Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «В страну музыки вместе с Цветиком-семицветиком»

марина акулова
Конспект музыкального занятия «В страну музыки вместе с Цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности:

«В страну музыки вместе с Цветиком-семицветиком».

I. Организационная информация:

Музыкальное занятие в старшей группе.

Тема «В страну музыки вместе с Цветиком-семицветиком».

Описание занятия.

Тип занятия - тематическое занятие.

Публикация «Конспект музыкального занятия „В страну музыки вместе с Цветиком-семицветиком“» размещена в разделах

Время реализации занятия - 25 минут.

Доминирующая образовательная область: художественно -эстетическое развитие (музыка) согласно ФГОС ДО.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация:

Тема образовательной деятельности: «В страну музыки вместе с Цветиком-семицветиком».

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Наглядные: демонстрация иллюстраций, слайдов, использование ИКТ, использование музыкально - дидактической игры.

Словесные: рассказ педагога, вопросы к детям, упражнение, пояснения, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки.

III. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: дети знакомятся с нотной грамотой, музыкальными терминами, закрепляют названия музыкальных инструментов.

Речевое развитие: расширение активного словаря, четко произносить слова песни, развивать умение координировать движения с речью, обогащение словаря детей за счет новых слов.

Физическое развитие: развитие двигательной активности в разминке, развитие правильного дыхания, бережное отношение к своему здоровью.

Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательные отношения между детьми, расширять словарь эмоций и настроений,

Iv. Возрастная группа: старшая группа

Цель:

• Изучение материала на основе музыкальной грамоты.

• Продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами – бубен, ложки, саксофон, маракасы, барабан и способами игры на них.

• На занятии представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения, умение воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи:

Образовательные:

• Учить правильному овладению певческими навыками;

• Закреплять названия музыкальных инструментов;

• Продолжить обучать детей игре на музыкальных инструментах;

• Стимулировать интерес детей к музыкальной деятельности.

Развивающие:

• Развивать внимание, воображение, музыкальную память, мышление детей.

• Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке;

• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;

• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

• Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

Воспитательные:

• Прививать любовь к музыке;

• Приучать, проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других;

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку,

• Воспитывать умение общаться через песню.

Оздоровительная:

С помощью валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.

Словарная работа: дирижер, нотный стан, скрипичный ключ.

Оборудование: макет «Цветика-семицветика», нотный стан, ноутбук,

музыкальные инструменты : ложки, бубны, маракасы, саксофоны, барабаны.

Организационный момент.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Дети отвечают.

А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие»«Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Приветственная валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»

О. Н. Арсеневского, своеобразный психотренинг, настраивающий с первых секунд занятия на положительное восприятие происходящего.

Приветствие: «Доброе утро!»

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день, (хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель : Собрались мы все вокруг,

Слева друг и справа друг,

По дорожке мы пойдём

И себе дружка найдём.

Динамическое упражнение: «ХОДИМ-БЕГАЕМ», слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой.

Упражнение развивает навыки основных видов движений: ходьбы и бега, способствует повышению эмоционального тонуса.

Раз, два, раз! Раз, два, раз! Дети энергично шагают

Весело, весело мы идем! друг за другом по кругу.

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

А теперь бегом, бегом, Бегут друг за другом по кругу

И по комнате кругом!

Вот как быстро мы бежали,

И нисколько не устали.

Вот как быстро мы бежали В конце останавливаются и на

И устали — да-да-да! "да-да-да " - три раза хлопают

по коленкам.

(Садятся на стульчики).

Ход организованной образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель :

- Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие цветы. Я удивилась, подбежала и успела взять только один, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (Показываю детям цветок.)

- Смотрите, какой-то цветок.

- Что это за цветок такой? (Цветик-семицветик.)

- Давайте посчитаем лепестки на этом цветке.

- Сколько лепестков? (7)

Музыкальный руководитель :

- А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (Да. Это сказка «Цветик-семицветик»).

- Правильно. Это тот самый волшебный цветок. Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. Цветик-семицветик хочет поближе познакомиться с музыкой.

- Давайте, поможем ему в этом. Мы все вместе отправимся в путешествие в

страну Музыки.

- Вы готовы ребята? (Да).

- Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

- «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы оказались там, куда позовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается слайд №1-нотный стан. (ТСО)

Музыкальный руководитель :

- Ребята, кажется, мы попали с вами в музыкальную страну.

- А, вы знаете что это? (Показываю на слайде нотный стан)

- Это дом, где живут ноты, и называется он нотным станом. В нотном стане 5 линеек. А короля всех нот зовут (Скрипичный ключ).

- Давайте, все вместе проговорим эти слова.

- Ребята, в музыкальной палитре 7 ноток. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си.)

А наш волшебный цветик - семицветик приготовил для вас мультфильм про ноты.

