МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы

Гуля Иващенко
Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Знакомство детей с русским народным инструментом ложки

Задачи :

- Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — ложки, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.

- Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика – тихо - громко);

Темочки:

- Учить ориентироваться в музыкальном зале, развивать способность воспроизводить и воспринимать движения по показу музыкального руководителя;

- Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей;

- Способствовать развитию воображения.

Оборудование: волшебный мешочек с ложками, куклы «колобок, волк, заяц, лиса, раскраски животных из сказки.

Ход занятия :

Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей.

Проводится упражнение «Здравствуйте, ручки».

Музыкальный руководитель : — Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают). Сегодня к нам придет гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

— Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

«Песенка колобка» - слушание

Музыкальный руководитель : — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник, чтобы он остыл. Надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз.

Проводится пальчиковая гимнастика «Бабушка Маруся» под минус «Чижик-Пыжик».

Музыкальный руководитель : — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички «Чик-чирик».

Проводится музыкально-дидактическая игра «Пение птичек».

Музыкальный руководитель : Повторите за мной, как поют птички-невелички, громко-тихо

Дети повторяют «чик-чирик»

Музыкальный руководитель : — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Проводится дыхательная гимнастика «Цветочек»

Музыкальный руководитель : — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?Ответы детей.

Музыкальный руководитель достает из мешочка ложки и показывает их детям.

Музыкальный руководитель : — Вот какой красивый инструмент! Это русский народный инструмент, и называется он «ложки». Состоит он ручки и черпака. Послушайте, пожалуйста, как он звучит (играет на ложках)

Музыкальный руководитель : — Как звучат ложки? Тихо или громко? Звонко или глухо? Весело или грустно?Дети отвечают. Ложки звучат весело, задорно и радостно! Я предлагаю взять с собой в сказку ложки. А мы с вами продолжаем наше путешествие.

Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку зайчика, дети узнают по музыке зайца.

Заяц (муз. рук) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь колобка зайчик, мы тебе песенку споем!

Песня «Заинька, зайка»

Заяц: Какая хорошая песенка, так уж и быть, не трону колобка (прощается)

Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку волка, дети узнают по музыке волка.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у волка? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может злая, от которой хочется спрятаться?

Волк (муз. рук) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Сейчас мы волку сыграем на ложечках, может ему понравится и он не сьест колобка.

Игра на ложках «Вот ладошки, а в ладошках держим ложки» стихи Р. Л. Пийспанен.

Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок! убегает

Музыкальный руководитель включает музыку медведя, дети узнают по музыке медведя.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у медведя? Тяжелая, громкая, хочется показать походку медвежат. Покажите, пожалуйста. На картинке, медведя. (Дети показывают медведя). А теперь, давайте, около стульчиков покажем походку медведя.

Музыкально-дидактическая игра «Как ходит медведь?»(музыка Е. Тиличеевой)

Медведь (муз. рук) : — Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети танцевать!

«Танец медвежат»

Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель : — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку лисы, дети узнают по музыке лису.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у лисы? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может хитренькая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или походить как лисички? Покажите, пожалуйста, на картинке лисичку.

Лиса (муз. рук) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса: — Не хочу!

Музыкальный руководитель : — Ну, тогда мы потанцуем!

Лиса: — Не хочу.

Музыкальный руководитель детям : — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.

Проводится музыкальная подвижная игра «Лиса и дети».

Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?

Музыкальный руководитель : — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.

Колобок: Спасибо детки, что спасли меня от лисы. У меня есть для вас подарочки – раскраски, заберете в группе будете рисовать. Мне пора уходить. До свидания.

Музыкальный руководитель : Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? Какой русский народный инструмент?

Ответы детей.

Какие герои в нашей сказке встречались?

Ответы детей.

Кому что сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за активную работу.

Дети под музыку выходят с зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группыСпортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой. Задачи. Оздоровительные: - способствовать формированию начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 31 января 2022 в 08:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Иващенко (УИ 647557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД