Елена Красикова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Школа добрых волшебников»
▼ Скачать
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная,
музыкально-художественная, двигательная.
Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
Задачи:
образовательные:
- продолжать формировать умение слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движения.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Школа добрых волшебников“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать развивать умение менять движения в соответствии с музыкальным текстом;
- активизация слухового и зрительного внимания, развитие музыкального слуха, чувства темпа;
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать чувство ритма, динамики;
воспитательные:
Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание
условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми
(«Социально – коммуникативное развитие»);
коррекционные:
Развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);
Развивать артикуляционный аппарат;
Развивать фонематическое восприятие;
Развивать грамматический строй речи и связную речь;
Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Здоровьесберегающие:
-Формировать красивую осанку;
-Развивать и укреплять дыхательную систему;
Оборудование:
Фортепиано, компьютер, мультимедийная установка, деревянные палочки 2 шт. на каждого, дуги для танца на каждого, колокольчики, муз. треугольник, металлофон, цветные колпачки.
Ход занятия
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас сегодня в музыкальном зале! Давайте поприветствуем друг друга песенкой «Здравствуй, друг!»
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
М. Р. : Сегодня мы с вами попробуем окунуться в мир волшебства и чудес.
Расскажите мне, что вы знаете про волшебников?
Вы хотели бы стать волшебниками?
Но, волшебником может стать не каждый, а только очень добрый и смелый человек. Почему, как вы думаете? ( Дети: волшебники борются со злыми силами и побеждают)
- Давайте расскажем о себе, какие мы!
(дети становятся в круг)
Проводится игра: «Расскажи о себе»
(дети стоят в кругу, поочерёдно каждый из детей называет какое – либо качество, остальные вскидывают обе руки вверх и громко выкрикивают: «Да!». ( Дети: Мы смелые! Ловкие! Умные! Любознательные! Дружные)
М. Р. : Такие замечательные дети достойны стать волшебниками.
Я приглашаю вас в Школу добрых волшебников.
(дети садятся на стульчики лицом к экрану. На экране надпись: Добро пожаловать в Школу добрых волшебников! Муз. рук. предлагает детям закрыть глаза. Звучит фонограмма боя часов.)
М. р. Вы слышите тиканье старых часов
К нам чудо приходит их сказочных снов
И добрый волшебник появится вдруг
Начертит волшебною палочкой круг.
Качается маятник мерно опять –
Пора нам уже волшебство начинать!
М. р. : Что- то очень тихо в волшебной школе. Где же учителя, маги, волшебники, чародеи?
(Звучит мелодичная музыка. Появляется волшебник Цамба -Драмба.)
Волшебник : Доброе утро! Я – весёлый волшебник Цамба-Драмба!
Я готовлю коктейли из смешинок и улыбок и могу превращать грустных людей в весёлых и создавать хорошее настроение.
М. р. : Цамба-Драмба, помоги и нам стать волшебниками.
Волш. М-м-м! (Думает.) Это очень непросто. Вы готовы преступить к выполнению моих заданий?
М. р. Ребята, мы справимся?
Дети. Да!
Волш. : Тогда вот вам первое задание. У каждого волшебника должно быть магическое заклинание. Придумайте свое. (Экран отключается.)
М. р. Ребята, а мы с вами знаем такое заклинание.
Распевка «Снежинки»
Звучит гонг.
М р. Волшебный экран снова зовет нас.
Волш. : Молодцы! А теперь следующее задание! Каждый волшебник умеет перевоплощаться. Вслушайтесь в магические звуки музыки, они подскажут вам, в кого превратиться. (Экран отключается. Звучит фрагмент музыки.
М. р. : Ребята, давайте сейчас на некоторое время представим, что мы музыкальные волшебники. И музыку оживим с помощью танцевальных движений. Исполним танец «Зимние узоры».
Дети исполняют танцевальную композицию с дугами «Зимние узоры»
(после танца дети складывают на место атрибуты.
Звучит гонг. Дети проходят на стульчики)
М. р. : Давайте послушаем, что нам скажет волшебник.
Волшебник. Что ж, похвально! Вы справились со всеми заданиями и с честью выдержали испытания. Вы смелые, умные дети, и достойны, быть волшебниками. Я хочу сделать вам подарок (показывает палочку). Это – волшебная палочка, палочка-игралочка. Она не даст вам скучать. А мне пора, задержался я с вами, а волшебные дела не ждут. (Экран отключается.)
Муз. рук. : Кажется, я догадалась, что это за палочки-игралочки.
