Галина Демидова
Конспект занятия по изготовлению народной тряпичной куклы «Пеленашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми 3- 4 лет. Тема: «Изготовление народной тряпичной куклы «Пеленашка». Педагог приглашает детей подойти поближе к полочкам мини- музея кукол, где расположены фабричные куклы, с которыми часто играют дети в сюжетные игры. Дети становятся полукругом и педагог задаё т им вопрос: «Ребята, как вы думаете, могли бы мы с вами изготовить кукол самостоятельно, без помощи родителей?» Дети предложили несколько вариантов: можно слепить куклу из пластилина, нарисовать её на бумаге, а потом вырезать и куколка готова, было и такое предложение: взять кеглю, обвязать голову носовым платочком и можно играть. Педагог похвалила детей за сообразительность и смекалку. Неожиданно раздаётся стук в дверь и помошник воспитателя заносит в группу чудесный сундучок, объясняя при этом, что его передала незнакомая бабушка для ребят. Воспитатель предлагает детям сесть на поставленные в ряд стульчики, чтобы узнать что же находится в сундучке. Открыв крышку, педагог достаёт из него тряпичную куколку «Пеленашку», даёт возможность детям ею полюбоваться. Рассказ о кукле. Очень, очень давно, когда не было ещё фабричных кукол, дети играли в куклы из тряпок, поэтому и кукла называлась тряпичная. Для каждого возраста была своя кукла. Детям такого же возраста как и вы родители делали такую же куколку как «Пеленашка». Ребёнок мог схватить её, покачать, покормить, подбросить её и поймать. Она была одной из самых хранимых и любимых девочками. С ней можно было играть в дочки - матери. Тряпичных кукол не разбрасывали по дому, а хранили в сундучках и передавали своим младшим сестричкам. Вопросы детям: «Как называется куколка, о которой я сейчас рассказывала?» «Из какого материала она изготовлена?» Дети отвечают на её вопросы и педагог предлагает им подойти к столам. Познавательно- экспериментальная деятельность. На столах стоят подносы с бязью и тесьмой. Детям предлагается погладить ткань и тесьму на ощупь. Задаё тся детям вопрос: «Какая ткань гладкая,а какая шершавая?» Детьми даны ответы, что обе ткани гладкие.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению народной тряпичной куклы „Пеленашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
Физкультминутка. «Кукла шагает», «Кукла кружится». «Кукла прыгает».
Изготовление куклы «Пеленашки».
Педагог рассаживает детей вокруг столов, затем подробно объясняет и одновременно показывает последовательность изготовления куклы : для этого необходимо взять длинный лоскут белой ткани, свернуть его в скалку, то есть в плотный столбик. Затем взять верёвочку и прочно перевязать верёвочкой столбик, чтобы он не раскрутился. Эта верёвочка поделит столбик на лицо и туловище. Чтобы «Пеленашка «была покрыта, на голову ей надеваем платок. Очень трудное занятие- завязывание платочка на шее. После этого приступаем к заключительному этапу: берём одеяло и заворачиваем куколку в него.
Закрепляем с детьми способы завязывания платочка.
Дети подвигают к себе подносы с тканью и тесьмой, начинают скатывать ткань в столбик. Во время завязывания платочка у многих детей возникают затруднения. Воспитатель приходит им на помощь.
Во время рефлексии дети отмечают; куколку они сделали, она им очень нравится.
Дети пропели им колыбельные песни.