Елизавета Балданова
Конспект занятия «Мы будущие защитники России»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное
-Художественно-эстетическое
-Физическое развитие
Программное содержание:
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отчества. Вызвать чувство гордости за Российскую Армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущих солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Мы будущие защитники России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех мышц.
Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций «Армейские будни», беседа об Армии, Древней Руси, подв. игры «Перетягивание каната», «Летает, не летает».
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, посмотрите на эти картины, как Вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить, какой праздник мы отмечаем? Ответы детей -День Защитников Отечества.
- Воспитатель:А что такое Отечество? Ответы детей
-Правильно, ребята, Отечество –это наша Родина.
- Воспитатель:Как называется наша Родина?
Ответ: Россия (рис№1)
Ребенок читает стихотворение : А. Прокофьев «Родина»
Нет на свете Родины красивей-
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
Все может родная земля:
-напоить родниковой водой
-накормить теплым хлебом
-удивить своей красотой
-только защищать себя не может
Воспитатель: Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, озерами, умными и добрыми людьми.
Поэтому и нападали на Русь враги. Кто же защищал Русь в те далекие времени?
Ответ: Богатыри.
Воспитатель: Есть мультфильмы про русских богатырей. Кто назовет современные мультфильмы?
Ответ: Три богатыря и морской царь. Два богатыря. Три богатыря ход конем. Три богатыря и Шамаханская царица и т. д.
Рассматривание картины «Три богатыря».
Автор Васнецов. (рис №2)
Воспитатель: На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины. Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье и щит, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой.
Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами
Богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. Симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) передают сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы Руси.
Воспитатель: задаё т вопросы по картине:
-Какие доспехи были у богатырей?
Ответы кольчуга, шлем, булава щит палица меч лук со стрелами.
-А на чем же Богатыри передвигались?
Ответ: на лощадях.
Воспитатель: А теперь прислушайтесь, слышен стук копыт,- это смелый всадник богатырь на коне летит.
(заходит ребенок в костюме Богатыря, читает стихотворение).
Гей! Моя лошадка
Мчится, словно ветер
Лучше и быстрее
Нет коня на свете.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый.
Эстафета: «Кто быстрей?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы самые ловкие и быстрые! Скажите, пожалуйста, а кто является главным защитником отечества сейчас? Ответ: Армия, солдаты.
Воспитатель Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным. Отважным, внимательным.
Воспитатель Какие рода войск вы знаете? (рис№3)
Ответ: пограничные, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.
Воспитатель: наше небо нашу землю охраняет армия родная.
Дети читают стихи:
1. Российский воин бережет родной страны покой и славу
Он на посту и он наш народ гордится армией по праву
2. День рождения армии сегодня
Сильнее ее на свете нет
Привет, защитникам народа
Российской армии.
Все вместе: ПРИВЕТ!
Песня: «Бравые солдаты»
Воспитатель: Наши мальчики еще в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца». Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости пехотинцам (рис №4)
Игра «Передача мяча»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А сейчас, тактическая подготовка: «Отгадай загадку»
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц, полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полет,
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабль)
Воспитатель: Ребята, а сейчас ждут нас на границе.
Ребенок: читает стихотворение: «Пограничники» (С. Маршак)
На ветвях заснули птицы
Звезды в небе не горят
Притаился у границы
Пограничников отряд
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
Игра: «Пограничники и нарушитель»
Воспитатель: Вьются чайки на просторе
Хорошо всем нам плыть по волнам
Ну- ка детвора! Новая игра!
Игра: «Море волнуется»
Воспитатель: Моряки народ серьезный. Просят дать ответ на вопросы.
1. Как называется морская шапка
2. Как называется комната на корабле
3. Кто самый главный на корабле
4. Для чего нужен якорь на корабле
5. Как называется повар на корабле
Сейчас мы поиграем в любимую игру моряков «Перетягивание каната»
Игра «Перетягивание канат»
Воспитатель: И для хорошего настроения игра: «Летает, не летает»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие слова» из текста.
Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? лебеди прекрасные? Арбузы полосатые?
А коты усатые? Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Воспитатель: Поздравляем мальчиков, пап, дедушек, братьев и дядей с Днем защитника Отечества! Желаю быть добрым, смелым, любить свою Родину. Стать достойной сменой отцов и дедов.
Дети выходят под марш.