Татьяна Фомина
Конспект музыкального занятия в средней группе «По волшебным дорожкам Зимушки — зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
Тема: «По волшебным дорожкам Зимушки - зимы».
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников, интереса к окружающему миру, природным явлениям.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знакомый материал.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „По волшебным дорожкам Зимушки — зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать умение передачи характера музыки в пении, игре, танцах, инсценировании.
3. Умение интонировать мелодии, согласовывать движения с пением, ритмично двигаться.
Развивающие:
1. Развивать у воспитанников поведения, взаимопонимание между собой и взрослыми.
2. Развивать у ребёнка позицию активного «использования» и творческого «созидателя».
3. Формировать музыкальное восприятие, память, вокально – хоровые навыки и умения.
4. Расширять знания о явлениях в природе.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, желание её слушать.
2. Формировать навыки культуры поведения, чувство доброты, коллективизма.
Предварительная работа: разучивание песен, музыкальной игры, заучивание заклички и хоровода, элементов дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Кто хочет из вас прямо сейчас здесь увидеть красоту зимнего леса! Тогда нам нужно превратиться в волшебников и произнести волшебные слова : «Раз, два, три! В гости нас зима зови!»
На экране презентация «Зимний лес», звучит фоновая музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Музыкальный руководитель : Смотрите! Мы с вами оказались в настоящем зимнем лесу. Кругом бело, все дорожки замело. А вот и чьи – то следы.
Слайд №1. «Сорока на снегу».
Музыкальный руководитель : Кто это? А как трещит сорока?
Дети: Трр, трр,трр.
Стрекочу, по дорожкам
Я скачу.
(дыхательная гимнастика).
Музыкальный руководитель : Интересно, кто ещё живёт в зимнем лесу.
Слайд №2. «Прыгает белка».
Дети: Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Поднимают все орешки
Высоко – высоко.
(пальчиковая игра).
Слайд №3. «Ворона».
Дети: Вод под ёлочкой зелёной
Закричали вдруг вороны
Карр – карр – карр!
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
Карр – карр – карр!
(артикуляционное упражнение).
Слайд №4. «Снегопад».
Музыкальный руководитель : Дети! Протяните свои ладошки и ловите снежинки.
Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку».
Педагог предлагает воспитанникам спеть песню.
Песня: «Белый снег» А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель : Дети! Посмотрите! Здесь стоит чей – то сундучок, серебристый бочок. Он не открывается. Интересно, что же в нём лежит? Давайте присядем и посмотрим кто его найдёт?
Метелица: Здравствуйте, дети! Вы не знаете, кто сейчас так звонко песню пел? Неужели это вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться – я тётушка метелица. А это мой лес, мой дом, мои ёлочки. Что я вижу? Это же мой сундучок! Как он к вам попал?
Дети рассказывают, как нашли в лесу сундучок.
Музыкальный руководитель : Мы хотели посмотреть, что там лежит? Но он не открывается, крепко закрыт.
Метелица: Сундучок, сундучок
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывает
Всех ребяток удивляй.
Музыкальный руководитель : Ой! Чего здесь только нет! Какая ты замечательная Метелица.
Метелица: Да! Тут не мало волшебных вещей и все они могут нам сегодня пригодиться. Скажите мне дети, вы любите Зимушку – зиму?
Музыкальный руководитель : Дорогая Метелица, мы не только зимушку любим, но и знаем весёлую закличку. Вот послушай.
Дети: Как на горке снег, снег!
Как под горкой снег, снег!
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!
Тссс….
Музыкальный руководитель :Метелица! Ты нам таки не показала, что лежит у тебя в сундучке?
Метелица:А вот, смотрите! Что это?
Дети: Снежинки!
Музыкальный руководитель : Метелица! А мы песню про твои снежинки знаем.
Песня: «Раз – снежинки!», музыка Л. Олифееровой.
Метелица: Дети! Хотите узнать, что ещё есть в моём волшебном сундучке?
Сундучок мой, сундучок
Разукрашенный бочок
Свою крышку открывай
И детей всех удивляй!
В моём сундучке спрятался быстроногий, длинноухий….
Дети: Зайчик.
Метелица:А кто знает стихотворение про зайчика?
Чтение стихотворения.
Музыкальный руководитель : Дорогая Метелица, мы приглашаем тебя на весёлый танец.
Танец: «Три зайчика», музыка Т. Еремеевой.
Музыкальный руководитель : Метелица! Наши детки любят весёлую, зимнюю игру. Отгадай какую!
Метелица: Так, я сейчас подумаю…. А ну – ка, сундучок… (выбрасывает снежки).
Игра: «Снежки» Музыка Т. Попатенко.
Метелица: Дети! Я так рада, что вы оказались у меня в гостях, в моём лесу. И очень переживаю, что вы скоро вернётесь домой.
Музыкальный руководитель : Не переживай, Метелица! Мы тебе на память подарим снежную картину. Дети! Подойдите к столам и украсьте подарок снежинками.
Аппликация: «Сказочный лес»
Метелица благодарит детей, уходит.