Анжурова Таня
Конспект занятия по английскому языку для детей старшей группы «My family»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Английский язык
Тема: My family.
Цель ОУД: воспитанники знают 5 слов: a father, a mother, a sister, a brother, a baby, умеют использовать их в речи в структуре I have a father.
Ожидаемый результат:
Публикация «Конспект занятия по английскому языку для детей старшей группы „My family“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспроизводят: звуки и слова: a father, a mother, a sister, a brother, a baby.
Понимают: слова: a father, a mother, a sister, a brother, a baby.
Применяют: используют в речи слова: a father, a mother, a sister, a brother, a baby в структуре I have a father.
Материалы и оборудование: мультимедиа, игрушка английский язычок, радужный дождь, массажные кольца, ортопедическая дорожка, телефон, 10 ярких бумажных бабочек, сундучок, фотографии, подставка под горячее (с клеточками, часы.
Словарная работа: a father, a mother, a sister, a brother, a baby.
Билингвальный компонент: апа – мама – a mother, ке – папа – a father, аа – брат – a brother, пке – старшая сестра – a sister, сби –ребенок – a baby.
Ход ОУД
1. Организационный момент.
Воспитанники входят в кабинет под спокойную музыку, приветствуют педагога.
Ритуал приветствия.
Педагог: Good day! Я вижу, вы сегодня все радостные и улыбаетесь. Давайте сейчас встанем в «Круг радости», и поприветствуем друг друга.
Воспитанники берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются. Педагог зачитывает стих.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: айырлыта! – Доброе утро! – Good morning!»
Постановка цели.
Педагог достает игрушку английский язычок.
Английский язычок : Good morning, good morning my dear friends. I am very glad to see you.
Воспитанники приветствуют английского язычка на трёх языках.
Педагог: Английский язычок мы тоже с ребятами очень рады тебя видеть, сегодня мы вновь собрались как одна большая дружная семья.
Английский язычок : Да как одна большая дружная семья. Ребята, а что такое семья?
Воспитанники: Мама, папа, дедушка, бабушка, брат и сестра.
Английский язычок : Ребята, а вы хотите научиться называть членов семьи на английском?
Воспитанники: Да хотим.
Английский язычок : Ну, тогда слушайте меня внимательно и запоминайте все то, что я вам буду сегодня говорить.
Педагог: Ребята, давайте будем сегодня слушать язычка внимательно и постараемся запомнить названия членов семьи на английском.
2. Основная часть.
Английский язычок : Ребята, сегодня я получил письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.
Педагог зачитывает письмо.
«Hello dear children! Это мы Барбоскины! Мы приглашаем вас к себе в гости! See you soon.»
Педагог: Ребята от кого пришло письмо?
Воспитанники: Письмо пришло от Барбоскиных.
Педагог: Yes, you are right. О чём сообщают нам Барбоскины?
Воспитанники: Барбоскины приглашают нас в гости.
Педагог: Ребята, а давайте примем приглашение и поедем в гости к Барбоскиным.
На экране появляется слайд с изображением летающих бабочек.
Дыхательная гимнастика
Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво летают бабочки. Интересно, какая из них улетит дальше всех?
Проводится дыхательная гимнастика «Полёт бабочки».
Ход упражнения: перед началом занятия каждой бабочке привязывают нитку длинной 20-40 см, нитки прикрепляют к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натягивают так, чтобы бабочки висели на уровне лиц стоящих воспитанников. Воспитанники встают возле бабочек и дуют на них. Необходимо следить, чтобы воспитанники стояли прямо, при выдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирали воздух, не надували щёк, а губы слегка выдвигали вперед. Дуть можно не более 10 секунд.
Артикуляционная гимнастика
Педагог: Смотрите, какая красивая бабочка, покажите, как бабочка машет крыльями.
Педагог вместе с воспитанниками выполняет артикуляционную гимнастику «Бабочка» согласно описанию: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть на нижнюю губу (потянуться к подбородку) на счет «раз». На счет «два» загнуть язык на верхнюю губу (потянуться к носу)
Бабочка, над полянкой пляшет,
Крылышками машет.
Фонетическая разминка.
Английский язычок : Ребята, перед тем как отправится в гости к Барбоскиным, я хочу рассказать вам сказку, а вы мне помогите звуки вместе со мной произносите.
Педагог вместе с воспитанниками выполняет фонетическую разминку (см. приложение «Фонетическая разминка № 5», каждый звук произносит вместе с воспитанниками, следит за правильностью произношения звуков.
Психогимнастика.
Педагог: Ребята, вот бы представить себя бабочкой, и полететь так быстро и красиво как умеют это делать только бабочки. А давайте попробуем, сядем по удобней, закроем глаза и представим, что мы летим как бабочки.
Педагог включает мелодию «Полёт бабочки».
Воспитанники вместе с педагогом выполняют психогимнастику «Бабочки». Ход выполнения: воспитанники садятся, закрывают глаза и представляют себя бабочками: воздушными, легкими, очень красивыми. Бабочки поднимаются все выше и выше. Летят по небу легко и радостно. Потом ниже и ниже. Раз, два, три открыть глаза.
Введение лексических единиц по теме «Family».
Педагог: Ребята, открывайте глаза, мы прилетели с вами в страну Барбоскиных. Давайте прогуляемся по этой удивительной стране.
Воспитанники вместе с педагогом проходят по ортопедической дорожке под радужным дождем.
Педагог включает музыку из мультфильма «Барбоскины».
На экране появляется слайд с изображением самого младшего члена семьи Барбоскиных - Малыша.
Воспитанники приветствуют Малыша на трёх языках.
