Наталья Науменко
Конспект музыкальной гостиной «Картинки осени» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Картинки осени»
в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для подготовительной группы
Цель:
*развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей;
*учить воспринимать произведения словесного и музыкального искусства.
Задачи:
*развивать эмоциональную отзывчивость;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
*создать благоприятную, комфортную обстановку для развития творческого потенциала ребёнка.
Педагог:
Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, бордовый…
А. С. Пушкин очень любил осень. Он писал:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышно природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч. И первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
А сопровождалось чтение стихов замечательным произведением П. И. Чайковского. В сборнике Чайковского «Времена года» столько пьес, сколько месяцев в году -12. Мы прослушали отрывок из «Осенней песни».
Педагог:
А какая музыка по характеру?
Дети:
Грустная, унылая, печальная, жалобная.
Педагог:
Осенью природа словно притихает, готовится к зимнему сну. Деревья скидывают с себя листву, птицы покидают нас и летят в тёплые страны. И когда смотришь на эту увядающую осеннюю природу, тебя охватывают разные чувства: и нежность, и удивление от любования красотой, и грусть от того, что прощаешься с летом, теплом, что красота осени уходит. И если сравнивать времен года с временем дня, то весна это утро, ведь всё просыпается, приходит в движение, лето – это середина дня, а осень – сумерки, вечер, конец дня.
Произведение, которое вы послушали исполнялось без пения. Это инструментальная музыка.
А есть произведения, которые исполняются голосом – это вокальная музыка.
Одно из таких произведений/вокальных/ мы сейчас послушаем.
Исполняется произведение «Осень» музыка Г. Вихаревой. слова И. Белоусова из сборника «Осенние картинки»
Педагог:
Какое настроение выражено в музыке, какой характер?
Дети:
Музыка немного грустная, печальная.
Педагог:
А сейчас для вас трудное задание. Какое из прослушанных произведений выражает унылое настроение, передающее образ поздней осени, а какое – чувство любования, завороженности волшебной красотой золотой осени? Каким цветом эти чувства можно нарисовать?
Ответы детей:
Унылое настроения можно передать серым цветом, тёмно-синим, феолетовым.
А чувство любования – желтым, красным,ярко зелёным.
Педагог: Дети, а вы знаете стихи про осень?
Чтение стихов детьми.
Педагог:
А сейчас мы послушаем еще одно стихотворение, которое нам нарисовало картину осени. А вы ответите: это какая осень?
«Осень наступила» А Плещеева
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо крое, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички у летели в тёплые края.
Дети:
Это поздняя осень.
Педагог:
А какая музыка по характеру должна сопровождать это стихотворение?
Дети:
Печальная, грустная.
Педагог:
А сейчас мы познакомимся с мелодикломацией.
Мелодекламация – это декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой.
Я предлагаю вам еще раз прослушать эти стихи и прекрасное произведение Антонио Вивальди «Осень» и посмотреть видеоряд.
Педагог:
А сейчас мы переходим в творческую мастерскую, где будем приклеивать заранее приготовленные элементы. Все фигурки сложены в технике оригами.
Вот такие мы творческие, вот такие мы музыкальные, вот такие мы креативные!