Снежана Ключко
Конспект занятия «Что такое Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Конспект на тему " Что такое Осень?" во второй младшей группе
Подготовила и провела воспитатель: Ключко С. В.
2024г.
Цели:
- Закрепить знания детей об осени, как времени года;
Публикация «Конспект занятия „Что такое Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах.
-закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
[b]Задачи:[/b]
- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;
Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, фрукты (яблоко, банан, груша, виноград, разноцветные листья.
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов, медвежонок).
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
Дети: Листья.
Воспитатель: Какие эти листья, какого цвета?
Дети: красные и желтые
Воспитатель: Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
Дети: Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Воспитатель: Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.
2. Работа с картинами
Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»); Что у девочки в руках? (Зонтик) Зачем девочке зонтик? (Чтобы спрятаться от дождя) А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
Воспитатель: Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?
Дети: Чтобы было тепло и не замерзнуть.
Воспитатель: Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?
Воспитатель: Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
Воспитатель: Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
3. Игра «Листики осенние»
Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Физминутка «Листопад»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
4. Мишка к нам пришел.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Здравствуй, Миша!
Воспитатель: Ребята, а что это у Мишки в руках?
Дети: Корзины с овощами и фруктами.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наша Мишка не знает, что из этого овощи, а что фрукты, давайте поможем ему разложить овощи и фрукты по своим корзинам, Поможем?
Дети: ДА!
Воспитатель: В корзину малинового цвета мы будем складывать фрукты, а в корзину голубого цвета – овощи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите это что? (беру в руки яблоко)
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Яблоко – это фрукт или овощ?
Дети: фрукт
Воспитатель: Правильно, убираем его в корзину малинового цвета.
Воспитатель: Ребята, а это что? (берет в руки огурец).
Дети: Огурец!
Воспитатель: Правильно, а огурец это овощ или фрукт?
Дети: Овощ
Воспитатель: Правильно, убираем его в корзинку голубого цвета!
(Воспитатель показывает остальные фрукты и овощи детям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы собрали две корзины в одной овощи, а в другой фрукты! Что у нас в малиновой корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А что у нас лежит в голубой корзине?
Дети: овощи
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!