ИРИНА ОГУРЦОВА
Конспект занятия «Пожарная безопасность» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Воспитатель: Огурцова Ирина Владимировна
2023 г.
Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Пожарная безопасность“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.
• О правилах поведения при возникновении пожара.
• Формировать практические навыки действий в случае пожара.
• Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие задачи:
• Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
• Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
• Развивать выразительность речи.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
• Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
• Желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
• Воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.
Предварительная работа:
Серия занятий о правилах пожарной безопасности, рассматривание пожарной машины, заучивание стихотворений, пословиц, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотра мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом»
Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация на тему: «Пожарная безопасность»
Ход НОД:
Воспитатель:
Знают все: без огня
Не прожить нам ни дня.
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Ребё нок:
«Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверку Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам». (С. Я. Маршак «Пожар»)
Воспитатель:
Наше с Вами занятие посвящено обучению пожарной безопасности.
Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Демонстрация слайдов презентации «Пожарная безопасность»
1 слайд. Юный пожарный тушит огонь с помощью шланга и пожарного гидранта.
Воспитатель: Дети, кого вы видите на этом слайде? (Пожарный)
2 слайд. Квартира, горит утюг, мальчик и девочка играют. (Ребенок формулирует правило). Не оставляй электроприборы без присмотра.
Воспитатель: Правильно, нельзя оставлять утюг, микроволновку, обогреватель и другие электроприборы без присмотра.
3 слайд. Ребёнок взял спички и зажёг их. (Ребенок формулирует правило).
Спички детям не игрушки!
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые могут пользоваться спичками, а дети нет.
4 слайд. Мальчик уходит, не потушив за собой костёр. (Ребёнок формирует правило.) Нельзя оставлять непогашенные костры.
Воспитатель: Да, ребята, потому что непотушенный костер может перекинуться на деревья и начнётся пожар.
5 слайд. Дети подожги сухую траву. (Ребенок формулирует правило). Нельзя жечь сухую траву.
Воспитатель: Правильно, дети, это может привести к возгоранию и пожару рядом стоящих домов, построек.
6 слайд. Изображена пожарная машина и юный пожарный.
Воспитатель: Ребята, что мы знаем о профессии пожарного?
7 слайд. На слайде изображён пожарный со шлангом и огонь.
(Воспитатель читает стихи к этому слайду про пожарного и про огонь.)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а каким должен быть пожарный?
8 слайд. Пожарный с помощью шланга и пожарной машины тушит квартиру в многоэтажном доме. (Воспитатель читает стихи к слайду)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему пожарная машина красного цвета? И почему есть сирена? (Красный цвет броский, его легко заметить издалека, ассоциируется с опасностью. Сирена и спец. огни нужны для того, чтобы остальные участники движения пропускали пожарную машину.)
9 слайд. Пожарный при помощи специального снаряжения тушит пожар.
(Воспитатель читает стихотворение к слайду)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что входит в снаряжение пожарного? (Защитная одежда для всего тела, каска или шлем, пояс, защитные сапоги, краги или рукавицы и другое снаряжение)
10 слайд. Мальчик набирает номер 01. (Ребенок формулирует правило). Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. (Воспитатель читает стихотворение к этому слайду) Строчки стихотворения учатся наизусть хором всеми детьми.
Пусть знает каждый гражданин
Пожарный номер 01.
11 слайд. Дети играют со спичками. (Воспитатель читает стихотворение к этому слайду)
12 слайд. Правила поведения при пожаре. Что нужно делать при пожаре, а что нельзя. (Воспитатель читает правила поведения при пожаре к этому слайду). Дети отвечают, что нужно делать, а что нельзя. (Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет медвежонок.)
Воспитатель: Правильно. Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. Ребята, и еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и в нем можно задохнуться.
13 слайд. Добрый огонь. Изображение очага, ракеты, камина, печки, свечки, лампочки.
Воспитатель: Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку. Какую пользу, расскажите по картинкам. (Отвечают дети).
Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят пищу.
Но огонь бывает страшным и злым, вызывает пожар, который может привести к большим бедам. В пламени горит всё : жилища, посевы, животные, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность при обращении с ним.
14 слайд. Загадки на тему: «Пожарная безопасность». (Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре. (дети шагают на месте)
Кто шагает дружно в ряд,
Мы пожарников отряд. (руки к плечам, вверх)
От жары горит лицо, (приседания)
Мы огонь возьмём в кольцо. (руки в стороны, делают круг)
Едкий дым колюч и горек. (приседания)
Тут поможет лишь топорик. («Топориком» делают махи руками)
Игра с детьми.
Воспитатель: Хотите стать пожарными?
Дети разделяются на 2 команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасёт от огня игрушку».
Правила игры:
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с "водой". Он должен пролезть в "окно" (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы "вылить воду", взять игрушку из корзины и вернуться бегом обратно. Тоже выполняет следующий игрок.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? ( Дети отвечают: пример: о пожаре).
- Какие мы должны запомнить правила - если случился пожар? (Дети отвечают)
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Спасибо Вам за работу. А теперь вы можете найти себе занятие по интересу. Можете порисовать, полепить, поиграть.
Список используемой литературы:
1. Карисова Ж. М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. - Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010.
2. С. Я. Маршак «Пожар»
3. Е. Инкона «Пожарная машина»
4. Авдеева Н. Н., Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. / – СПб. : «Детство-Пресс», 2002.
5. Интернет-ресурсы: google.com/amp/www.myshared.ru/amp/888398/