Раиса Павловна Сарыева
Конспект на тему: «Путешествие по миру знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ ЗНАНИЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: САРЫЕВА Р. П.
ЦЕЛЬ: развивать интерес к изучению школьных предметов путем применения занимательных задач и игр; воспитывать гражданскую ответственность к учебной деятельности, повышать мотивацию.
Публикация «Конспект на тему: „Путешествие по миру знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
ЗАДАЧИ: формировать умение применять свои учебные знания в различных игровых ситуациях; развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность, логическое мышление; создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать в группе, желание помогать своим сверстникам.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с добрыми советами, карточки с пословицами,
цветная бумага, ручки, фломастеры, фоновая музыка.
ХОД:
ВЕДУЩАЯ:
Дорогие ребята, представим себе, что мы находимся в школе и совершим с вами путешествие по миру знаний. Сегодня мы с вами не просто воспитанники и школьники, а путешественники. Не будем долго готовиться, а отправимся прямо сейчас. Готовы. Вперед!
ВЕДУЩАЯ:
- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в мир знаний. Попытаемся “раскрыть тайну” чудесного природного явления. Чтобы было интересно и весело, я предлагаю путешествие сделать разноцветным.
- А что бывает разноцветным?
Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил
Что за чудо-красота…. (Радуга)
ВЕДУЩАЯ:
- Радуга-это одно из красивых природных явлений на планете Земля Мир – это вся наша планета Земля. МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!
- А что можно назвать миром знаний? (Школу) На нашей планете есть много стран. Какие страны могут быть в мире знаний? (Школьные предметы)
ЦВЕТ КРАСНЫЙ: «Добрые советы»
1. Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда: помогают друг другу; ценят друг друга.
2. Чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы: «почему?», «как?», «где?», «для чего?». Ищите ответы на уроках в школе, в книгах, спрашивайте у старших; наблюдайте за окружающим миром; слушайте свое сердце.
ЦВЕТ ОРАНЖЕВЫЙ: ИГРА «Собери пословицы».
Необходимо правильно соединить части пословиц.
1. Век живи, век учись.
2. Ученье – свет, а неученье – тьма.
3. Человека украшает не одежда, а ум.
ЦВЕТ ЖЁ ЛТЫЙ: «Разгадай загадки»
1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?
(Школа.)
2. Где Новый год отмечают 1 сентября?
(В школе – новый учебный год.)
3. Как называется временной интервал между каникулами?
(Четверть.)
4. Каким словом называют школьный тайм-аут?
(Перемена.)
5. Цифра в классном журнале – это. Что?
(Отметка.)
6. Как называется «колода карт» для урока географии?
(Атлас.)
7. Книжная одёжка – это. Что?
(Обложка.)
8. Школьный будильник – это… Что?
(Звонок.)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки.)
10. Какую жажду должны испытывать дети в школе?
(Жажду знаний.)
ЦВЕТ ЗЕЛЁ НЫЙ: «Явления природы»
ВЕДУЩАЯ:
– Наверное, каждый из нас хотя бы однажды любовался радугой этим красивым и загадочным природным явлением.
– Ребята, какие чувства вызывает у вас радуга? ( Ответы детей: Радостное, сказочное, светлое, праздничное, приятное и т. д.)
– А кто может ответить, как получается радуга? ( Ответы детей: Радугу делают водяные капли: в небе – капли дождя, на земле – брызги от водяной струи, водопада, фонтана. Радугу могут сотворить и капли-росинки на траве)
- Почему радуга разноцветная?– На что попадают в небе солнечные лучи? Что происходит с солнечными лучами? ( Ответы детей: Солнечные лучи проходят через капли воды, распадаются на разноцветные лучики и получается радуга.)
– А сколько всего цветов у радуги? (Ответы детей)
ВЕДУЩАЯ:
«Солнце светит и смеётся, а на землю дождик льётся.
И выходит на луга семицветная дуга».
ВЕДУЩАЯ:
– Ребята, в какой последовательности появляются цвета радуги? ( Ответы детей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
– Как можно запомнить цвета радуги в правильной последовательности? Какой подсказкой мы пользуемся?
– Чтобы запомнить цвета радуги люди придумали такие фразы подсказки: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
ЦВЕТ ГОЛУБОЙ: «Весёлая математика»
1. Сколько ушей у 5-ти мышей (10)
2. Сколько рогов у 6-ти коров? (12)
3. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? Ответ: На березе яблоки не растут.
4. Глупый маленький мышонок
В сыре дырочки считал:
Сверху три и снизу три,
Справа три и слева три.
Сколько дырочек всего?
Кто считает за него(12 дырок)
5. Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей(5 птиц)
ЦВЕТ СИНИЙ: «Аквариум»
1. Самое глубокое озеро России…оз. Байкал)
2. Самый тёплый океан в мире …Индийский)
3. Меньше, чем море,
Больше, чем пруд —
Как водоём
Этот средний зовут? …Озеро)
4. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …Шторм)
5. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода …Медуза)
ЦВЕТ ФИОЛЕТОВЫЙ: «Рисование, Труд, Музыка»
Задание: сделать из листа цветной бумаги самолетик и написать на нем пожелание для своих одноклассников и отправить его в полет (работа под музыку)
ИТОГ:
ВЕДУЩАЯ:
- Ребята, вам понравилось путешествовать по Миру Знаний? А что вам больше всего понравилось? Вам было интересно? Что вы чувствовали? Что больше всего вам запомнилось? Хотели бы вы совершить еще путешествия? А куда?
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир знаний.