попова наталья
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие на веселом поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Путешествие на веселом поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
3. Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
Ход занятия:
Дети под музыку «Полька» Д. Б. Кабалевского забегают в зал.
Муз. рук: Добрый день! Добрый час! Рада снова видеть вас!
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними (здороваются с гостями).
А у меня для вас есть интересная новость. Я приглашаю вас сегодня в интересное путешествие, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу! А отправимся мы на музыкальном поезде. Ну, что, готовы? (Да). Поехали!
(дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Паровоз-букашка», двигаются по кругу)
Муз. рук: Вот мы и в лесу. (На экране телевизора картинки, с изображением леса.)
Как здесь здорово! Вам нравится? Какая красочная цветная полянка! Какая вокруг сочная зеленая трава! Так и хочется побегать по ней, потанцевать!
Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(Звучит пение лесных птиц.) Пение каких птиц вы слышите? (Лесных) А это какая птица поет? (кукушка)
Следующая станция «ПЕСЕННАЯ».
Песенка-распевка «Кукушка»
Муз. рук. : Хотите я вам расскажу одну историю о том, как игрушечный заяц попал в лес!
Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»
Муз. рук: Ребята, а сейчас давайте споем песню «Детский сад». Какая это песня по своему характеру? (веселая, радостная)
Песня «Детский сад»
Муз. рук: Молодцы! Отправляемся в путь дальше. Поехали!
Следующая остановка: «ПЛЯСОВАЯ». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать. Мальчики приглашают девочек.
Танец «Покажи ладошки»
Муз. рук:
И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть? Отгадайте-ка загадки. Внимание на экран.
1загадка.
Он старый и послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Густою шерстью он оброс,
Назови, кто это… (пёс)
2загадка.
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (воробей)
Муз. рук: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Пес Барбос и птички»
ИГРА «Пес Барбос и птички»
Муз. рук: Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома!
Муз. рук: Понравилось наше музыкальное путешествие по станциям?
Ответьте мне на такой вопрос: какая музыка по своему характеру сегодня звучала? Грустная или веселая? Какое у вас осталось настроение?
Муз. рук: Давайте попрощаемся.
Дети прощаются, уходят из зала под музыку.