Елена Болотина
Конспект на автоматизацию звука [Р] в подготовительной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизирование четкого произношения звука [Р]
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
- согласовывать существительные с числительными;
- закреплять навыки словоизменения существительных;
- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать общую координацию при подвижной речевой игре;
- развивать, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным зоопарка.
Предварительная работа:
- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];
- формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];
- автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;
- формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;
- формирование умения определять позицию звука в слове;
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Вид: подгрупповое занятие
Оборудование:
кукла Рая, предметные картинки по теме «Зоопарк»,дидактическая игра «Кто чем питается», картинки поезда с тремя вагонами, картинки животных
Ребенок называет отгадку: это зоопарк.
Молодцы, а вы были в зоопарке? (Дети)
Давайте создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р].
2. Массаж рук и пальцев
3. Артикуляционная гимнастика:
лопатка
качели
лошадка
грибочек
моторчик
3. Уточнение артикуляции звука [Р]
А теперь давайте сядем на машину и отправимся в путь, поехали!
Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давайте вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.
Покажите, как красиво рычит мотор: РРРРРР.
Звуковые дорожки.
Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.
4. Автоматизация звука [Р] в слогах :
Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас вы будете моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:
Ра – ра, ра, ра;
Ро – ро, ро, ро;
Ру – ру, ру, ру;
Ры – ры, ры, ры.
5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах :
А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р] :
Рысь
слон
Жираф
Бегемот
Тигр
Носорог
Зебра
Мартышка
Молодцы, а теперь перечисли всех животных, которых вы выбрали для зоопарка, не забывайте правильно произносить звук [Р].
6. Определение позиции звука в слове.
Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.
7. Физкультминутка.
Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? (У рыси)
А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).
Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
Где?
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде «Рисуем» ребрами ладоней полоски
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. по всему телу.
Где?
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Движения, как для тигра.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
где?
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».
Вот мы и приехали, давайте посчитаем наших животных
Один жираф
Один тигр
Один баран
Два жирафа
Два тигра
Два барана
Пять жирафов
Пять тигров
Пять баранов
9. Автоматизация звука во фразе.
Пришло время наших животных накормить. Посмотрите на картинки и выберите, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»)
Я дам мартышке банан.
верблюду – траву
тигру – мясо
жирафу – веточки с листьями
моржу – рыбу
воробью – зерно
барану – траву
10. Подведение итогов.
Вам понравился наш зоопарк? Какой звук вы сегодня много раз произносили и выделяли? (Звук Р). Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, красиво произносили звук [Р]. Следите за своей речью и всегда произносите звук [Р] правильно.
Ребята, в зоопарке наступает ночь, животные устали и они ложатся спать. (вручение медалей -Я подружился со звуком Р).Желаю вам, чтобы ваша дружба со звуком Р была крепкой.