Татьяна Тарасова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о транспорте
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
-Закреплять певческие умения и навыки (в пределах до первой октавы - ре второй октавы)
по возрасту, обращать внимание на дыхание и артикуляцию, способствовать развитию навыков сольного пения
-Систематизировать звуковысотный слух (направление мелодии вверх. вниз, совершенствовать навык различения звуков по высоте (высокий, низкий, в пределах квинты)
-Продолжать формировать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки
-Продолжать обучение игре на детских инструментах
Развивающие:
-Развивать музыкальные способности : звуковысотный, ритмический, динамический слух
-Развивать умение брать дыхание вначале пения и между короткими фразами
-Развивать танцевально-игровое творчество при инсценировании песен.
Воспитательные:
-Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
-Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус
-Продолжать формировать музыкальную культуру, воспитывать чувство прекрасного при слушании классической музыки
-Совершенствовать игру на музыкальных инструментах, включая более сложные приемы игры со сложным ритмическим рисунком.
Репертуар:
Слушание
Музыкальная загадка «Поезд» Д. Рамо
Музыкальная загадка «Машина и шофёр» С. Разорёнов
Музыкальная загадка «Самолёт» муз. М. Магиденова
Музыкально-ритмические движения
«Марш» муз. Ф. Надененко
«Бег» муз. Ф. Надененко
«Большие крылья» муз. из к/ф «Овод» Д. Шостаковича
Пение
Песенки-попевки с пособиями И. Картушиной для вокально-хоровой работы
1. «Часики тик-так» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
2. «Самолёт гудит» сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой
Песни
Песня «Ту-ту-ту стучат колёса» муз. Ю. Слонова, сл. Н. Берендюфа
Слушание
Музыкальная загадка «Поезд» Д. Рамо
Музыкальная загадка «Машина и шофёр» С. Разорёнов
Музыкальная загадка «Самолёт» муз. М. Магиденова
Игра на детских музыкальных инструментах, инсценирование песни
Оркестр «Огни светофора» муз. неизвестного автора
Танцы, пляски
Танец «Мы в поезде» муз. Оффенбаха
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под музыку
Музыкально-ритмические движения
«Марш» муз. Ф. Надененко
«Бег» муз. Ф. Надененко
«Большие крылья» муз. из к/ф «Овод» Д. Шостаковича
Музыкальный руководитель : Все мы любим путешествовать и всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди – те, кто посвятил себя работе на транспорте. Сегодня мы и поговорим об этих отважных людях. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: ДА!
Музыкальный руководитель : Есть одно важное условие для отправления: давайте вспомним правила безопасности на железнодорожном транспорте :
«Стоп! Остановись!»
По рельсам ходят поезда, а ты зачем пошел туда?
Ведь поезда стрелой летят, в другие города спешат,
И машинист не сможет вдруг – когда тебя увидит, друг,
Такой состав затормозить, чтобы тебя не раздавить!
По шпалам прыгать интересно, но для прогулок здесь не место!
(показывает на таблицы по безопасности движения)
- Железная дорога – не место для игр!
- У поезда очень высокая скорость, он не сможет остановиться мгновенно.
- Переходи железнодорожные пути только в разрешенных местах!
- Приближаться к проводам ближе, чем на два метра – смертельно опасно!
- Сними наушники и капюшон при переходе железнодорожных путей, они мешают заметить поезд!
- Проезд на крышах и подножках вагона опасен и может стоить жизни!
Музыкальный руководитель : Тогда в путь! Но сначала мы должны с вами проверить часы, чтобы не опоздать ни на поезд, ни на автобус, ни на самолет, потому-что они отправляются строго по расписанию. Самые точные часы на Кремлевской башне, по ним сверяются все часы в нашей стране.
Распевание
Вокальное упражнение «Часики тик-так»
Песенки-попевки с пособиями И. Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности
Пение
«Ту-ту-ту стучат колёса» муз. Ю. Слонова, сл. Н. Берендюфа
Разучивание песни
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят,
Ту-ту, ту-ту, ту-ту бежит паровоз, далеко-далеко ребят он повез! И привёз на станцию «Танцевальная»
Танец
Разучивание танца «Мы в поезде»
Музыкальный руководитель :
Вновь на поезд мы садимся, дальше весело помчимся!
Ой, поломка – вот так да, не случилась ли беда?
Ребята, что может произойти в пути, если поезд неисправен?
Ответы детей
Кого мы позовем на помощь?
Ответы детей
Правильно, осмотрщиков вагонов.
Вагоны, как люди, болеют, и надо их тоже лечить!
Осмотрщик вагонов умеет по звуку болезнь различить,
Он, к ним обращаясь с вопросом, но только конечно, без слов.
Стучит молотком по колесам, и в звоне их слышит:
Здороооов!
Музыкальный руководитель :
Вновь на поезд мы садимся, дальше весело помчимся!
Станция «Слушание музыки»
Станция «Музыкальные загадки»
Музыкальная загадка «Поезд» Д. Рамо
Музыкальная загадка «Машина и шофёр» С. Разорёнов
Музыкальная загадка «Самолёт» муз. М. Магиденова
Музыкальный руководитель :
Вы ребята молодцы, отгадали без подсказки, выходите поиграем всех вокруг мы позабавим!
Пусть оркестр наш звучит, звук чудесный воспарит!
Игра на детских музыкальных инструментах
Оркестр «Огни светофора» муз. неизвестного автора
Музыкальный руководитель : Теперь в машину мы садимся, дальше весело помчимся!
Песня «Машины»
муз. Ю. Чичкова, сл. Л. Мироновой
Говорим о профессии водителя
Песня «Песенка о светофоре»
муз. Н. Петровой сл. Н. Шифриной
Говорим о правилах дорожного движения
Музыкальный руководитель : Теперь садимся в самолет и все отправимся в полет!
Вокальное упражнение «Самолёт гудит»
Песенки-попевки с пособиями И. Картушиной для вокально-хоровой работы для правильного дыхания и определения звуковысотности
Песня «Наш самолёт»
муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной
Говорим о профессии пилота.
Подведение итога занятия.
Музыкальный руководитель :А теперь мы как пилоты полетим на самолетах.
Дети выходят из зала