Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в ДОУ на тему «Блокада»

Александра Иванова
Конспект музыкального занятия в ДОУ на тему «Блокада»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА:

«ПИСЬМО В БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД»

Интеграция ОО «Познавательное развитие», Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие»

Публикация «Конспект музыкального занятия в ДОУ на тему „Блокада“» размещена в разделах

Технологии: коммуникативная игра, решение проблемных ситуаций, игровые, познавательно-исследовательская деятельность, формирование навыков коммуникативного общения, здоровьесозидающие

Музыкальный руководитель Иванова Александра Валерьевна

2020

Цель: Расширять и закреплять понятия ребенка о блокаде, воспитание патриотических чувств у детей и любви к родному городу-герою.

Задачи психолого-педагогической работы:

- Расширение словаря (блокада, бомбардировка, эвакуация, бомбоубежище, родина, дорога жизни);

-Расширять знания детей новыми фактами;

-Расширять кругозор детей;

-Развивать любознательность, наблюдательность;

-Развивать речь, внимание, память;

-Формировать желание делиться своим опытом и знаниями.

-Развивать навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.

-Создавать условия для развития двигательной активности.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, видеопрезентация «Детям о блокадном Ленинграде», лэпбук «Блокада Ленинграда», МДИ «Армия», аудиоаппаратура, подбор музыкальных произведений по теме, музыкальные инструменты, атрибуты к танцам (платочек, фуражки, пилотки, цветы).

Ход ННОД.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. СЛАЙД

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в музыкальном зале. Посмотрите, сегодня в нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Я буду петь, а вы повторяйте за мной. Сначала я, потом вы. (дети встают рядом со своими стульчиками, после приветствия – садятся)

Песенка Приветствие (гости подпевают).

Ведущая: Ребята, вы знаете, что давным-давно летом 1941 года в нашей стране началась Великая Отечественная война с фашисткой Германией. Наш враг был беспощаден – рушил города, села, школы, сады.

Может кто-нибудь из вас знает, как раньше назывался наш город Санкт- Петербург? ответы детей

Ведущая: правильно Ленинград. А уже осенью того же года немцы окружили наш город и хотели его уничтожить. Посмотрите на карту. На что похож такой захват недругов? На какую геометрическую фигуру? Ответы детей

Ведущая: правильно – кольцо. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют - блокадой. Все пути и дороги, по которым можно было уехать, убежать из города, по которым можно было доставить еду в город – были закрыты врагами.

В нашем городе Ленинграде тогда жил мальчик Вася Тарасенко со своей семьей. После объявления войны по радио отец Васи ушел на фронт.

Голос Левитана и минус «Священная война» СЛАЙД

Ведущий: ребята, зазвучала музыка после объявления, скажите, что хочется делать под такую музыку, к чему она призывает? