Папки-передвижки

Конспект НОД «Увлекательное путешествие»

Наталья Тигиева
Конспект НОД «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

«Увлекательное путешествие»

Цель: продолжать формирование представлений о природе, беседа о живой природе.

Задачи:

Общеобразовательные:

-дать понятие о взаимосвязи жизни человека и природы;

-закрепить знания учащихся о животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, фонематический слух, обогащать словарный запас;

- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;

- развивать навыки учебной деятельности;

Публикация «Конспект НОД „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать интерес к познанию.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный презентация о природе, схема рассказа о животном, схема путешествия.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются.

В. Ребята, что вы больше всего любите делать.

Ответы детей, один из ответов – играть.

В. Давайте тогда поиграем. Вы отвернитесь от меня, а я буду задавать вопросы каждому из вас.

До кого я дотронусь, тот поворачивается и отвечает на вопрос.

1. А какая сегодня погода, солнечная или пасмурная?

2. А не дождливая ли погода за окном?

3. А не столица ли нашей республики город Владикавказ?

4. А не Терек ли река, которая протекает в нашем городе?

5. А не спокойная ли река Терек?

6. А не снежный ли барс изображен на гербе нашей республики?

7. А не в окружении ли гор находится наша республика?

Ответы детей.

В. Молодцы ребята! Вам понравилась игра? А загадки умеете отгадывать?

1. Без особого усилия,

Широко расправив крылья

Славу в небе приобрел,

Над землей парит (орел)

2. Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя (ручей)

3. Великан на Земле,

Смотрит свысока,

Снежные лавины

Пускает иногда. (гора)

4. Выросли звоночки в ряд,

Жалко только не звенят.

Синие бутончики -

Это (колокольчики)

В. Ах, какие вы молодцы! Посмотрите ребята, все наши отгадки на экране.

На экране появляется картина, а в ней все отгадки: ручей, гора, орел, колокольчики.

В. Посмотрите, что вы видите?

Ответы детей - рассказ по картине.

В. Как же там красиво. Ане хотите туда отправиться, дойти до вершины горы и увидеть красоту нашей природы с высоты.

Д. Да, хотим.

В. Я предлагаю не простое путешествие, а видео путешествие. Готовы?

Тогда отправляемся.

Дети изображают восхождение на гору, пока – к подножию горы. На экране – картинка с изображением леса.

В. И где же мы очутились?

Д. В лесу.

В. Как вы думаете, кого можно встретить в лесу?

Ответы детей.

В. Много животных мы видели в лесу. Давайте расскажем о каком-нибудь животном с помощью вот такой схемы.

На экране появляется схема рассказа о животном.

В. Про кого хотите рассказать?

Рассказы детей (1, 2 ребенка).

В. Вот сколько нового мы узнали о животных, молодцы ребята! Наше путешествие продолжается.

Дети продолжают восхождение на гору. На экране – поляна.

В. Куда мы пришли?

Д. На поляну.

В. Вам здесь нравится, ребята? Почему?

Ответы детей.

В. Как вы думаете, какой здесь воздух?

Ответы детей.

В. А в городе тоже такой чистый, свежий воздух? (Почему)

Ответы детей.

В. Давайте вдохнем чистый воздух.

Дети глубоко вдыхают и выдыхают чистый воздух – дыхательная гимнастика.

В. Вы не устали ребята? Присядем?

Дети садятся на полянку.

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

В. Ребята, давайте поиграем. Я начну предложение, а вы закончите.

• По небу плывут кудрявые (пушистые, белые, легкие облака)

• Нас окружают скалистые (снежные, высокие горы)

• Мы сидим по среди ароматных (красивых, разноцветных, полевых цветов)

В. Ребята, здесь так много красивых ароматных цветов, давайте к слову цветок придумаем родственные слова, а помогут нам видео вопросы.

Д/и «Родственные слова»

1. Яркое, красивое, травянистое растение – цветок.

