Карина Каюмова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Играем с зайкой»
▼ Скачать
Тема: «Играем с зайкой»
Возрастная группа : старшая группа
Форма организации: групповая
УМК: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Играем с зайкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить детей двигаться под музыку
Развивающие:
1. Развивать чувства ритма
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке
Оборудование и материалы: музыкальные записи, игрушка белого зайки
Раздаточный: флажки
Планируемый результат: Научить двигаться под музыку, слушать, высказываться и эмоционально откликаться
Ход занятия.
В: 3дравствуйте дети, сегодня к нам пришел необычный гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
От лисички тот зверёк,
Убегает наутёк.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка).
Правильно, к нам в гости пришёл белый зайка. Он слышал от своих друзей, что вы очень веселые, дружные ребята, ему не терпится посмотреть на вас и поиграть с вами.
Покажем зайке наши выступления (да)
Музыкально –ритмическое движение
«Упражнение с флажками» Музыка В. Козыревой
В: Дети скоро 9 Мая, я думаю, вы все пойдете с родителями на парад. Как вы думаете, кто умеет лучше всех маршировать?
Д: Солдаты
В: Скажите солдаты какие?
Д: Мужественные, сильные, смелые.
В: Вот и мы немножко побудем солдатами и научимся маршировать как они и покажем зайке.
-Возьмите флажки в руки.
Когда зазвучит музыка мы с вами начнем маршировать по кругу, когда вы услышите, что музыка поменялась, то мы останавливаемся и размахиваем флажками вверху над головой вправо –влево. Теперь движения меняются. Когда зазвучит музыка мы маршируем, когда услышите, что музыка поменялась, останавливаемся и стучим палочкой о палочку.
Молодцы!
«Лошадки» Музыка Л. Банниковой
В: Присаживаемся на ковер. У меня есть для вас загадка, слушайте внимательно:
-Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая …
В: Правильно, это лошадка. 3айке очень нравятся лошадки, он хотел бы на них посмотреть. Скажите, что умеют делать лошади?
Д: Ходить, скакать, быть копытом, копать, поворачиваться.
В: Сейчас мы с вами превратимся в быстрых, красивых лошадей.
А вы знаете, как скачут лошадки? Сейчас и проверим. Девочки покажите, как скачут лошадки. Молодцы! Мальчики покажите, как скачут лошади? (вызывать девочек и мальчиков). А теперь повторим все вместе (Выполняют движение «прискок, прямой галоп»)
Когда музыка начнется мы будем с вами бить копытом, а затем мы превращаемся в быстрых, резвых лошадей и поскачем по кругу! Молодцы ребята, присаживаемся на стульчики.
Слушание музыки :
«Марш солдатиков» Музыка Е. Юцевич.
В: Послушайте музыкальное произведение.
Как вы думаете, что это за произведение? (песня, марш, танец)
- Ребята, это произведение называется «Марш солдатиков»
В:Посмотрите, что изображено на слайде?
Д: Солдатики
В:Скажите солдатики настоящие? А что умеют делать солдатики?
А солдатики маршируют как взрослые или как маленькие?
Д: Маленькие
В: В марше звучат высокие звуки: солдатики маленькие, шаги у них маленькие, и звуки от их шагов тоненькие, высокие.
-Какое настроение у вас вызывает музыка?
Д: грусть, печаль, веселье, радость)
Мы с вами попробуем исполнить этот марш будем маршировать ладошками по коленочкам. А наш гость зайка будет повторять за вами. Итак, спинку выпрямили, ножки вместе, ручки положили на коленочки, приготовились начинаем маршировать как солдатики (под музыку)
У вас так хорошо получилось! Вы настоящие солдаты!
Послушаем музыкальное произведение еще раз.
Сейчас зайка предлагает нам поиграть в его игру, называется она
«Зайчата и лиса»
Лиса садится на пенек и делает вид, что спит. Зайчики становятся вокруг Лисы и поют:
-Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать.
Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать!
Зайцы разбегаются, Лиса их ловит. В конце музыки зайцы присаживаются на корточки. Лиса обращается к зайцам:
-Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!
Выходите побыстрее, будем вместе мы плясать!
Лиса и зайчата вместе пляшут под веселую музыку.
-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
-Кто приходил к нам в гости?
-С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились? Назовите его.
3айке очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой. Он обязательно вернётся к вам еще раз.