Надежда Савина
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Как мы лечили петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по музыке
в группе общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Тема: «Как мы лечили Петушка»
Цель: формировать музыкальные способности у младших дошкольников в знакомых песнях, играх, танцах. Развивать эмоциональное восприятие у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Как мы лечили петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• продолжать формировать у обучающихся умение петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и одновременно вступать после проигрыша;
• продолжать формировать умение длительного и плавного речевого выдоха;
• продолжать формировать умение детей воспринимать настроение и содержание песни;
• продолжать формировать умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки и координировать речь с движениями под музыку;
• закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать воображение, внимание, память, чувство ритма.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,
желание прийти на помощь;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа
1. Разучить текст коммуникативной игры «Здравствуйте!» муз. и сл.
М. Картушиной и упражнение-игру «Самолеты». Продолжать формировать умение детей координировать речь с движениями под музыку.
2. Дать представление об основных признаках весны. Дать представление о полезных свойствах витаминов и в каких продуктах их содержится больше всего.
3. Разучить слова и мелодию песни «Становится весною» сл. Губа, муз. Лазаревского. Продолжать формировать у обучающихся умение петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и одновременно вступать после проигрыша.
4. Дать представление о музыкальных жанрах (марш, плясовая, колыбельная) и их основных характеристиках (темп, характер).
5. Дать представление о музыкальных инструментах (бубен, треугольник, деревянные ложки) и способах игры на них. Закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах. Дать представление о таких понятиях как: музыканты, оркестр, дирижер.
6. Формировать умение детей исполнять знакомые танцевальные движения ритмично. Формировать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, заканчивать движение с окончанием музыки. Пляска «Заиграла музыка».
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы:
Наглядный: просмотр мультимедийной презентации.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: совместные действия музыкального руководителя и ребенка.
Приемы: внезапное появление объекта (сюрприз, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, театрализация.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа: в ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в случае затруднения по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Оборудование:
• синтезатор, ноутбук, аудиозапись музыкального оформления;
• письмо;
• корзиночка;
• муляжи - лимон, банан, апельсин, груша, яблоко;
• игрушка-Петушок;
• детские музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, треугольники – по количеству детей;
• проектор;
• красочно оформленная коробка;
• домик бутафорский.
Предполагаемый результат:
• во время образовательной деятельности дети эмоционально откликаются на поставленную проблему – помочь вылечить Петушка;
• дети передают интонацию и характер песни, поют слаженно, правильно произносят слова и одновременно вступают после проигрыша;
• дети исполняют знакомые танцевальные движения ритмично в соответствии с характером музыки (ходят, высоко поднимая колени, заканчивают движение с окончанием музыки);
• дети координируют речь с движениями под музыку;
• дети передают ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I. Вводная часть
Дети под менуэт парами входят в музыкальный зал и встают в линию.
Приветствие-распевание:
- Здравствуйте, ребята (поёт педагог).
- Здравствуйте (поют дети).
Муз. рук. : Я очень рада видеть вас! Теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(слова и музыка М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! – Машут кистями рук.
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть
Муз. рук. : Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Муз. рук. : Совершенно верно, сейчас ранняя весна. Солнышко стало греть сильнее, чем зимой, зазвенела капель, сугробы стали превращаться в …
Дети: Лужи!
Муз. рук.: Правильно! Ребята, а на улице сейчас достаточно тепло чтобы ходить без верхней одежды? (Ответы детей)
Дыхательная гимнастика "Цветочки"
Муз. рук. : Скоро станет совсем тепло, зазеленеет травка, расцветут цветочки… Как мы будем нюхать цветочки? Берем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем носом долго, а потом долго ротиком выдыхаем и говорим: Ах! (Дети выполняют 3 раза).
Муз. рук. : Правильно! Ребята, а вы знаете песню про весну? (Ответы детей)
Муз. рук.: Молодцы! Споем?
Песня «Становится весною»
(сл. Губа, муз. Лазаревского)
Дети поют стоя, после исполнения песни садятся на стульчики.
Муз. рук. : хвалит детей. Ребята, слышите голоса? (слышится щебетанье птиц). Кто это?
Дети: Птички!
Муз. рук.: Правильно, птички! Ребята, смотрите, к нам в музыкальный зал залетела какая-то птичка! (на экране проектора появляется изображение воробья).
Дети: Воробышек!
Муз. рук. : Правильно, воробышек. Он, наверное, хочет нам что-то сказать.
Воробышек:
Почтальон я - воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.
Музыкальный руководитель берет письмо из-за проектора и показывает его детям.
