Анжела Груздева
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
с воспитанниками младшей группы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Тема «Осень наступила».
Музыкальный руководитель :
Анжела Витальевна Груздева
Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- учить различать смену характера музыки;
- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.); - формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному сопровождению;
- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.
ОО «Познавательное развитие» :
- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.
ОО «Физическое развитие» :
- учить двигаться в ритме музыки.
Методические приемы:
- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово (стихотворение).
- Игровой: игра «Дети и медвежонок».
. Репродуктивный: выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре.
Словарная работа: листопад
Материал: проектор, презентация, музыкальный центр.
Музыкальный репертуар :
Музыкально ритмические движения:
«Марш» муз. И. Беркович, «Бег» русский народный танец «Полянка». Слушание: «Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкель. Пение:
- распевка «Зайка» р. н. м. сл. Т. Бабаджан, обработка Г. Лобачева ;
- песня «Наступила осень» Шминдель. Игра:
«Дети и медвежонок» муз. Т. Шутенко, сл. И. Плакиды.
Ход:
Дети входят в зал под марш и встают в круг
- Дети, вы пришли на музыкальное занятие, поэтому и поздороваемся мы с вами по музыкальному (здороваемся).
-Дети, давайте представим, что мы с вами солдаты. - Солдаты маршируют вот так (показ).
- Давайте послушаем под какую музыку у нас будут маршировать солдаты (исполняю).
Дети маршируют по кругу. «Марш» муз. И. Беркович
-Молодцы, дети.
- Но наши солдаты не только маршируют, но и бегают.
-А давайте послушаем под какую музыку будем бегать. (исполняю).
Дети бегают под музыку р. н. т. «Полянка»
- Молодцы, дети.
- Я предлагаю вам под музыку марша пройти на стулья (звучит марш, дети проходят на стулья).
- Дети, давайте сядем правильно, руки на колени, глаза смотрят на меня, а уши приготовились слушать.
- Послушайте стихотворение и постарайтесь определить – о каком времени года говорится в нем.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
+Осень.
Слайд 1
- Правильно, осень.
Слайд 2
- Осенью становится холодно, часто идут дожди.
Слайд 3
Листья на деревьях становятся желтые, красные и они красиво облетают на землю. Это называется листопад.
Слайд 4
- Дети, а давайте послушаем песню, которая так и называется «Осенняя песенка». Вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, какая она: тихая или звонкая, спокойная или громкая?
Слушание «Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкель
- Скажете, какая она.
+ Тихая, спокойная.
- Еще можно сказать, что ласковая, протяжная, напевная. Давайте повторим эти слова.
- Запоминаем, что эта песня называется «Осенняя песенка» и послушаем ее еще раз.
-Дети, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?
+ Заяц.
- Правильно дети, к нам в гости пришел заяц. Мы для него споем песенку.
Музыкальный руководитель поет распевку «Зайка» р. н. м. сл. Т. Бабаджан, обработка Г. Лобачева
Затем поет вместе с детьми и обращается внимание на высоту звуков (высокий, низкий)
- Дети, но нашему зайчику пора в лес. Давайте попрощаемся с ним.
- Сейчас послушайте мелодию песни и постарайтесь вспомнить название.
Песня «Наступила осень» Шминдель
- Кто скажет, как эта песня называется?
- Правильно эта песня называется «Наступила осень».
- красиво встаем около стульев и исполним эту песню все вместе.
- Молодцы, хорошо спели.
- Мы так с вами красиво и звонко пели, что на наше пение из осеннего леса пришел гость, посмотрите и скажите кто же это?
+ Медведь.
- А пришел медвежонок не просто так, а поиграть. Давайте вспомним игру в которую играл с нами медвежонок.
+ Дети и медвежонок.
Игра «Дети и медвежонок» муз. Т. Шутенко, сл. И. Плакиды.
- Весело поиграли с медвежонком, но ему пора возвращаться в лес.
Вспомнить какие песни слушали и исполняли. О каком времени года говорили? Кто приходил в гости?
- Занятие подошло к концу. Прощаемся по музыкальному.
Под маршевую музыку дети выходят из зала.