Педагог: Смотрите, какой красивый сундучок в руках у Малыша. Ребята, Малыш предлагает нам посмотреть, что в нем находится.
Воспитанники по очереди подходят к столу, открывают сундучок (защелку) и достают из него фотографию. Показывают её остальным воспитанникам, и называет члена семьи изображенного на фотографии на русском, английский язычок переводит слова на английский. Воспитанники повторяют новую лексическую единицу за английским язычком.
После отработки произношения новых лексических единиц, воспитанники вместе с педагогом называют членов семьи на трёх языках.
Подвижная игра - разминка.
На экране появляется слайд с изображением Дружка.
Воспитанники приветствуют Дружка на трёх языках.
Педагог: Ребята, посмотрите, а вот и Дружок, и он предлагает нам поиграть в подвижную игру – разминку.
Воспитанники приветствуют Дружка на трёх языках.
Педагог вместе с воспитанниками и английским язычком принимает участие в игре – разминке.
Ход игры – разминки: воспитанники садятся в круг лицом наружу. Каждый из них получает новую роль – они становятся мамой, или папой, или сестрой или братом.
Английский язычок называет одного из родственников на английском, например a father. Тот, кто получил эту роль, должен быстро пробежать круг и снова сесть на свое место.
Пальчиковая гимнастика.
На экране появляется слайд с изображением Розы.
Воспитанники приветствуют Розу на трёх языках.
Педагог: Ребята, Роза очень следит за своей внешностью и руками, и часто выполняет гимнастику для пальчиков и сейчас она хочет, чтоб мы выполнили гимнастику вместе с ней.
Педагог выполняет пальчиковую гимнастику «My family» вместе с воспитанниками, согласно тексту:
One, two, three, four, five. (поочередно сгибать пальцы на руке, начиная с мизинца)
Who lives in my flat?
One, two, three, four, five.
(поочередно выпрямлять пальцы на руке, начиная с мизинца)
I can count all of them.
(взять в руки массажное кольцо)
This finger is a father (надеть кольцо на большой палец).
This finger is a mother (надеть кольцо на указательный палец).
This finger is a brother (надеть кольцо на средний палец).
This finger is a sister (надеть кольцо на безымянный палец).
This finger is a baby (надеть кольцо на мизинец).
I love my family.
(сначала массажировать пальцы правой руки потом левой)
Закрепление новых лексических единиц.
На экране появляется слайд с изображением Гены.
Педагог: Смотрите, а вот и Гена пришел.
Воспитанники приветствуют Гену на трёх языках.
Педагог: Ребята, а у Гены для нас есть игра, и он хочет, чтоб мы приняли в ней участие.
Воспитанники принимают участие в пальчиковой игре «Who lives in my flat?». Ход игры: квартира – подставка под горячее (с клеточками). На каждой клетке решетки приклеены члены семьи. Воспитанники по очереди «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам и называют на английском, тех, кто живет в квартире, используя структуру I have …
Исполнение песни.
На экране появляется слайд с изображением всех Барбоскиных.
Английский язычок : Барбоскины большое вам спасибо вы помогли мне познакомить моих друзей с названиями членов семьи на английском, а сейчас мы вместе с ребятами хотим спеть для вас песню.
Воспитанники вместе с педагогом и английским язычком поют песню «The finger family»
Daddy finger, daddy finger,
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Mommy finger, mommy finger,
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Brother finger, brother finger,
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Sister finger, sister finger,
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
Baby finger, baby finger,
Where are you?
Here I am. Here I am.
How do you do?
3. Рефлексия.
Педагог смотрит на часы и зачитывает стих:
Мы в гостях у Барбоскиных побывали,
Веселились, пели и играли.
А теперь детвора,
Нам в садик опять пора
Воспитанники прощаются с Барбоскиными на трёх языках, затем вместе с педагогом проходят по ортопедической дорожке под радужным дождем и садятся на ковёр.
Психогимнастика.
Педагог выключает слайд с изображением Барбоскиных.
Педагог: Обратно в садик мы полетим так же быстро, как и прилетели сюда.
Воспитанники вместе с педагогом выполняют психогимнастику «Бабочки». Ход выполнения: сесть и закрыть глаза. Представить себя бабочками: воздушными, легкими, очень красивыми. Бабочки поднимаются все выше и выше. Летят по небу легко и радостно. Потом ниже и ниже. Раз, два, три открыть глаза.
Педагог: Открывайте глаза мы с вами уже в группе.
Английский язычок : Ребята, а где мы с вами побывали?
Воспитанники: Мы побывали в гостях у Барбоскиных.
Педагог: Что нового узнали?
Воспитанники: Мы познакомились с новыми английскими словами.
Педагог: Понравилось ли вам наше занятие?
Воспитанники: Да!
Английский язычок : Ребята, сегодня я вас познакомил с новыми словами и я вижу, что вы их запомнили хорошо, а сейчас мне пора возвращаться домой. Goodbye. See you soon.
Воспитанники: Thank you, goodbye. See you soon.
Педагог прячет игрушку английского язычка.
Ритуал прощания.
Педагог: Ребята, а сейчас давайте встанем в «Круг радости» и попрощаемся друг с другом.
Воспитанники встают по кругу, и выполняют ритуал прощания вместе с педагогом согласно тексту:
It is time to say «bye» to all my friends! (помахать рукой)
It is time to say «bye» to all my friends! (помахать рукой)
It is time to say «bye», give a smile and wink an eyes! (улыбнутся друг другу и подмигнуть)
It is time to say «bye» to all my friends! (помахать рукой друг другу)
Педагог прощается с воспитанниками на трёх языках