МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»

Анжела Груздева
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия

с воспитанниками младшей группы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная деятельность.

Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Осень“» размещена в разделах

Тема «Осень наступила».

Музыкальный руководитель :

Анжела Витальевна Груздева

Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- учить различать смену характера музыки;

- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.); - формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному сопровождению;

- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.

ОО «Познавательное развитие» :

- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.

ОО «Физическое развитие» :

- учить двигаться в ритме музыки.

Методические приемы:

- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово (стихотворение).

- Игровой: игра «Дети и медвежонок».

. Репродуктивный: выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре.

Словарная работа: листопад

Материал: проектор, презентация, музыкальный центр.

Музыкальный репертуар :

Музыкально ритмические движения:

«Марш» муз. И. Беркович, «Бег» русский народный танец «Полянка». Слушание: «Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкель. Пение:

- распевка «Зайка» р. н. м. сл. Т. Бабаджан, обработка Г. Лобачева ;

- песня «Наступила осень» Шминдель. Игра:

«Дети и медвежонок» муз. Т. Шутенко, сл. И. Плакиды.

Ход:

Дети входят в зал под марш и встают в круг

- Дети, вы пришли на музыкальное занятие, поэтому и поздороваемся мы с вами по музыкальному (здороваемся).

-Дети, давайте представим, что мы с вами солдаты. - Солдаты маршируют вот так (показ).

- Давайте послушаем под какую музыку у нас будут маршировать солдаты (исполняю).

Дети маршируют по кругу. «Марш» муз. И. Беркович

-Молодцы, дети.

- Но наши солдаты не только маршируют, но и бегают.

-А давайте послушаем под какую музыку будем бегать. (исполняю).

Дети бегают под музыку р. н. т. «Полянка»

- Молодцы, дети.

- Я предлагаю вам под музыку марша пройти на стулья (звучит марш, дети проходят на стулья).

- Дети, давайте сядем правильно, руки на колени, глаза смотрят на меня, а уши приготовились слушать.

- Послушайте стихотворение и постарайтесь определить – о каком времени года говорится в нем.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

+Осень.

Слайд 1

- Правильно, осень.

Слайд 2

- Осенью становится холодно, часто идут дожди.

Слайд 3

Листья на деревьях становятся желтые, красные и они красиво облетают на землю. Это называется листопад.

Слайд 4

- Дети, а давайте послушаем песню, которая так и называется «Осенняя песенка». Вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, какая она: тихая или звонкая, спокойная или громкая?

Слушание «Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкель

- Скажете, какая она.

+ Тихая, спокойная.

- Еще можно сказать, что ласковая, протяжная, напевная. Давайте повторим эти слова.

- Запоминаем, что эта песня называется «Осенняя песенка» и послушаем ее еще раз.

-Дети, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?

+ Заяц.

- Правильно дети, к нам в гости пришел заяц. Мы для него споем песенку.

Музыкальный руководитель поет распевку «Зайка» р. н. м. сл. Т. Бабаджан, обработка Г. Лобачева

Затем поет вместе с детьми и обращается внимание на высоту звуков (высокий, низкий)

- Дети, но нашему зайчику пора в лес. Давайте попрощаемся с ним.

- Сейчас послушайте мелодию песни и постарайтесь вспомнить название.

Песня «Наступила осень» Шминдель

- Кто скажет, как эта песня называется?

- Правильно эта песня называется «Наступила осень».

- красиво встаем около стульев и исполним эту песню все вместе.

- Молодцы, хорошо спели.

- Мы так с вами красиво и звонко пели, что на наше пение из осеннего леса пришел гость, посмотрите и скажите кто же это?

+ Медведь.

- А пришел медвежонок не просто так, а поиграть. Давайте вспомним игру в которую играл с нами медвежонок.

+ Дети и медвежонок.

Игра «Дети и медвежонок» муз. Т. Шутенко, сл. И. Плакиды.

- Весело поиграли с медвежонком, но ему пора возвращаться в лес.

Вспомнить какие песни слушали и исполняли. О каком времени года говорили? Кто приходил в гости?

- Занятие подошло к концу. Прощаемся по музыкальному.

Под маршевую музыку дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весеннее солнышко». Конспект музыкального занятия в младшей группе Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Образовательные задачи: формироватьмузыкальные впечатления, закреплять навыки.

Конспект музыкального занятия «Осень золотая» Тема «Осень золотая» "Путешествие в осенний лес" (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект музыкального занятия по адаптации во второй младшей группе «Мишка в гостях у детей» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по адаптации «Мишка в гостях у детей» Пролыгина Ольга. Конспект музыкального занятия.

Конспект музыкального занятия в первой младшей группеКонспект музыкального занятия в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Конспект музыкального занятия «Маша и волшебные коробочки» I. Вводная часть (Дети входят в зал под музыку «Ля – ля – ля» и встают перед.

Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Цветочный город» г. Петрозаводск Музыкальный руководитель первой.

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Ход Дети парами заходят в зал. Музыкальное.

Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе Задачи: ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, подготовить к восприятию музыкальных образов и представлений, заложить основы.

План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Муз руководитель Вивтюк М. А Программное содержание Цель: Развивать музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Груздева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД