МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «По волшебным дорожкам Зимушки — зимы»

Татьяна Фомина
Конспект музыкального занятия в средней группе «По волшебным дорожкам Зимушки — зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в средней группе

Тема: «По волшебным дорожкам Зимушки - зимы».

Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников, интереса к окружающему миру, природным явлениям.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знакомый материал.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „По волшебным дорожкам Зимушки — зимы“» размещена в разделах

2. Формировать умение передачи характера музыки в пении, игре, танцах, инсценировании.

3. Умение интонировать мелодии, согласовывать движения с пением, ритмично двигаться.

Развивающие:

1. Развивать у воспитанников поведения, взаимопонимание между собой и взрослыми.

2. Развивать у ребёнка позицию активного «использования» и творческого «созидателя».

3. Формировать музыкальное восприятие, память, вокально – хоровые навыки и умения.

4. Расширять знания о явлениях в природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к музыке, желание её слушать.

2. Формировать навыки культуры поведения, чувство доброты, коллективизма.

Предварительная работа: разучивание песен, музыкальной игры, заучивание заклички и хоровода, элементов дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Кто хочет из вас прямо сейчас здесь увидеть красоту зимнего леса! Тогда нам нужно превратиться в волшебников и произнести волшебные слова : «Раз, два, три! В гости нас зима зови

На экране презентация «Зимний лес», звучит фоновая музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Музыкальный руководитель : Смотрите! Мы с вами оказались в настоящем зимнем лесу. Кругом бело, все дорожки замело. А вот и чьи – то следы.

Слайд №1. «Сорока на снегу».

Музыкальный руководитель : Кто это? А как трещит сорока?

Дети: Трр, трр,трр.

Стрекочу, по дорожкам

Я скачу.

(дыхательная гимнастика).

Музыкальный руководитель : Интересно, кто ещё живёт в зимнем лесу.

Слайд №2. «Прыгает белка».

Дети: Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Поднимают все орешки

Высоко – высоко.

(пальчиковая игра).

Слайд №3. «Ворона».

Дети: Вод под ёлочкой зелёной

Закричали вдруг вороны

Карр – карр – карр!

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

Карр – карр – карр!

(артикуляционное упражнение).

Слайд №4. «Снегопад».

Музыкальный руководитель : Дети! Протяните свои ладошки и ловите снежинки.

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку».

Педагог предлагает воспитанникам спеть песню.

Песня: «Белый снег» А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель : Дети! Посмотрите! Здесь стоит чей – то сундучок, серебристый бочок. Он не открывается. Интересно, что же в нём лежит? Давайте присядем и посмотрим кто его найдёт?

Метелица: Здравствуйте, дети! Вы не знаете, кто сейчас так звонко песню пел? Неужели это вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться – я тётушка метелица. А это мой лес, мой дом, мои ёлочки. Что я вижу? Это же мой сундучок! Как он к вам попал?

Дети рассказывают, как нашли в лесу сундучок.

Музыкальный руководитель : Мы хотели посмотреть, что там лежит? Но он не открывается, крепко закрыт.

Метелица: Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывает

Всех ребяток удивляй.

Музыкальный руководитель : Ой! Чего здесь только нет! Какая ты замечательная Метелица.

Метелица: Да! Тут не мало волшебных вещей и все они могут нам сегодня пригодиться. Скажите мне дети, вы любите Зимушку – зиму?

Музыкальный руководитель : Дорогая Метелица, мы не только зимушку любим, но и знаем весёлую закличку. Вот послушай.

Дети: Как на горке снег, снег!

Как под горкой снег, снег!

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь!

Тссс….

Музыкальный руководитель :Метелица! Ты нам таки не показала, что лежит у тебя в сундучке?

Метелица:А вот, смотрите! Что это?

Дети: Снежинки!

Музыкальный руководитель : Метелица! А мы песню про твои снежинки знаем.

Песня: «Раз – снежинки!», музыка Л. Олифееровой.

Метелица: Дети! Хотите узнать, что ещё есть в моём волшебном сундучке?

Сундучок мой, сундучок

Разукрашенный бочок

Свою крышку открывай

И детей всех удивляй!

В моём сундучке спрятался быстроногий, длинноухий….

Дети: Зайчик.

Метелица:А кто знает стихотворение про зайчика?

Чтение стихотворения.

Музыкальный руководитель : Дорогая Метелица, мы приглашаем тебя на весёлый танец.

Танец: «Три зайчика», музыка Т. Еремеевой.

Музыкальный руководитель : Метелица! Наши детки любят весёлую, зимнюю игру. Отгадай какую!

Метелица: Так, я сейчас подумаю…. А ну – ка, сундучок… (выбрасывает снежки).

Игра: «Снежки» Музыка Т. Попатенко.

Метелица: Дети! Я так рада, что вы оказались у меня в гостях, в моём лесу. И очень переживаю, что вы скоро вернётесь домой.

Музыкальный руководитель : Не переживай, Метелица! Мы тебе на память подарим снежную картину. Дети! Подойдите к столам и украсьте подарок снежинками.

Аппликация: «Сказочный лес»

Метелица благодарит детей, уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей» Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы, и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «По волшебным дорожкам Зимушки — зимы»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 09:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «По волшебным дорожкам Зимушки — зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД