Людмила Мокина
Конспект занятия «Осень в саду» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обследования окружающих предметов природы.
Программные задачи: воспитывать интерес к окружающим предметам природы. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму. Формировать умение различать по внешнему виду фрукты и ягоды: яблоко, груша, слива, персик, вишня, арбуз.
Предварительная работа: наблюдения за ростом фруктов, рассматривание фруктов, узнавание на картинках, в загадках.
Материалы и оборудование: столы, мольберт, магнитная доска; иллюстрации осени, корзинка с фруктами и ягодами; тарелка с фруктами и ягодами, лото.
Публикация «Конспект занятия „Осень в саду“ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; вопросы, игра, рассматривание, художественное слово, загадки
Ход:
1. Мотивация.
-Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные-рябинке,
Фартук розовый-осинке,
Зонтик желтый-тополям,
Фрукты осень дарит нам.
2. -Посмотрите, у меня на столе чудесная корзиночка. А что в ней? Сейчас узнаем.
Достает яблоко. Давайте расскажем о нем и других предметах нашего чудесного мешочка?
3. -Что это? Это красное, круглое яблоко, оно растет на дереве. Повтори…. 2-3 ребенка с места повторяют то же самое. Затем достает другой фрукт и описывает его.
-А сейчас мы поиграем. Угадайте на вкус, какой фрукт или ягоду вы пробуете.
Ребенок с закрытыми глазами. Воспитатель дает пробовать фрукт или ягоду. Дети должны узнать его и назвать вкус: кислый, сладкий, сочный, вкусный. Педагог подсказывает слова.
4. -А сейчас мы пойдем в сад собирать фрукты и ягоды.
Воспитатель раскладывает муляжи по всей комнате. Дети должны собрать их в корзину. Можно эту игру провести под музыку.
-Замечательно играли, так быстро работали в саду. Все фрукты и ягоды собрали. Теперь сад на столе.
У детей маленькие карточки с одним фруктом. Дети накладывают карточки на полотно.
5. Рефлексия. Хорошо справились, не перепутали. Фрукты и ягоды вы знаете, а угадаете про них загадки? Отгадки все на столе. Надо подойти, назвать и показать отгадку.
Загадывание загадок.
1. Красна, вкусна,
Внутри косточка. (Вишня)
2. Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
4. На ветках весят шары-
Покраснели от жары. (Слива)