Для таких палочек у меня есть необычные ритмические карточки.
На карточку посмотри,
Правильно ритм повтори.
Ритмические карточки «Снежинки»
Воспитатель: Я знаю еще одну игру.
В круг вставай, место занимай,
В палочки-игралочки постучим давай!
Проводится ритмическая игра «Палочки-игралочки»
(Дети стоят в кругу. Под музыку движутся подскоками по кругу. Ведущий идет противоходом. Музыка останавливается. Ведущий простукивает ритмический рисунок, задача повторить ритм за ведущим)
Звучит тревожная музыка. В зал заходит волшебница Крембель Бо.
Крембель Бо. Это кто посмел потревожить меня, Крембель Бо, самую вредную волшебницу на свете?
Воспитатель. Уважаемая Крембель Бо, извините, мы просто немного поиграли волшебными палочками.
Крембель Бо. Волшебными палочками, не смешите меня! Здесь только одна волшебница, которая умеет обращаться с волшебной палочкой, это – я! Вот сейчас вызову ураган, и вас всех ветром унесет куда-нибудь в Африку.
Бамбара-чуфара, скорики-ерики,
Явись сюда, буран, в Африку всех унеси, ураган!
(Звучит фонограмма урагана, дети начинают вращаться кружащимся движением.)
Воспитатель. Ребята, пока ураган совсем не разбушевался, давайте присядем вот здесь (садятся на стульчики). Ну, где же волшебник Цамба-Драмба, он бы сразу усмирил эту особу.
Звучит музыка. Ворота в Школу добрых волшебников закрываются.
Воспитатель: Ой, что это? Кто закрыл ворота в Школу добрых волшебников
Крембель Бо: Это сделала я. Ворота сейчас заколдованы, а что бы снять мои чары, вы должны выполнить мои задания.
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы справимся.
Крембель Бо: Волшебники могут многое оживить, а вы сможете оживить музыку?
Музыкальный руководитель : Ребята, с помощью чего можно оживить, раскрасить музыку, чтобы она стала волшебной, дарила людям радость и солнечное настроение?
Правильно. Давайте Крембель Бо покажем наш оркестр.
Исполняется оркестр.
Крембель Бо. Вы исполнили мое задание, но чары свои я не сниму, я ведь предупреждала, я очень вредная.
Музыкальный руководитель. Действительно, вредина! Давайте попробуем перехитрить ее. Уважаемая Крембель Бо, а не желаете ли вы съесть банан?
Крембель Бо. (показывает банан) Банан? Не хочу! Я люблю мороженное, особенно пломбир!
Бамбара-чуфара, скорики-ерики,
Подайте мне немедленно в стаканчике пломбир!
Музыкальный руководитель.
Вы для здоровья выпейте в стаканчике кефир!
Крембель Бо. Вы мне зубы не заговаривайте! (дуется, капризничает, что-то бормочет под нос).
Музыкальный руководитель. Ребята, вам не кажется, что у нашей гостьи просто плохое настроение, вот она и капризничает. Предлагаю спеть песенку для Крембель Бо. Вы ведь знаете что без песни невозможно никакое волшебство.
Исполняется «Снежная песенка»
Воспитатель: Давайте нашей волшебнице покажем веселую игру «Снег».
Музыкальный руководитель. Вот видите, ребята, мы развеселили Крембель Бо. А веселый человек не может быть злым и вредным.
Крембель Бо. Вы мне понравились, маленькие озорные волшебники. (Проводит волшебной палочкой.) Так и быть, я расколдую ворота в Школу добрых волшебников, и вы снова увидите Цамбу-Драмбу.
Воспитатель. Только теперь нам не нужен Цамба-Драмба. Мы справились со всеми заданиями сами, и немножечко побыли настоящими волшебниками. Веселье и доброта – вот рецепт самого простого волшебства.
Крембель Бо. Вы сумели поднять мне настроение, а я не люблю оставаться в долгу. На прощание я подарю вам атрибуты самых настоящих волшебников, колпак и волшебную палочку.
Звучит колокол.
Музыкальный руководитель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
На этом наши чудеса сегодня заканчиваются, но помните, вы в силах творить их сами своей добротой, весельем, фантазией.
-Мне очень понравилась наша встреча.
-А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
-А какое задание было трудным? (ответы детей)
-Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала!
- Я говорю вам «спасибо»!
-Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Прощаются стих. выполняя движения по тексту)
К солнцу потянулись-
Лучик взяли.
К сердцу прижали-
Людям отдали.
И улыбнулись!
До свидания, сказали!