Гуля Иващенко
Конспект музыкального занятия «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Знакомство детей с русским народным инструментом ложки
Задачи :
- Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — ложки, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.
- Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика – тихо - громко);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Учить ориентироваться в музыкальном зале, развивать способность воспроизводить и воспринимать движения по показу музыкального руководителя;
- Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей;
- Способствовать развитию воображения.
Оборудование: волшебный мешочек с ложками, куклы «колобок, волк, заяц, лиса, раскраски животных из сказки.
Ход занятия :
Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель встречает детей.
Проводится упражнение «Здравствуйте, ручки».
Музыкальный руководитель : — Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают). Сегодня к нам придет гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!
— Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).
«Песенка колобка» - слушание
Музыкальный руководитель : — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник, чтобы он остыл. Надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз.
Проводится пальчиковая гимнастика «Бабушка Маруся» под минус «Чижик-Пыжик».
Музыкальный руководитель : — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички «Чик-чирик».
Проводится музыкально-дидактическая игра «Пение птичек».
Музыкальный руководитель : Повторите за мной, как поют птички-невелички, громко-тихо
Дети повторяют «чик-чирик»
Музыкальный руководитель : — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.
Проводится дыхательная гимнастика «Цветочек»
Музыкальный руководитель : — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?Ответы детей.
Музыкальный руководитель достает из мешочка ложки и показывает их детям.
Музыкальный руководитель : — Вот какой красивый инструмент! Это русский народный инструмент, и называется он «ложки». Состоит он ручки и черпака. Послушайте, пожалуйста, как он звучит (играет на ложках)
Музыкальный руководитель : — Как звучат ложки? Тихо или громко? Звонко или глухо? Весело или грустно?Дети отвечают. Ложки звучат весело, задорно и радостно! Я предлагаю взять с собой в сказку ложки. А мы с вами продолжаем наше путешествие.
Катился Колобок, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку зайчика, дети узнают по музыке зайца.
Заяц (муз. рук) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Не ешь колобка зайчик, мы тебе песенку споем!
Песня «Заинька, зайка»
Заяц: Какая хорошая песенка, так уж и быть, не трону колобка (прощается)
Колобок, катится, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку волка, дети узнают по музыке волка.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у волка? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может злая, от которой хочется спрятаться?
Волк (муз. рук) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Сейчас мы волку сыграем на ложечках, может ему понравится и он не сьест колобка.
Игра на ложках «Вот ладошки, а в ладошках держим ложки» стихи Р. Л. Пийспанен.
Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок! убегает
Музыкальный руководитель включает музыку медведя, дети узнают по музыке медведя.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у медведя? Тяжелая, громкая, хочется показать походку медвежат. Покажите, пожалуйста. На картинке, медведя. (Дети показывают медведя). А теперь, давайте, около стульчиков покажем походку медведя.
Музыкально-дидактическая игра «Как ходит медведь?»(музыка Е. Тиличеевой)
Медведь (муз. рук) : — Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети танцевать!
«Танец медвежат»
Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель : — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку лисы, дети узнают по музыке лису.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у лисы? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может хитренькая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или походить как лисички? Покажите, пожалуйста, на картинке лисичку.
Лиса (муз. рук) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.
Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.
Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.
Лиса: — Не хочу!
Музыкальный руководитель : — Ну, тогда мы потанцуем!
Лиса: — Не хочу.
Музыкальный руководитель детям : — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.
Проводится музыкальная подвижная игра «Лиса и дети».
Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.
Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?
Музыкальный руководитель : — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.
Колобок: Спасибо детки, что спасли меня от лисы. У меня есть для вас подарочки – раскраски, заберете в группе будете рисовать. Мне пора уходить. До свидания.
Музыкальный руководитель : Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? Какой русский народный инструмент?
Ответы детей.
Какие герои в нашей сказке встречались?
Ответы детей.
Кому что сегодня понравилось на занятии?
Ответы детей.
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за активную работу.
Дети под музыку выходят с зала.