Джумаева Нилуфар
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Джумаева Нилуфар Нумоновна
Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой.
Задачи: Закрепить признаки времени года «Зима» - холодно, снег, холодный ветер, лед.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (действия детей)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? Вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы).
Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдём! Пусть санки нас домчат туда. А с собою мы возьмем вот эту корзиночку, пригодится.
Воспитатель: Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).
Воспитатель: Ехали мы, ехали в зимний лес приехали. Дети, мы уже не в группе, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Кругом лежит снег, сугробы. Ну, что ж отправляемся гулять!
Воспитатель: - Послушайте загадку
Зимой беленький, летом серенький
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (зайка)
- А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? Давайте покажем язычком (упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево и вправо).
- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!
- Посмотрите, какой зайка (пушистый, мягкий). Какая у него шубка? (белая)
А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.
- Какие у зайки ушки? (длинные)
- Какой хвостик? (маленький, короткий)
- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? Посмотрите, что есть в моей корзине? ( дети рассматривают содержимое корзины: (мед, морковка, кора, сухая трава, шишка).
- Чем угостим? (корой, соломой, морковкой)
Давайте спросим у зайчика не потерял ли он бусы? ( спрашивают: «Зайка, скажи пожалуйста, это ты потерял бусы?»)
Зайчик мне сказал, что хочет с вами поиграть.
А давайте, мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Интересно, кто же зайку напугал?
А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).
- Кто это? (белочка)
- Здравствуй, белочка! (цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся. (дети цокают)
- Посмотрите, какие у белочки ушки? Хвостик? А глаза? Нос? Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая, теплая)
Высоко на дереве в дупле строит себе белочка домик, а рядом в дупле у белочки кладовка. Что она там хранит? (ответ детей)
- Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
Массаж с шишками.
- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.
Давайте спросим у белочки, не потеряла ли она бусы? ( спрашивают: «Белочка, скажи пожалуйста, это ты потеряла бусы?»)
Вот и белочка убежала и нам ничего не сказала. Видно не она хозяйка ледяных бус.
Пальчиковая игра «Мороз».
- Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Воспитатель: А смотрите, кто-то здесь прячется и рычит.
Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поэтому мишка такой сердитый. Давайте его успокоим, погладим его. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. - Какой мишка? (большой, мягкий).
- Какого цвета шубка? (коричневая)
- А что это? (ушки). А где хвост? Давайте попросим показать мишку свой хвост. Нет у мишки хвоста.
Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.
Медведь: Я очень люблю, когда со мной играют.
Проводится игра «Назови ласково»
Называют ласково: снежинка - снежиночка, шуба — шубка, лед — ледок, шапка- шапочка, санки — саночки, снег – снежок, зима – зимушка.
успокоить?
- Мишка говорит спасибо! Он очень хочет спать. До свидания!
Ребята давайте возьмём в руки снежинки покружимся с ними и укроем снежинками берлогу мишки, чтобы ему было тепло спать до весны.
(Дети берут пластмассовые снежинки).
Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки
- Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная….)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.