(дети смотрят и пропевают гамму вместе с героем мультфильма «Лягушата-музыканты»).

- А наше путешествие продолжается. (Звучит волшебная музыка.)

Музыкальный руководитель : Я отрываю второй лепесток и проговариваю слова.

«Лети, лети лепесток…»

Меняется слайд, зимний пейзаж.

Звучит отрывок песни «Белые снежинки, кружатся с утра».

Музыкальный руководитель :

- Ребята, мне кажется, мы попали в страну песен, слышите, какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома.)

- Что же это за песня, как называется? («Белые снежинки».)

- Правильно, раз нам выпала такая возможность, нам обязательно нужно её спеть.

- Но, перед песенкой мы с вами поиграем в пальчиковую игру, которая называется: «Снежок».

Пальчиковая игра: «Снежок».

Белый снег пушистый, (Поднимаем руки в верх).

В воздухе кружится. (Фонарики).

И на землю тихо, (Опускаем руки).

Падает, ложится. (Ладонями в верх).

А потом. а потом, (Гребем снег).

мы из снега слепим ком.

Ух! (Бросаем снежок вперед).

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А теперь давайте споем песенку

«Белые снежинки».

Исполнение песни «Белые снежинки».

1. Белые снежинки, кружатся с утра,

Выросли сугробы, посреди двора.

Припев:

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

2. Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Припев:

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

3. Привезут из леса елку в детский сад,

Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

Припев:

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни!

Музыкальный руководитель :

- А наше путешествие продолжается. И мы отрываем третий лепесток.

«Лети, лети лепесток…»

На слайде появляется фото музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель :

- Ребята, как вы думаете, куда мы попали? страну музыкальных инструментов) - Правильно мы попали в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты в этой сказочной стране есть сейчас и посмотрим и назовем их. (Слайд № 3).

Музыкально-дидактическая игра : «Назови музыкальный инструмент».

1. Баян; 2. балалайка; 3. труба; 4. флейта; 5. саксофон; 6. маракасы; 7. пианино; 8. скрипка; 9. барабан; 10. гитара; 11. синтезатор.

Музыкальный руководитель :

- Молодцы ребята! Вы отгадали и назвали музыкальные инструменты.

- Ребята, нравится вам путешествовать? Тогда отправляемся дальше.

«Лети, лети лепесток…»

Звучит музыкальная пауза.

Музыкальный руководитель :

- Ой, как интересно, куда же мы попали? Кажется, мы попали в страну танцев.

- Ребята, мы немножко засиделись, нужно нам размяться.

Сейчас мы потанцуем с вами в игру с ускорением, которая называется: «Три хлопка».

- Дружно встанем и начнем!

Танец- игра с ускорением " Три хлопка".

Музыкальный руководитель :

- А наше путешествие продолжается. И мы отрываем пятый лепесток.

«Лети, лети лепесток…».

- Куда же мы попали, что изображено на слайде, ребята? (слайд № 4).

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель :

- Правильно. Ребята, что такое оркестр кто знает? (Это люди, которые играют на музыкальных инструментах.)

- Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер. Это новое слово для вас. Давайте все вместе скажем это слово-дирижер. Он держит в руках палочку и показывает музыкантам, когда им надо играть.

- Ребята, оркестр бывает не только симфоническим, но, еще джазовым, духовым и народно-инструментальным.

- А вы хотите стать музыкантами. (Да). Зачем же долго ждать, станем музыкантами прямо сейчас. И чтобы веселее нам было я разделю вас на 4 группы. Мы будем играть на ложках, маракасах, бубне и дудочках, а дирижёром будет …. (ребенок).

Музыкальный руководитель :

- Как же мне понравилось, у нас был настоящий оркестр. Вы очень красиво танцуете и поёте и на музыкальных инструментах замечательно играете.

- Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их осталось?

(2 лепестка.)

- Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

Музыкальный руководитель :

- А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик - семицветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза.

Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

Звучит музыка, дети открывают глаза.

Подведение итогов:

Музыкальный руководитель :

- Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

- Ребята, а как вы думаете, понравилось Цветику - семицветику путешествовать вместе с нами? (Да.)

- Скажите, пожалуйста, что нового узнал Цветик-семицветик и вы, в нашем путешествии по стране музыки? (Мы узнали про нотный стан, скрипичный ключ, ноты, а также, что делает дирижер).

Рефлексия:

Музыкальный руководитель :

- А вам было интересно? (Да.)

- Я хочу вам подарить маленькие нотки. (Музыкальный руководитель раздает ноты.) На обратной стороне ноток вы увидите смайлики, если вам понравилось занятие, поднимите смайлики вверх, а если не понравилось, то можете не поднимать смайлики.

- Вы ребята, все большие молодцы!

- Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В страну музыки вместе с Цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 23:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «В страну музыки вместе с Цветиком-семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем марина акулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД