Ирина Есенкова
Конспект музыкальной деятельности «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема музыкальной деятельности «В гости к зайке»
Программные задачи
1. Учить детей слушать песни с короткими фразами в исполнении музыкального руководителя, с сопровождением инструмента и без него.
2. Закреплять представление о колыбельной песни, о ее характере (ласковая, нежная, медленная) и обогащать музыкальными впечатлениями детей во время слушания.
Публикация «Конспект музыкальной деятельности „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
3. Продолжать развивать и формировать сенсорные способности у детей; различать по тембру звучания детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, погремушка, музыкальный молоточек).
4. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость; развивать эстетический вкус.
Ход музыкального занятия:
М/р. Здравствуйте, ребятки! Я очень рада, что вы ко мне пришли на занятие.
Сегодня мы с вами будем петь, танцевать и играть. А сейчас я хочу у вас спросить:
– Как живете? Дети поднимают палец вверх, показывают: «Вот так!»
– Как идёте? Дети маршируют на месте: «Вот так!»
– А как бежите? Дети выполнят легкий бег на месте: «Вот так!»
– А как спите? Дети приседают, ладошки под щечку: «Вот так!»
– Как берёте? Дети сжимают руки в кулачки: «Вот так!»
– А как даёте? Дети разжимают ладошки вверх: «Вот так!»
– Как шалите? Дети надувают щечки и ударяют по ним кулачками: «Вот так!»
– Как грозите? Дети грозят пальчиком: «Вот так!»
Молодцы, ребятки, вот я с вами и поиграла.
А теперь я хочу вас всех пригласить в гости к Зайке, поедете со мной?
Дети шагают стайкой вместе с мамами под музыку «Зашагали ножки» Е. Тиличеевой, а потом побежали легко на носочках.
М/р. Вот мы и пришли к зайке, но он почему-то нас не встречает (Зайка спит в корзиночке). Звучит «Колыбельная»
М/р. Дети, что зайчонок делает? Спит? Давайте его разбудим!
Смотрит солнышко с утра, заинька, вставать пора!
Упражнение «Потягушки-порастушки»
На зайчонка – потягушки,
Сидя на корточках и опираясь руками о пол, дети 2 раза выгибают спинку.
А на нас - порастушки!
Встают прямо и поднимают руки вверх.
(Русская пестушка)
М/р. (берёт зайку и гладит его). Проснулся, заинька, проснулся, маленький.
М/р исполняет песню «Зайка»
М/р. Не бойся, зайка, дети не обидят тебя.
М/р. Проснулся Зайчик и сразу стал умываться. Давайте и мы покажем, как зайка умывается.
Песня «Серый зайка умывается» М. Красева.
Серый зайка умывается, (поглаживают ладошками щёчки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик, (трут ладошкой носик, проводят пальчиком по губкам)
Вымыл ухо, вытер сухо (поглаживает одно ушко, потом другое)
Серый зайка умывается, видно в гости собирается (Перебирает лапками перед грудью)
(Зайка шепчет м/р на ушко)
М/р. Ребятки, зайчик мне жалуется.
Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
М/р. Послушайте, дети, песенку про дождик.
1 куплет.
Дождик кап, дождик кап, то сильней, то тише.
Стучат пальчиком одной руки по ладошке другой.
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.
Грозят пальчиком.
2 куплет.
Непослушный такой, перестань, не лейся.
Грозят пальчиком
Заходи к малышам и в тепле погрейся.
«Зовут ручками»
М/р. Позовём дождик в гости : «Заходи к малышам и в тепле погрейся!»
М/р. Ребятки, Зайка хочет, чтобы вы с ним потанцевали и повеселили его.
Плясочка «Чок да чок танцуют дети» Е. Макшанцевой
М/р. А ещё зайка предлагает деткам поиграть.
Игра «Зайчик и дети».
Дети сидят на стульчиках. М/р с зайкой в руках подходит к ребёнку. Зайчик в руках м/р прыгает перед ним. Ребёнок берёт в руки зайку и прыгает вместе с ним. При повторении зайчик останавливается перед другим ребёнком.
К Насте зайка прибежал, перед Настей прыгать стал:
- Прыг да скок! Прыг да скок! Попляши со мной дружок!
М/р. Ну вот, путешествие наше закончилось, пришло время попрощаться с зайкой и вернуться домой. Давайте скажем зайке «До свидания!»
Музыкальный репертуар.
1. Музыкально-ритмические упражнения : «Вот так»
2. «Зашагали ножки и лёгкий бег» Е. Тиличеевой.
3. «Колыбельная»
4. Упражнение «Потягушки – порастушки»
5. Песня «Зайка»
6. Песня «Серый зайка умывается»
7. Песня «Дождик»
8. Плясочка «Чок да чок»
9. Игра «Зайчик и дети»