Получи документы

«Волшебный мир подводного царства». Конспект занятия по рисованию гуашью

Светлана Данчева
«Волшебный мир подводного царства». Конспект занятия по рисованию гуашью
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

• Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

• Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

• Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

Оборудование: образец «Подводное царство»; картинки рыб на монитор телевизора; поролон, кисточки, гуашь в тарелочках, влажные салфетки, бумага синего цвета формат А3 (3 листа). Маска – лебедь; костюмы художников. Спокойная мелодичная музыка; 2 – чашки с водой; конфеты «морские камешки».

Ход занятия

Звучит тихая спокойная музыка.

Круг радости

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам Дети изображают животных.

И жучкам мы шлем улыбки. Показывают свою улыбку.

Всех друзья вас очень любим. Руки к сердцу.

Обижать мы вас не будем! Качают головой.

Воспитатель. У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь, давайте вспомним волшебников из сказок?

Дети. Волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.

Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

• Хотите попробовать стать волшебниками?

Дети. Да.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Дети закрывают глаза. Звучит музыка и появляется девочка в костюме «Царевны - Лебедь».

Воспитатель. Посмотрите ребята, кто это к нам пришел?

Дети. Это Лебедь.

Воспитатель. Правильно ребята, но это не простая лебедь, а «Царевна – Лебедь». Давайте с ней поздороваемся.

Дети. Здравствуй Царевна – Лебедь.

Царевна – Лебедь. Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Ну что - то наша Царевна – Лебедь грустная. Что с тобой случилось?

Царевна - Лебедь. У меня случилась беда. Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно срочно помочь. А заболевших рыбок необходимо вылечить, вернуть им прежнюю красоту.

Воспитатель. Ребята, хотите помочь морским жителям?

Дети. Да.

Воспитатель. Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы похожие на разные инструменты и орудия труда. Назовите их?

Дети. Рыба – пила, электрический скат, рыба – молот, рыба игла.

Воспитатель. Почему их так называют?

Воспитатель показывает иллюстраций рыб на мониторе телевизора.

Дети. У рыбы пилы множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат, электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде. Рыба молот, похожа на молоток.

Воспитатель. Каких рыб вы еще знаете?

Дети. Акула, дельфин, щука, карась, карп, осьминог, моллюски.

Воспитатель. Что еще есть в подводном мире кроме рыб?

Дети. Растения, водоросли с тоненькими стебельками, мелкими листочками, камни.

Воспитатель. Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть.

• Ребята, а вы хотите отправиться в подводное царство?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте оправимся в подводное царство и спасем морских жителей. Но, надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.

Физкультминутка.

Звезды в небе колышутся кротко

В белом тумане качается лодка

В лодке той - чудесные краски

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас приглашает.

Руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, легкое покачивание руками.

Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо.

Руки к губам, повороты головы влево и вправо.

Дети садятся на свои места.

Звучит музыка выходят дети в костюмах художников с гуашью в руках.

Чтение стихотворений детьми.

1 - художник

Я - художник. А какой?

Очень, братцы, непростой:

Рисовать могу руками,

И ногами, и локтями,

На полу, песке и стенке,

Рисовать могу коленкой,

Носом, даже языком.

С вами я теперь знаком. И прошу вас отгадать,

Чем я мог нарисовать

Ручку в краску опустил,

Ей немного поводил. И с размаху – тяп и ляп –

Будет след как будто краб.

Подскажу опять немножко:

След оставлен здесь … (ладошкой)

2- художник

И я - художник. А какой?

Очень, братцы, непростой:

Рисовать умею все:

Людей, животных

В общем все!

Ну а здесь вот что такое?

Непонятное, чудное.

Чудо-рыба плывет,

Плавниками гребет.

Будто кто - то тыкал … (пальцем)

Проскакал веселым зайцем.

Молодцы! Все отгадали,

Все, что было, вы узнали.

1- Художник. А вы сможете рисовать пальцем и ладошкой?

Дети. Да.

2- Художник. Как называются эти методы рисования?

Дети. Рисование ладошкой, пальчиковая живопись.

1- Художник. Какие методы нетрадиционного рисования вы еще знаете?

Дети: метод ниткография, кляксография, граттаж, монотипия, пластиллинография, рисования по - сырому, рисования свечой.

Воспитатель. Ну а сейчас ребята, давайте приступим к работе, поможем Царевне – Лебедь вылечить морских жителей в подводном царстве.

Практическая работа

Воспитатель. Ребята у вас на столах бумага синего цвета, это и есть наше подводное царство. Осталось нарисовать морских жителей. А рисовать мы их будем нетрадиционными методами.

Воспитатель показывает образец на доске, и на мониторе телевизора.

• «Осьминог» - с помощью поролона мы нанесем краску на левую руку и оставим отпечаток ладошки.

• «Рыбка» - подушечкой большого пальца напечатаем тело, а кончиком указательного - хвост.

• «Фломастером» нарисуем глаза и рот, когда высохнут наши работы.

• «Водоросли» - изображаем с помощью боковой части ладони, делаем отпечатки.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко»

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко».

А третья сказала:

«Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть - чуть замерзать.

А пятая крикнула здесь крокодил!

Плывите скорее, чтобы не проглотил! Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округленны. Выполняем ими ныряющее движение.

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Звучит тихая спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель помогает детям в процессе самостоятельной работы, нацеливает на аккуратность.

Воспитатель. – Ребята посмотрите, какое красивое у нас получились подводное царство. Эти работы Царевна - Лебедь унесет в морское царство.

Царевна – Лебедь. Спасибо ребята! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню ваше заветное желание.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.

Воспитатель. Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы мы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось.

Царевна-Лебедь. Ребята, а за то, что вы мне помогли спасти подводное царство и вылечить морских жителей. Я хочу вам подарить вот эти камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

(Угощение детей конфетами «морские камешки»).

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства» Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства».Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный мир подводного царства». Конспект занятия по рисованию гуашью
Опубликовано: 3 марта 2025 в 09:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир подводного царства». Конспект занятия по рисованию гуашью» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данчева (УИ 775464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД