Елена Наринская
«Весеннее солнышко». Конспект музыкального занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Образовательные задачи: формироватьмузыкальные впечатления, закреплять навыки выполнения танцевальных движений
Развивающие задачи: развивать эмоциональную выразительность, умение двигаться в соответствии с характером музыки, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, чувство коллективизма через исполнение упражнений, игр, песен, танцев. Предварительная работа с детьми: разучивание движений «Танца с лентами», «Подсолнушки»; разучивание р. н. п. «Солнышко», знакомство с МДИ «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой, игрой «Воробушки и автомобили», разучивание песни А. Филиппенко «Цыплята»,
Публикация «„Весеннее солнышко“, Конспект музыкального занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
работа музыкального руководителя : подготовить презентацию, подготовить раздаточный материал, подобрать музыкальный репертуар.
Материал, оборудование:музыкальный центр, мультимедийное оборудование, аудиозапись с голосами птиц, ленточки для танца для каждого ребенка, диски, шапочки от цветов подсолнухов на каждого ребенка, костюм курочки для воспитателя, металлофон, картинки большого и маленького воробья, игрушка воробей Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». «Физическая культура».
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель. На ковре разложены ленточки (лучики солнца). Звучит фонограмма пения птиц.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы пришли не в обычный музыкальный зал, посмотрите, мы пришли в весенний лес. Вот и солнышко нас встречает, к себе в гости приглашает. Здоровается с нами. Лучики солнца такие же теплые и ласковые как мамины руки. А давайте, и мы поздороваемся с солнышком, пусть эти ленточки превратятся в его лучики, а мы с ними потанцуем.
Танец с лентами (в конце танца муз. рук. собирает ленточки, передает их воспитателю, воспитатель занимает место за мультимедийной установкой. СЛАЙД 1.
Муз. рук: Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: То удивляется (СЛАЙД 2, то веселится (СЛАЙД 3, то печалится (СЛАЙД 4) (Упражнение на мимику)
Давайте, детки, развеселим солнышко, песенку для него споем.
(исполняют с движениями русскую народную песню «Солнышко», муз. рук. подыгрывает на металлофоне)
Солнышко, солнышко (дети поднимают руки вверх,
Выгляни в окошечко (делают руками козырек)
Где твои детки? (вытягивают руки вперед)
Сидят на загнетке (ставят руки полочкой)
Лепешки валяют (изображают как будто что-то лепят)
Тебя поджидают (разводят руки в стороны). (СЛАЙД 5)
Муз. рук: Понравилось солнышку, как вы для него спели. Стало оно теплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Тогда слушайте. Первый луч попал в курятник. (СЛАЙД 6) Там жил его дружок, а кто это? Сейчас узнаем. Рассаживайтесь на стульчики, я вам спою… (Дети садятся)
Слушание и анализ песни «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Коргановой
СЛАЙД 7
Муз. рук: Да, правильно, это Петушок, но не только его разбудило солнышко,
(Выключить мультимедийную установку, воспитатель одевает костюм курочки)
проснулась и курочка, разбудила своих ребяток, маленьких цыпляток и пошла сними гулять. Превращаемся все в цыплят и идем гулять.
Подходит воспитатель, зовет ребят. Песня «Цыплята», А. Филиппенко.
Муз. рук: Второй лучик упал на воробышка. (Подходят к дереву с птичкам) ВстрепенулсяВоробушек, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и зачирикал.
Проводится МДИ «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.
Муз. рук: А давайте песенку про воробушка послушаем и споем.
Дети слушают и разучивают песню «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова. (Прохлопывают и пропевают последнюю строчку «Чик-чирик!»)
Муз. рук: Ой, ребята, а ко мне в руки тоже попал воробушек (подносит игрушку к уху) Он хочет чтоб вы поиграли. Давайте девочки будут птичками, а мальчики будут подражать машинам.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Муз. рук:А третий лучик попал на ребяток и превратились они в маленькие солнышки – подсолнушки и украсили весеннюю полянку.
Танец «Подсолнушки».
Муз. рук: Целый день рассыпало солнышко свои лучики, столько добрых дел переделало. А к кому заходило солнышко в гости? (Ответы) Солнышку так понравилось с вами, что оно решило провести с вами весь день даря вам свои прекрасные подсолнухи. Пусть они дарят вам тепло и приносят радостное настроение!
Дети берут подсолнухи и под фонограмму пения птиц уходят из зала.