Приложение МААМ

Конспект занятия «Что такое Осень» во второй младшей группе

Снежана Ключко
Конспект занятия «Что такое Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Конспект на тему " Что такое Осень?" во второй младшей группе

Подготовила и провела воспитатель: Ключко С. В.

2024г.

Цели:

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

Темочки:

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах.

-закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

[b]Задачи:[/b]

- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, фрукты (яблоко, банан, груша, виноград, разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов, медвежонок).

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

Дети: Листья.

Воспитатель: Какие эти листья, какого цвета?

Дети: красные и желтые

Воспитатель: Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

Дети: Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Воспитатель: Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»); Что у девочки в руках? (Зонтик) Зачем девочке зонтик? (Чтобы спрятаться от дождя) А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

Воспитатель: Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

Дети: Чтобы было тепло и не замерзнуть.

Воспитатель: Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Воспитатель: Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Воспитатель: Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3. Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Физминутка «Листопад»

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

(Бег)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

4. Мишка к нам пришел.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Здравствуй, Миша!

Воспитатель: Ребята, а что это у Мишки в руках?

Дети: Корзины с овощами и фруктами.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша Мишка не знает, что из этого овощи, а что фрукты, давайте поможем ему разложить овощи и фрукты по своим корзинам, Поможем?

Дети: ДА!

Воспитатель: В корзину малинового цвета мы будем складывать фрукты, а в корзину голубого цвета – овощи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите это что? (беру в руки яблоко)

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Яблоко – это фрукт или овощ?

Дети: фрукт

Воспитатель: Правильно, убираем его в корзину малинового цвета.

Воспитатель: Ребята, а это что? (берет в руки огурец).

Дети: Огурец!

Воспитатель: Правильно, а огурец это овощ или фрукт?

Дети: Овощ

Воспитатель: Правильно, убираем его в корзинку голубого цвета!

(Воспитатель показывает остальные фрукты и овощи детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы собрали две корзины в одной овощи, а в другой фрукты! Что у нас в малиновой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А что у нас лежит в голубой корзине?

Дети: овощи

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое Осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2024 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое Осень» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Ключко (УИ 3385749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД