Оксана Файласова
Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: «Участок детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по конструирование
Тема : «Участок детского сада»
Цель: Создать условия для развития у детей конструктивных умений со строительным материалом.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить учить детей ориентироваться в пространстве, строить соответственно плану.
Развивать умение создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: „Участок детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Формировать умение строить по образцу или по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими.
Умение анализировать постройку.
Развивающие:
Развивать конструктивное мышление, внимание, сосредоточенность, творческое воображение, мелкую моторику рук. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение договариваться, находить общее решение; умение работать в команде.
Оборудование: строительный материал, эскизы, созданные каждой группой в ходе предшествующей беседы, рисунки - схемы с изображением оборудования детского участка.
Предварительная работа: Вместе с детьми рассмотреть оборудование на участках детского сада, отметить его разнообразие. С помощью взрослого определить назначение и выделить составные части игрового и спортивного оборудования участка. Педагог сообщает ребятам тему предстоящего конструирования из строительного материала, предлагает разбиться на группы 3-4 человека и определиться с тем, какое оборудование они будут конструировать. Воспитатель организует беседу с детьми каждой группы, в процессе которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз оборудования на участке и определить материал для создания постройки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а помните, недавно мы получили письмо.
- Кто прислал это письмо в наш детский сад?
Дети: Дядя Федор.
- Что было написано в этом письме?
Дети: Новый дет садик, открылся у них. В садик придут ребятишки. В комнатах светлых кроватки стоят, в эти кроватки уложат ребят. Но на прогулку ребята пойдут, нет на участках у них ничего.
Воспитатель:
- О чем просил в письме нас Дядя Фёдор?
Дети: Дядя Федор попросил нас построить игровое оборудование на участке. Воспитатель:
- Вы согласны, выполним просьбу Дяди Федора?
Дети: да.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, какое игровое оборудование изображено на стенде?
Дети называют разнообразное оборудование.
Воспитатель:
- Какой строительный материал использован для построек игрового оборудования?
Дети: кубики, бруски, пластины, цилиндры.
Воспитатель:
Мы с вами заранее разделились на группы, каждая группа сделал план или эскиз своего участка
Воспитатель:
- Я вам раздаю конверты с планами ваших участков и цифрой. По цифре найдите свое рабочее место. Берём свои планы, прикрепляем на доску. Находим, где у вас верх и низ плана. Стол – это участок детского сада. Смотрим на свой план, и строим игровое оборудование соответственно плану.
Воспитатель: Можно построить так, как на рисунках - схемах, а можете выполнить постройки по-своему.
Стол – это участок детского сада. Располагайтесь удобно и приступайте к строительству.
Индивидуальные указания.
В процессе выполнения работы воспитатель дает советы, рекомендации:
- В парах, договоритесь между собой, кто какую постройку будет строить на своём участке.
- Ребята, размещать игровое оборудование надо в соответствии с планом, который вы сделали.
- Какой строительный материал будете использовать и как его распологать?
Дети выполняют свои постройки.
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне. Я предлагаю всем вместе рассмотреть построенные игровые участки.
-Дима и Яна, назовите оборудование, которое вы построили на участке?
- Соответствует ли ваш игровой участок – плану?
- Давайте, ребята вместе проверим.
- Где находится веранда?
Дети: вверху
- Где находится песочница?
Дети: в левом нижнем углу.
- где находится стол и скамейка?
Дети: справа. И т. д.
Воспитатель:
- А есть ли одинаковые объекты на разных участках?
Дети: веранды, столы, качели, песочница.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, выполнили мы просьбу Дяди Федора?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Почему, вы так думаете?
Дети: потому - что мы все постройки выполнили в соответствии с планом.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас подумайте, какое ещё оборудованием вы хотели бы построить на ваших участках?
Дети: построить забор, дорожку.
Воспитатель: Я предлагаю вам дополнить свои участки дополнительным оборудованием.