Татьяна Лукоянова
Конспект музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
Конспект образовательной деятельности «Музыка»
Лукоянова Т. А., музыкальный руководитель
Цель: Развитие музыкальных способностей детей
Задачи:
- познакомить детей с новой песней ласкового характера
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- подводить детей к умению контролировать слухом качество пения;
- упражнять детей в чистом пропевании секунды;
- развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве;
- побуждать к проявлениям творческой активности в танцевально-игровой деятельности;
- воспитывать культуру общения с партнёрами по игре.
Материалы и оборудование: куклы пальчикового театра (по количеству детей, машина, игрушка Сова, графические голосовые карты, магнитофон, фортепиано.
Предварительная работа : познакомить детей с понятием «пауза», разучивание песни «Котик» муз. Кишко, знакомство с графическими голосовыми картами.
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент: М. р. : Дети, у вас есть друзья? Сегодня к нам пришли гости и я надеюсь, что они тоже станут вашими друзьями. М. р. предлагает детям взять из мешочка куколку пальчикового театра. (Дети надевать на палец куколку, здороваются с ней)
- Здравствуй, кукла! Как дела? - дети кивают кукле
Я тебя, дружок, ждала! - пальчик с куклой кивает
Я хочу тебя обнять, - дети обнимают кукол
Вместе мы пойдём гулять!
Основная часть:
Коммуникативный танец – приветствие «Здравствуй, друг!» (с куклой на пальчике) муз. В. Алексеева
- А теперь посадим наших новых друзей в автомобиль, а сами поедем каждый на своей машине в гости к Совушке, которая учит нас правильно и красиво петь. Но наш автомобиль такой старенький, что ему приходится часто останавливаться, а как в музыке называется остановка? Правильно- пауза! Поехали!
Музыкальная игра с паузами «Машина»
-Ну а теперь внимание на экран, мы посмотрим, где живёт наша Совушка и узнаем, что сегодня она нам принесла. (По ходу видео побуждать детей к звукоподражанию уханья совы)
Видео «Совушка-сова» авт. Яранова
М. р. вносит игрушку Сову с конвертом, в котором находится новая графическая голосовая карта.
- Сегодня Совушка принесла нам новую карточку. Чем же она отличается от тех, с которыми мы играли ранее? (ответы детей)
- Да, на ней линии не нарисованы, а сделаны из тесьмы. Но прежде чем мы начнём играть скажите, какие виды транспорта вы знаете? А каким звуком можно изобразить машину, поезд, самолёт и т. д.
Голосовая игра «Слепой музыкант»
Ребёнок с закрытыми глазами ведёт пальчиком по тесьме и изображает голосом звукоподражание (би-би, у-у-у, ту-ту и т. д.)
По окончании воспитатель просит тоже поиграть и звукоподражает кошечке.
М. р. : Интересно, какой же вид транспорта изобразила Татьяна Александровна?
Наверное она вспомнила про нашего котика из песенки. Давайте мы споём её для наших кукол.
Песня «Котик» муз. Кишко
Девочки поют куплет, при этом гладят «котят», а мальчики изображают котят, мяукая в интервале «секунда» после каждой фразы.
М. р. : Как хорошо вы спели, девочки были очень заботливыми, не обижали своих котят, а мальчики дружно и слаженно мяукали, не забывая про паузу! Я хочу рассказать вам историю, которая приключилась с зайчиком.
Песня «Заинька» муз. Красева
По окончании песни м. р. побуждает детей высказаться об услышанном и предлагает согреться вместе с зайчиком пляской.
Танец «Круть-круть»
По ходу танца м. р. предлагает детям на проигрыше танцевать, кто как хочет, во время следующего проигрыша для того, чтобы наименее активные дети не терялись, предложить всем танцевать, как….(имя ребёнка)
Рефлексия.
М. р. : Дети, как вы думаете, понравилось ли куколкам быть сегодня у нас в гостях?
Что было интересного? Чему они научились? (ответы детей)
Сейчас каждый может взять куколку с которой подружился сегодня и попрощаться с ней по-своему. А я прощаюсь с вами до следующего занятия.