Юлия Белова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Экскурсия в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе на тему:
«Формирование основ театральной культуры у дошкольников»
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о театре.
Задачи:
• знакомить детей с устройством театра, разными видами театров, правилами поведения;
• вовлекать детей в содержательное общение, побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать;
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Экскурсия в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
• продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;
• знакомить с новыми видами кукол, осваивать и совершенствовать действия с ними;
• развивать способность к импровизации;
• формировать культуру поведения на сцене и в зрительном зале;
• доставить воспитанникам радость и удовольствие.
Предварительная работа с детьми: Заранее детей в театр приглашает «театральный паучок», он приносит письмо. Проводится беседа с детьми о театре. Разучивание стихов. Разучивание песен. Совершенствование навыков кукловождения.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вот вы и снова в театре. А вон там живет «театральный паучок», это он пригласил вас сюда. Давайте поприветствуем наших гостей и паучка без слов, с помощью жестов. (Дети придумывают различные приветствия жестами.) А сейчас представьте, что попали на экскурсию в театр, а я ваш экскурсовод, и расскажу вам о театре все, о чем знаю сама. Предлагаю вам всем занять места и сесть поудобнее. Я надеюсь, что многие из вас уже бывали в театре. А вы слышали такое выражение «театр начинается с вешалки?» Как это понимать? (Ответы детей). Вниманию детей представлена презентация, на первом слайде гардероб. Для чего нужен гардероб? Кто работает в гардеробе? Где висит одежда?
Педагог: Давайте посмотрим на следующую картинку. Ребята, что на ней? Это зрительный зал. Какой он по размеру? Что в нем есть? (Ответы детей)
Обращаю внимание детей на следующую картинку. А что мы видим сейчас? (Ответы детей). Правильно, сцену. Где располагается сцена? (Ответ детей - она располагается на возвышении). Что есть на сцене? (Кулисы, занавес, декорации и актеры). Давайте рассмотрим актеров, что они делают? (играют роли). Во что они одеты? В театре красиво?
Педагог: А какие бывают театры, нам расскажет Дедус из нашего любимого мультфильма «Фиксики».
Детям демонстрируется мультфильм «Фиксики. История вещей. Театр»
Педагог: Какие бывают театры? Кто запомнил? (Ответы детей).
А кто-нибудь из вас мечтает стать артистом и играть в театре? (Ответы детей). Для этого нужно быть очень смелым, развивать память, красиво говорить, хорошо петь и танцевать. А давайте ненадолго превратимся в артистов театра. В первую очередь, артисты много работают над голосом и правильным дыханием. Попробуем?
Упражнение «Губной вибрант»
Заработали моторы (Бр-р-р)
На машинах едем в горы (Бр-р-р – интонация вверх)
Возвращаемся с горы (Бр-р-р – интонация вниз)
Проезжаем во дворы (Бр-р-р)
Дыхательное упражнение «Чаепитие»
1. Самовар закипел – глубоко вдохнуть, и, медленно выдыхая, произнести «пых»
2. Заварной чайник - глубоко вдохнуть, и выдыхая, отрывисто произнести «пых-пых-пых-пых…»
3. Наливаем чай в чашку – глубоко вдохнуть, и, выдыхая, произносим «буль-буль-буль…»
4. Пьем чай – втягивая в себя воздух, произносим «фуп», швыркаем.
Педагог. Очень хорошо! А еще артисты театра умеют показывать пантомиму. Ребята, а ведь вы тоже умеете показывать пантомиму. Вы умеете движениями передавать повадки животных, а это и есть пантомима, как в нашей песенке «Зверобика». Давайте споем.
Дети встают на заранее обозначенные места и исполняют песню "Зверобика"муз. А. Хайта, сл. Б. Савельева.
Педагог: А еще много времени артисты уделяют репетициям по сценическому движению. И мы сейчас этим займемся.
Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»
Детям раздают платочки из легкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находится со стороны тыльной ладони, а маленький внутри – получились «рыбки с хвостиками». Заранее договариваемся о том, что рыбки – морские, а не речные или аквариумные. Несколько детей будут исполнять роли кита, осьминога, моржа, акулы. У них в руках картинки на палочках, с изображение названных животных. Они размещаются в разных углах зала. Звучит музыкальное сопровождение группы Mecano«Hijodelaluna».
Педагог: Рыбки плавают. Дети ходят по всему помещению и плавно двигают рукой с платочком, имитируют движение рыбки в воде.
Педагог: Рыбки плывут к поверхности воды подышать – дети плавно двигают рукой с платочком вверх и хватают ртом воздух – рыбка дышит.
Педагог: Рыбка выпрыгивает из воды. Резкими движениями руки с платочком показывают, как рыбка выпрыгивает.
Педагог: Рыбки знакомятся. Дети находят пары и соприкасаются пальчиками – рыбки подносят носики друг к другу.
Педагог. Затем рыбки увидели огромного кита и поплыли за ним, ведь кит безопасен для рыб. Дети собираются в стайку и плывут за китом, роль которого исполняет один из ребят.
Затем они удивились, увидев осьминога, заинтересовались и поплыли за ним. Плывут за ребенком, изображающим осьминога.
Затем они увидели на льдине дедушку моржа и подплыли, чтобы получше его разглядеть, но он нырнул в воду и рыбкам пришлось спасаться, ведь моржи питаются рыбой. Дети стайкой убегают от моржа.
Но внезапно появилась акула и все рыбки нырнули на дно, чтобы спрятаться в водорослях. Часть детей убирают платочки-хвостики, и берут водоросли на палочках. Плавно размахивают ими. Дети-рыбки находят себе пару среди водорослей и останавливаются.
Музыка стихает, и дети произносят текст:
Рыбки-рыбешки все хороши,
Папы и мамы и малыши…
Снова звучит музыка. Рыбки продолжают плавать, и находят другую пару среди водорослей, останавливаются друг напротив друга и говорят:
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде.
Педагог: Наступила ночь, все уснули. А пока они спали, произошло превращение – рыбки превратились в водоросли, а водоросли в рыбок. Дети меняются ролями. Игра продолжается.
Вдруг раздается звонок.
Педагог: Ребята, вы слышали звонок? Что это за звонок? (ответы детей)
Первый звонок детей в театр зовет. Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики. Раздается второй звонок.
Педагог: Ребята, уже был второй звонок. Второй звонок детей ждет.
Звучит третий звонок.
Педагог: А третий звонок аплодисменты ждет. Ведь занавес поднимается только после аплодисментов зрителей. А сколько всего раз звенит звонок перед спектаклем?
Приглашаются дети, чтобы раздвинуть кулисы, они же и будут читать заранее выученные стихи. Перед зрителями морская ширма.
Объявляют номер Камиль Сен-Санс «Аквариум»
Дети-артисты находятся за ширмой, под музыку показываются медузы, чтец:
Тихо и скромно медузы плывут,
Водоросли на берег несут
Рыбки меж ними тайком проплывают,
В кружеве пены плывут, исчезают…
Затем появляются рыбки. Второй чтец:
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Ирина Токмакова
Все дети-артисты выходят на поклон, зрители хлопают.
Педагог:
Сказать исполнителям хочется «браво»!
Дальнейших успехов всем пожелать
И так же всегда хорошо выступать.
А сейчас объявляется антракт. Дети угощаются.