ольга кудрявцева
Конспект музыкального занятия «Вылечим зайку»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЫЛЕЧИМ ЗАЙКУ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Учить детей бережно относиться к «детям природы».
2. Добиваться четкости, ритмичности движений. Учить детей двигаться поскоком легко, непринужденно.
3. Воспринимать веселый шуточный характер песни. Учить детей высказываться о характере, содержании песни.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
4. Учить детей правильно передавать мелодию попевки. Учить детей самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках.
5. Улучшать качество пружинящего шага.
6. Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз, согласовывать свои движения с действиями товарищей.
Содержание занятия
1. Упражнения:
«Марш»
«Бубенцы» В. Витлина
2. Слушание «весенняя»
3. Создание ситуации, беседа о лекарственных травах.
4. Слайд шоу «Лекарственные травы»
5. Пение:
Распевание «Две тетери»
р. н. п.
Песенное творчество «Колыбельная» м. Карасевой
6. Муз. дид. игра «Выполни задание»
7. Танец «Полька» Ю. Чичкова
8. Игра «Плетень» р. н. м.
Материал:
Слайды лекарственных трав, кустарников и деревьев, засушенные растения, отвар шиповника, игрушка Незнайка, схема пользы растений
Ход занятия:
М. р. Ребята, наш знакомый Незнайка заболел, собирайтесь скорее, пойдем к нему.
Упражнения «Марш
Показ 1 ребенка, затем все идут на 1ч. в колонне по одному, на 2ч – врассыпную.
М. р: Давайте поторопимся к Незнайке.
«Бубенцы» В. Витлина
Усложнение: дети двигаются, взявшись за руки по большому кругу. (М. р. показывает игрушку ЗАЙКУ с забинтованным горлом)
Как мы можем помочь Незнайке?
Дети: Мы ее вылечим
М. р: Чем мы будем лечить больного?
Дети: Таблетками, микстурой, уколами.
М. р: Хорошо. Чем еще можно лечить многие болезни?
Дети: Лекарственными растениями.
М. р: Правильно. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
Слайд шоу «Лекарственные растения»
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки лекарственных растений и назвать знакомые. По ходу беседы воспитатель дополняет ответы детей интересной информацией о полезных свойствах этих растений. Воспитатель выставляет схему пользы растений).
Воспитатель: Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные растения?
Цветки собирают, когда растение цветет, корневища -поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Все собирают в сухую погоду и сушат под навесом. Нельзя собирать растения около дорог.
Воспитатель предлагает детям набор трав в фабричных коробочках Дети обследуют сырье.
М. р: Музыка тоже лечит, а веселая песня вдвойне помогает!
Слушание «весен6няя»
М. р: А пение очень полезно и помогает правильно дышать, укреплять сердечко.
Пение
Распевание «две тетери» рнп
Потешка: «Знает лисонька-лиса» : в шубе вся ее краса, шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей». Пение по фразам, без аккомпанемента, в сопровождении мелодии.
Творчество: «Колыбельная» м. Карасевой
М. р. поет 2 муз. фразы, ребенок продолжает мелодию самостоятельно а capella.
М. р: Дети, а как вы думаете, движения помогают быть здоровым? (Отв)
Не зря же говорят «Движения это жизнь!» Давайте и мы поможем ЗАЙКЕ подвигаться.
Муз. дид. игра «Выполни задание»
Слушают попевку. 1ребенок отстукивает ритм, остальные повторяют.
Танец «Полька» Ю. Чичкова
Шаги польки дети выполняют подгруппами
Игра «Плетень» р. н. м.
Разучивание 1й части, без пляски. Упражнять в ходьбе в шеренгах: «Чей плетень двигается ровнее?»
М. р: Смотрите,зайка повеселел, а чтобы он совсем выздоровел, давайте его угостим лекарственным отваром.
Воспитатель: Дети, чем мы будем лечить нашего Зайку?
Дети Лекарственными травами, отварами.
Воспитатель: Вы хотите быть всегда здоровыми, бодрыми. Для этого используют отвары шиповника, рябины
Воспитатель раздает детям стаканчики с шиповниковьм отваром. Дети его пьют, угощают Зайку.
Музыкальный руководитель : Дети, с чем мы сегодня познакомились? Почему эти растения так называют’? Я желаю вам здоровья!