Марина Анатольевна Петрученя
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Волшебница-осень»
▼ Скачать +Заказ
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Волшебница – Осень»
Ход занятия
Дети под осеннюю песню заходят в зал и располагаются по кругу.
Муз. рук: Ребята, мы пришли в музыкальный зал на музыкальное занятие. Давайте вспомним музыкальное приветствие!
Приветствие “Здравствуйте!”
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Волшебница-осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Муз. рук: К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и спросим, какое у них настроение?
Приветствие с гостями.
Муз. рук: Ребята, сегодня наше занятие посвящено прекрасному времени года, а какому, послушайте и отгадайте загадку:
Шла волшебница по свету,
В свой черед сменила лето!
Разукрасила цветы и деревья, и сады!
Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка? (Осень)
Осень не только радует яркими красками, сбором урожая, солнечными деньками, но иногда она нас огорчает хмурой погодой, дождиком.
Музыкально - ритмическая игра «Капельки»
Когда на экране маленькие капельки и звучит быстрая музыка, дети легко бегут друг за другом. Когда на экране большие капельки и звучит марш, дети шагают друг за другом. Когда на экране сверкает молния и слышен гром, дети быстро садятся на корточки.
После окончания музыки садятся на стульчики.
Муз. рук: Ребята, говорить сегодня с вами мы будем, как вы уже поняли, об Осени, скажите мне пожалуйста, почему осень называют волшебницей?
Красотой осени восхищались поэты, художники, и конечно же композиторы.
Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок, подумайте и скажите какое настроение у этого произведения (показ портрета композитора)
Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди "L’autunno" (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).
Муз. рук: Какое настроение у этого музыкального произведения?
Веселое, радостное, светлое, игривое.
Муз. рук: Да, ребята, пьеса полна света, жизни. Музыка звучит легко, радостно.
На предыдущих занятиях мы с вами разучили песню про осень. Кто мне скажет, как она называется?
«Осень, ты прекрасна». Прежде чем нам ее исполнить, давайте подготовим наше горлышко к пению.
Распевание
Пение «Осень, ты прекрасна»
Муз. рук: Ребята, а какие месяцы осени вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд1 - На экране Сентябринка!
Какая Осень в сентябре? (золотая, жёлтая, яркая, пёстрая и др.)
Золотая осень вызывает у нас радостные чувства. Поэтому Сентябринка такая золотистая и весёлая. Она заводит осенние танцы, красиво кружится с осенними листочками. Вы хотели бы с ней потанцевать? (Раздать листья)
Танец с листочками
Муз. рук: А сейчас мы побываем в гостях у Октябринки.
Слайд2
Октябринка - Октябринка.
Золотинка и дождинка.
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать.
Слайд3 - Журавли
Вот журавли потянулись на юг.
Немножечко грустно становится вдруг.
С деревьев все листья летят и летят.
Собой устилают любимый наш сад.
Давайте грустить не будем и поднимем себе настроение. А как мы можем это сделать? Предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах
«Оркестр Овощей»
( надеть шапочки овощей: помидоры- маракасы, морковка-бубенцы, капуста- треугольник, свекла, лук- кастаньеты, огурец- барабан)
Слайд4 -Ноябринка
Муз. рук: Ну вот и напоследок заглянула к нам Ноябринка, посмотрите пожалуйста, а один журавль отстал от нашей основной стаи журавлей и не может понять куда ему лететь. Давайте ему поможем.
Музыкально - дидактическая игра «Куда летит журавль?»
(Музыкальный руководитель играет последовательность на фортепиано верх / вниз / на месте высоко / на месте низко)
Муз. рук: Вот и познакомились мы с вами с тремя сестричками. Они такие разные, но очень-очень дружные.
В конце нашего занятия, я предлагаю сыграть в подвижную игру, которая называется
«Кто быстрее»
Дети делятся на две команды (команда мальчиков и команда девочек).
Под музыку вместе с анимационными персонажами дети легко поскоками двигаются по залу. На полу на расстоянии друг от друга лежат: открытый зонт, корзина с грибами. Когда на экране появляются мальчик и девочка с определёнными атрибутами, то мальчики должны образовать круг возле этого предмета, а команда девочек делает круг возле предмета, который держит в руках девочка на экране. Команды идут по кругу, держась за руки. Затем, когда меняется фрагмент, дети снова двигаются по залу поскоками.
Муз. рук: Ну, что ж ребята, наше занятие заканчивается.
Что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось? Спасибо вам ребята за активное участие, может у кого то что-то не получилось, обязательно получится в другой раз.