Муз. рук.: Ребята, это письмо не простое, а музыкальное. Муз. рук. показывает детям что находится в конверте. Послушайте.
В исполнении музыкального руководителя звучит
Песня «Петушок»
муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой
Заболел наш Петушок,
В лужах лапки промочил,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите,
Приезжайте, полечите.
Муз. рук. : Про кого была эта песенка? (Ответы детей).
- Молодцы! Про Петушка.
- Что же случилось с Петушком? (Ответы детей).
- Да, ребята, наш Петя-Петушок заболел.
- Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
- Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
- А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
- Вы правильно определили, темп был медленный.
Муз. рук. : Ребята, а болеть весело или грустно? (Ответы детей). Правильно, грустно. А что же надо делать, если кто-то заболел? (Ответы детей). Лечить, правильно! Подумайте, а чем можно полечить Петушка? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, вы мне поможете вылечить Петушка? (Ответы детей). Смотрите, у меня есть корзинка, в которой все необходимое, чтобы помочь Петушку выздороветь. (Воспитатель показывает, а дети называют продукт – лимон, апельсин, груша, яблоко, банан).
Муз. рук.: Ой, ребята, а как же мы попадем к Петушку, он ведь очень далеко живет? (дети отвечают, педагог направляющими вопросами помогает детям выбрать подходящий транспорт).
Муз. рук.: Правильно! Быстрее всего до Петушка мы доберемся на самолете! Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки. Теперь пора в путь!
Упражнение-игра «Самолеты»
Муз. рук. предлагает «завести моторчики» (дети крутят руками: одна вокруг другой) и произносят: «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» около домика.
Муз. рук. Вот мы и прилетели.
Из домика слышится жалобный стон.
Муз. рук.: Слышите, кто-то жалобно стонет! Ребята, кто же это может быть?
Дети: Петушок.
Из домика выходит Петушок, с перевязанным шарфом горлом.
Муз. рук.: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята! Ку-ка-ре-ку! (Кашляет. Опускает голову.)
Муз. рук. : Да! Ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил,
У тебя усталый вид.
Сильно горлышко болит? (Петушок кивает).
Муз. рук.: Не волнуйся, Петя, мы с ребятами тебя вылечим. Муз. рук. жалеет Петушка, вызывая у детей чувство сопереживания. Правда ребята? Петя-Петушок, ребята для тебя собрали корзинку с полезными продуктами, чтобы ты скорее выздоровел! Лечись, Петенька!
Петушок: Спасибо, ребята!
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
Муз. рук. показывает детям красочную коробку, в которой спрятаны музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, треугольники).
Муз. рук.: А что за красивая коробка у Петушка? Что же здесь лежит? Это не простая коробочка, в ней спрятались музыкальные инструменты.
Скорее музыкальный инструмент возьми,
И правильно его назови! (каждый ребенок достает музыкальный инструмент из коробки и называет его)
Муз. рук.: Молодцы! Все справились! А что мы можем делать этими инструментами? (Ответы детей). А чтобы Петушок наш быстрее поправлялся, сыграем для него на этих музыкальных инструментах.
Оркестр «Дирижер и музыканты»
(р. н. п. «Как у наших у ворот»)
Петушок: Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах. Какие вы молодцы, ребята!
Муз. рук. : Петенька, наши дети и плясать умеют. Вот посмотри! Становитесь в круг, ребята.
Пляска «Заиграла музыка»
Петушок: Как вы красиво танцевали! Молодцы! Мне с вами было так весело! Что я совсем выздоровел. Вот послушайте: Ку-ка-ре-ку!
Муз. рук. : Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?
Дети: Да!
Петушок: Я буду очень внимателен к своему здоровью и спасибо Вам за помощь!
III. Заключительная часть
(оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД).
Муз. рук.: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ребята!
Муз. рук.: А в детский сад мы будем возвращаться на поезде. Даю сигнал отправления: «Ту-ту!»
Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «подъезжают» к стульчикам, показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух-чух».
Муз. рук.: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
- Дети, у кого мы были в гостях? (У Петушка).
- А почему мы отправились к Петушку в гости? (Ответы детей).
- Как мы помогли Петушку выздороветь? (Ответы детей).
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответы детей). Вы все молодцы! Спасибо за помощь! Без вас бы я не справилась!
Муз. рук.: А теперь нам нужно попрощаемся.
Муз. рук. : (поет): До свиданья дети!
Дети (поют): До свидания!
Муз. рук.: И я с вами прощаюсь! Вы молодцы, очень хорошо занимались! Даю сигнал отправления: «Ту-ту!»
Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают» из музыкального зала, показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух-чух».
Продолжительность образовательной деятельности – 15 минут.