2. Большой цветок, а маленький цветочек.

3. Место в саду, где растет много разных цветов, называется – цветник.

4. Аромат от цветов – цветочный.

5. Продавщицу цветов называют – цветочница.

В. Посмотрите, сколько родственных слов мы подобрали к слову цветок: цветок, цветник, цветочный, цветочница.

Д/и «Повтори»

В. Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы?

Д. Это пчелы жужжат.

В. А вы можете пожужжать как они? А теперь громче. А теперь тише.

Дети выполняют задания.

В. А какие насекомые кроме пчел, здесь можно услышать? Попробуйте повторить эти звуки.

Ответы детей.

В. Я еще звуки слышу.

Д. Это шум воды.

В. А откуда здесь вода?

Ответы детей.

В. Поиграли, отдохнули, пойдем дальше и увидим что-то новое.

Дети идут дальше, проговаривая речевку.

Речевка: Бодрым шагом мы идем,

Песни звонкие поем.

Раз, два, три, четыре –

Дружно, весело идем!

На экране появляется река, висячий мост через реку.

В. А вот и река. И что здесь еще?

Д. Мост.

В. Какой это мост? Опишите его.

Дети выполняют задание.

Д. Деревянный, узкий, длинный, старый, висячий.

В. А для чего нужен мост?

Ответы детей.

В. А у нас в городе есть мост? Какой он?

Ответы детей.

В. Пойдем дальше. Мы поднимаемся все выше и выше. Вы знаете, что в природе часто бывают природные явления, когда падают камни. Как это явление называется?

Д. Камнепад.

В. А когда падает вода с высоты?

Д. Водопад.

В. Вот мы и добрались до самой вершины горы. Слышите, как поет ветер (у?

Дети повторяют.

В. Где-то журчит ручей (ш).

Дети повторяют.

В. Откуда в горах ручей?

Ответы детей.

В. При таянии снега и льда по горам текут мелкие ручейки, которые образуют реку. Вот здесь и берет свое начало река Терек.

Давайте мы установим на вершине наш флаг. Так делают путешественники, покорившие горы. Похлопаем друг друга по плечу и порадуемся, что мы смогли добраться до вершины горы.

Давайте посмотрим с высоты, что вы видите?

Д. Дома.

В. Какие эти дома по величине?

Д. Маленькие.

В. Почему?

Д. Потому что с высоты все кажется маленьким.

В. А эти дома похожи на городские дома?

Дети сравнивают городские дома и сельские.

В. Ну что, красивый вид с высоты?

Д. Да.

В. Ребята, нам пора возвращаться. Спускаться с гор всегда труднее и опаснее, чем подъем. Поэтому надо быть осторожными.

Дети осторожно «спускаются» с горы.

В. Наше путешествие закончилось и мы опять в городе. Посмотрите, здесь тоже мост, он похож на тот, который был в горах?

Дети сравнивают мосты.

В. Вам понравилось путешествие, а вы расскажите своим друзьям?

Д. Да.

Итог.

В. А чтобы вы ничего не упустили, давайте еще раз вспомним, что мы делали, где были и что видели.

На экране появляется схема путешествия. Дети по схеме рассказывают о путешествии и тем самым подводят итог занятия.

Публикации по теме:

Фото-отчет о конкурсе чтецов «Увлекательное путешествие в мир чисел»Фото-отчет о конкурсе чтецов «Увлекательное путешествие в мир чисел» Фото-отчет с конкурса чтецов «Увлекательное путешествие в мир чисел» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа) Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет)Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет) Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно.

Встреча в библиотеке «Увлекательное путешествие по страницам любых журналов» (фоторепортаж)Встреча в библиотеке «Увлекательное путешествие по страницам любых журналов» (фоторепортаж) В современном мире возникает серьезная проблема: теряется интерес к книге. Телевиденье, компьютер, телефоны, интернет и другие технические.

Автор публикации:
Конспект НОД «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 23:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тигиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД