Приложение МААМ

Конспект занятия «Что такое Осень» во второй младшей группе

Снежана Ключко
Конспект занятия «Что такое Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Конспект на тему " Что такое Осень?" во второй младшей группе

Подготовила и провела воспитатель: Ключко С. В.

2024г.

Цели:

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

Публикация «Конспект занятия „Что такое Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах.

-закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

[b]Задачи:[/b]

- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, фрукты (яблоко, банан, груша, виноград, разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов, медвежонок).

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

Дети: Листья.

Воспитатель: Какие эти листья, какого цвета?

Дети: красные и желтые

Воспитатель: Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

Дети: Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Воспитатель: Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»); Что у девочки в руках? (Зонтик) Зачем девочке зонтик? (Чтобы спрятаться от дождя) А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

Воспитатель: Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

Дети: Чтобы было тепло и не замерзнуть.

Воспитатель: Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Воспитатель: Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Воспитатель: Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3. Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Физминутка «Листопад»

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

(Бег)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

4. Мишка к нам пришел.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Здравствуй, Миша!

Воспитатель: Ребята, а что это у Мишки в руках?

Дети: Корзины с овощами и фруктами.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша Мишка не знает, что из этого овощи, а что фрукты, давайте поможем ему разложить овощи и фрукты по своим корзинам, Поможем?

Дети: ДА!

Воспитатель: В корзину малинового цвета мы будем складывать фрукты, а в корзину голубого цвета – овощи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите это что? (беру в руки яблоко)

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Яблоко – это фрукт или овощ?

Дети: фрукт

Воспитатель: Правильно, убираем его в корзину малинового цвета.

Воспитатель: Ребята, а это что? (берет в руки огурец).

Дети: Огурец!

Воспитатель: Правильно, а огурец это овощ или фрукт?

Дети: Овощ

Воспитатель: Правильно, убираем его в корзинку голубого цвета!

(Воспитатель показывает остальные фрукты и овощи детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы собрали две корзины в одной овощи, а в другой фрукты! Что у нас в малиновой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А что у нас лежит в голубой корзине?

Дети: овощи

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое Осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2024 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое Осень» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Ключко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД