фона.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать в круг и поприветствовать друг друга и наших гостей.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным – полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись.
И друг другу улыбнулись.
Давайте улыбнёмся нашим гостям и пожелаем им тоже хорошего настроения. А вам я желаю, ребята, узнать сегодня много нового и интересного.
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Мне кажется, когда мы приветствовали друг друга, в наше окно кто – то постучал. Надо посмотреть.
(Воспитатель подходит к окну и возвращается с куклой – совой и приглашением).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Это наша Совушка – Сова.
Сова: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Дети: Здравствуй, Совушка – Сова, умная голова!
Сова: Ребята, я прилетела к вам не просто так. Я побывала уже во многих детских садах, теперь прилетела к вам. Принесла вам приглашение на участие в нашей «Лесной выставке необычных работ по рисованию». Ну как, согласны?
Дети: Да.
Сова: Тогда получайте приглашение на «Лесную выставку необычных работ по рисованию», а я полетела дальше к другим детям в другие детские сады раздавать приглашения. До свидания, ребята!
Дети: До свидания Совушка – Сова.
(Воспитатель подносит сову к окну, сова улетает. Воспитатель возвращается к детям и читает приглашение).
3. Мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Приглашаем детей подготовительной к школе группы, которые посещают детский сад №6 поучавствовать в «Лесной выставке необычных работ по рисованию». Ребята, поучавствовать в выставке мы согласились, но что такое необычные работы, я не понимаю? А как вы думаете?
Дети: Необычные работы – это не такие, как у всех, нарисованы необычно, фантастические, волшебные, причудливые.
4. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Да. И всё же, с чего их начинать рисовать? Ой, ребята, посмотрите, здесь ещё что – то написано. Да это подсказка! Нам помогут загадки, а загадки непростые, про геометрические фигуры.
1. Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник).
2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно четыре сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят
Его вы узнали? Ведь это… (Квадрат).
3. Треугольник с полукругом
Круг дразнили «Толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? (Овал).
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг
Называют меня … (Круг).
5. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь?. (Треугольник).
Вот нам геометрические фигуры и помогут нарисовать наши необычные рисунки. Но прежде чем нам приступить к рисованию, давайте разомнём наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«На поляне дом стоит».
На поляне дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В домик всех мы приглашаем.
Воспитатель: Но в домик мы зайти не можем, потому что на двери висит замок.
«На двери висит замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Потянули, потянули,
Покрутили, покрутили,
Постучали, постучали и открыли.
5. Выполнение действий (Заданий).
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и выбрать лист для рисования с нарисованными геометрическими фигурами, какой вам нравится, и присесть за столы.
(Дети выбирают заготовки и присаживаются за столы для работы).
Воспитатель: Обратите внимание, у каждого на листочках нарисованы геометрические фигуры, которые вам необходимо дорисовать. Можно работу дополнять мелкими деталями, закрашивать, рисовать вокруг фигуры композицию. Я предлагаю вам фантазировать, включить своё воображение. Для выполнения ваших работ выберите разные материалы: карандаши, восковые мелки, фломастеры.
(Дети рисуют, во время работы звучит песня «Коробка с карандашами». После рисования дети относят свои работы на отдельный стол).
Воспитатель: Прежде чем нам рассмотреть ваши рисунки, я предлагаю вам немного подвигаться и вспомнить названия дней недели.
Динамическая пауза «В понедельник».
В понедельник я купался, (изображают пловцов).
А во вторник – рисовал, (изображают рисование).
В среду долго умывался, (умываются).
А в четверг в футбол играл, (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают).
Очень долго танцевал, (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).
(Дети подходят к столу с рисунками).
6. Релаксация, анализ результата деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые работы, такие разные. Какие вы у меня фантазёры!
(Дети рассматривают работы, высказывают своё мнение).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить в лес на выставку наши работы заказным письмом, в обычный конверт они не поместятся.
(Дети складывают каждый свою работу в письмо).
Воспитатель: Давайте проверим адрес.
(Дети проверяют правильность заполнения адреса на письме).
Воспитатель: Всё правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Письмо готово его можно отправлять.
Скажите, ребята, что мы сегодня делали?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось?
(Высказывания детей).
Воспитатель: А что было для вас трудным?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Что вы расскажите своим родителям, чем вы занимались сегодня?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Спасибо вам ребята за работу, а теперь я предлагаю убрать за собой свои рабочие места.
(Дети убирают за собой свои рабочие места).