Ирина Есенкова
Конспект музыкальной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Зайкина корзиночка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема музыкальной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Зайкина корзиночка»
Задачи музыкального развития :
• формировать устойчивый интерес к занятиям музыкой, способность получать от музыки удовольствие;
• создавать благоприятную атмосферу для слушания музыки в детском саду и в семье;
• развивать способность эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера, темпа, динамики;
Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности для детей раннего возраста „Зайкина корзиночка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• учить музыкально-ритмическим движениям, развивать основные виды движений;
• поддерживать радостное настроение при встрече ребёнка с музыкой;
• продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами.
В зале звучит русская народная мелодия. На коврике по кругу разложены разноцветные платочки.
М/р. Ребятки, какая замечательная музыка нас встречает! Так и хочется потанцевать. Не хотите под неё поплясать? Ой, да здесь и платочки есть – давайте попляшем с ними!
Под русскую народную мелодию дети и мамы исполняют танец с платочками, выполняя следующие движения: легко бегают врассыпную по залу, подняв руку с платочком в первой части музыки; стоя на месте, размахивают платочком; спокойно кружатся на месте во второй части.
М/р. Вот как славно мы плясали! Понравилось? А вы не устали? А наши платочки устали и хотят спать. Давайте покачаем их.
Кладёт платочек на предплечье и качает его, как куклу.
Дети слушают «Колыбельную» в исполнении музыкального руководителя : «Баю-баю, баю-бай, спи, платочек, засыпай»
М/р. Вот и уснули наши платочки, пусть отдыхают! (Собирает платочки)
Молодцы, ребята, как хорошо мы с вами поиграли. А сейчас отгадайте-ка мою загадку:
Растут на макушке длинные ушки.
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!
Ну-ка, угадай-ка, кто это? (Зайка).
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого, узнай-ка –
То наверно, серый (Зайка).
А теперь я хочу вас всех пригласить в гости к Зайке, поедете со мной?
Дети шагают стайкой вместе с мамами под музыку «Зашагали ножки» Е. Тиличеевой, а потом бегут легко на носочках.
М/р привлекает внимание детей к зайке, возле которого стоит корзиночка с сюрпризами.
- Вот мы и пришли в гости к зайчику.
М/р исполняет песню «Зайка»
М/р. Зайчик хочет рассказать вам, как он готовился к встрече с вами.
Проснулся Зайчик и сразу стал умываться. Давайте и мы покажем, как зайка умывается.
Песня «Серый зайка умывается» М. Красева.
Серый зайка умывается, (поглаживают ладошками щёчки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик, (трут ладошкой носик, проводят пальчиком по губкам)
Вымыл ухо, вытер сухо (поглаживает одно ушко, потом другое)
Серый зайка умывается, видно в гости собирается (Перебирает лапками перед грудью)
М/р. Вот какой зайчишка молодец. А давайте спросим зайчика, что он нам приготовил в корзиночке? Можно, мы посмотрим, зайка? (Зайчик разрешает)
М/р. (достаёт погремушку и звенит ею)
Навострите ушки! Какие тут игрушки! Дети, это весёлая игрушка называется погремушка. Берите по одной (раздаёт погремушки детям и мамам).
М/р. Ну-ка, музыка играй, малышей забавляй!
М/р показывает движения с погремушкой. На первую часть - громко стучат погремушкой по ладошке, на вторую часть - тихонько трясут ею, прислушиваясь к её звучанию. С окончанием кладут их в корзиночку.
М/р. Вам понравилось? Тогда посмотрим, что ещё есть в корзиночке у Зайки.
Ой, да здесь колокольчики (звонит колокольчиком)
- Посмотрите, дети, это звонкий колокольчик. Давайте с ним поиграем.
Дети с колокольчиком в руках бегают легко на носочках в разных направлениях и звонят колокольчиком, а на вторую часть музыки стучат по полу ( можно варьировать: стучать по ладошке, прятать за спинку – «колокольчик молчит»).
Затем музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в зайку.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошкой об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг, и убежал.
М/р. Ребятки, а теперь давайте поблагодарим Зайку за его подарки, за игру, ведь он доставил нам столько радости и удовольствия.
- Спасибо тебе, Заинька, приноси в следующий раз свою чудесную корзиночку, и мы ещё с тобой поиграем.
Дети прощаются с Зайкой, «говорят» ему до свидания.
Музыкальный репертуар.
1. «Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой.
2. «Бег» Е. Тиличеевой
3. Песня «Зайка» Е. Тиличеевой
4. Песня «Колыбельная» Т. Ломовой.
5. Песня «Серый зайка умывается» М. Красева
6. Пляска по показу музыкального руководителя.
7. Игра с зайчиком «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
8. Игра с погремушками (р. н. мелодия «Ах вы, сени…»)
9. Игра с колокольчиками (бел. н. мелодия «Янка»)