Кристина Балан
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальная ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная ферма
Конспект занятия: «Музыкальная ферма»
Выполнил:
Музыкальный руководитель филиала
МБОУ «СШ №4 им. Дважды Героя
Советского Союза А. О. Шабалина»
Детский сад «Росинка» Балан К. И.
Онега, 2023 г
Цель: Развивать умение воспроизводить ритмические рисунки по схеме и на слух.
Задачи:
1) Формировать умение читать графическое обозначение длительности звука;
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Музыкальная ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
2) Формировать умение передать ритмический рисунок ритмослогами;
3) Через игровую деятельность развивать тембровый и динамический слух;
4) Развивать навык самоконтроля, оценивая правильность выполнения задания у себя и других обучающихся;
5) Развивать чувство ритма, память и внимательность с помощью ритмопластических упражнений;
6) Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, строятся.
Актуализация:
(Музыкальное приветствие под сопровождение металлофона)
Педагог: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие под сопровождение металлофона)
Дети: Здрав-ствуй-те!
Педагог: А теперь поздороваемся громко. Здравствуйте, ребята!
Дети: (пропевают громко) Здрав-ствуй-те!
Педагог: А теперь очень-очень тихо. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Педагог: Ребята, я вас сегодня приглашаю посетить ферму. Вы знаете, что такое ферма? Только наша ферма будет не простая, а музыкальная. И чтобы в нее попасть, надо поторопиться, побежим бегом. Давайте выполним упражнение «Танцевальный бег».
Выполняют упражнение «Танцевальный бег», садятся на стульчики.
Педагог: Ой, а почему никого нет? Куда же делись все животные? Нам срочно нужно заселить нашу музыкальную ферму домашними животными. И, кажется, я знаю, кто нам в этом может помочь! Ответ спрятан в музыкальной загадке, отгадайте мелодию!
Педагог играет мелодию из мультфильма «Синий трактор».
Основная часть:
Дети: Синий трактор!
Педагог: Давайте мы с вами поможем Трактору, споём песенку.
Педагог играет мелодию, дети поют, угадывают, какое животное везёт трактор.
Дети: Ко-ро-ва!
Педагог: Правильно корова! Что людям даёт корова, чем она нам полезна?
Дети: Даёт молоко.
Педагог: Правильно! Возьмём коровушку жить на нашей музыкальной ферме?
Дети: Да!
Педагог: Давайте прохлопаем ритм, который прячется в слове корова.
Дети прохлапывают четвертными «КО-РО-ВА». Сначала по показу педагога, затем сами, затем пару человек по одному.
Педагог: Скучно корове жить одной на ферме. Пусть Синий трактор нам ещё животных привезёт. Отгадывают по «голосу», какое животное привёз Синий трактор.
Дети поют песенку синего трактора, шагают на месте, выполняя круговые движения руками. Отгадывают по «голосу», какое животное привёз Синий трактор.
Дети: Свинья и поросята.
Педагог: Правильно! Возьмём поросят жить на нашу музыкальную ферму?
Дети: Да!
Педагог: Тогда нам нужно прохлопать ритм, который прячется в слове «по-ро-ся-та».
Дети прохлапывают восьмыми «по-ро-ся-та». Сначала по показу педагога, затем сами, затем несколько человек по одному.
Педагог: А теперь давайте соединим два ритма. «КО-РО-ВА, по-ро-ся-та».
Дети повторяют.
Педагог: Ферма у нас большая, можно ещё животными заселить. Пусть трактор потрудится.
Дети поют песенку синего трактора, шагают на месте, выполняя круговые движения руками. Отгадывают по «голосу», какое животное привёз Синий трактор.
Педагог: Правильно, коза! Чем коза полезна людям? Возьмё Козу к себе на ферму жить? Давайте прохлопаем ритм «КО-ЗА».
Дети прохлапывают четвертыми «КО-ЗА». Сначала по показу педагога, затем сами, затем несколько человек по одному.
Педагог: А теперь давайте соединим ритмы. «КО-РО-ВА, по-ро-ся-та, КО-ЗА».
Дети повторяют.
Педагог: Молодцы! Ещё есть местечко, давайте вместе с Синим трактором привезём еще кокое-нибудь домашнее животное.
Дети поют песенку синего трактора, шагают на месте, выполняя круговые движения руками. Отгадывают по «голосу», какое животное привёз Синий трактор
Педагог: Правильно, курица! Давайте вместе прохлопаем «ку-ри-ца».
Дети прохлапывают восьмыми «ку-ри-ца». Сначала по показу педагога, затем сами, затем несколько человек по одному.
Педагог: А теперь давайте соединим ритмы. «КО-РО-ВА, по-ро-ся-та, КО-ЗА,ку-ри-ца».
Педагог: Ребята, у меня приготовлены для вас карточки, на которых изображён ритмический рисунок. Вам нужно прохлопать ритм, и выбрать к какому животного он подходит. Какой звук мы изображаем длинной синей полоской?
Дети: Длинный звук «ТА».
Педагог: Правильно! А короткой красной полоской?
Дети: Короткий звук «ти».
Педагог: Давайте прохлопаем ритм «ТА-ТА». Название какого животного прячется за этим ритом? Правильно! (кладёт карточку к козе)
Следующие карточки по анологии.
Педагог: Ребята, вы отлично справились с заданием. Теперь предлагаю поиграть. На нашей музыкальной ферме курицы несут не простые яйца, а музыкальные! Предлагаю вам сыграть оркестр. Когда я буду играть мелодию громко, вы трясёте яйцо на сильные доли, изображая и проговаривая звук «ТА». Когда я буду играть мелодию тихо, вы потихоньку и часто трясёте яйцо, проговаривая звук «ти».
Шумовой оркестр «Ах, вы сени мои, сени»
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Кладите яички в корзиночку и стройтесь вокруг меня. Я хочу вас похвалить, ребята. У вас очень хорошо получается играть ритмические рисунки. А в завершении занятия, загадаю вам загадки. Если ответ «Да»- хлопаем. Если ответ «нет» -топаем.
Игра «Кто живет на ферме»
Медведи на ферме живут?
Нет, они в лесу малину жуют.
А может на ферме есть волки?
Нет, они в лесу, где ёлки.
Корова на ферме живёт?
Да, корова людям нужна.
Рыжая лисица на ферме ютится?
Нет, для фермы лиса не годиться.
Собака на ферме живёт?
Да, собака людям нужна.
На ферме живёт коза?
Да, коза людям нужна.
На ферме живёт овца?
Да, овца людям нужна.
На ферме лошадь живёт?
Да, и травку жуёт.
А белочки на ферме бывают?
Нет, они в лесу грибы собирают.
Педагог: Какие вы молодцы! Знаете всех домашних животных и ни разу не попались на мои уловки. Хочу вас попросить, если у вас будет свободная минутка, нарисуйте, пожалуйста, своё любимое домашнее животное, принесите в садик. Мы вместе с вами соберём коллекцию рисунков. А теперь, если вам занятие не понравилось – потопайте, а если понравилось громко похлопайте!