ЛЯШКО ТАТЬЯНА
Конспект занятия «Мы игрушками играем, и стихи про них читаем — об игрушках много знаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по итогам работы 2016-2017 «Мы игрушками играем, и стихи про них читаем – об игрушках много знаем».
Цели:
Учить составлять простые предложения из словосочетаний; продолжать учить разгадывать загадки;
Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие;
Публикация «Конспект занятия „Мы игрушками играем, и стихи про них читаем — об игрушках много знаем“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Использование здоровья сберегающих технологий;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Используемые материалы: мешок, игрушки : заяц, медведь, слон, бычок, лошадка, мячики, мыльные пузыри; дорожка здоровья.
Организационный момент:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу нашла мешок с игрушками, наверное, кто потерял? Вы не знаете кто? (ответы детей «Нет»). Посмотрите, какой чудесный мешочек, он не простой, а волшебный. А вот что там внутри, вам надо угадать, чтобы хозяина мешка отыскать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки.
1. Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
Дети: Бык.
Воспитатель: правильно бычок смоляной бочок. А как кричит бычок «Му-му». Ребята помогите мне вспомнить стихотворение «Бычок». (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок»).
Идет бычок, качается
Вздыхает: на ходу:
-Ох, доска кончается!
Сейчас я упаду!
Ребята давайте мы с вами покажем, как ходит бычок. (Ходьба по дорожке здоровья, с имитацией движений).
2. Воспитатель: Она стройна и красива,
У неё густая грива.
И кричит она «и-го-го»
Кто узнал из вас её? …
- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая она или маленькая?
А стишок знаем про лошадку?
Дети: Да
- Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Как вы думаете у нашей лошадки хороший хозяин? (ответы детей)
3. Воспитатель: Вот еще одна загадка.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
Дети: Медведь.
Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Физминутка:
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
4. Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников.
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький? Из чего сделали зайчика? Ребята ну что-то зайка наш не весил, ушки свои от печали повесил. А давайте его развеселим, расскажем ему стихотворение А. Барто «Зайка». (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка»). Ребята зайка все равно грустит, а может мы, с ним поиграем.
Игра «Заинька-маленький».
Ребята зайка наш повеселел с вами рядышком присел. Следующая загадка.
5. Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это…
Дети: слон.
Воспитатель: Ребята скажите, как называется нос у слона? (Ответы детей Хобот) Хобот у слона длинный или короткий? А какие у слона уши? А что длиннее хвост или хобот? Ребята давайте прочитаем стихотворение «Слон».
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Ребята у нас осталась одна не разгаданная загадка.
6. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Дети: мяч
Воспитатель: Ребята, а у нас в запасе осталось еще одно стихотворение А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан? (из резины) Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).
- Ребята вот мы с вами и угадали все загадки, ближе стали мы к разгадке. Кто за дверью там рыдает, кто из вас его узнает.
Заходит клоун и загадывает загадку.
Клоун: Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой?
Дети: клоун.
Клоун: Ребята я шел к вам в гости и хотел показать вам небольшое представление, но потерял свой мешок.
Воспитатель: Не расстраивайся клоун смельчак, озорник, весельчак. Мы нашли твой мешок. Но за это ты нам должен показать небольшое представление, всем на удивление.
Клоун: жонглирует с мячами, надувает мыльные пузыри.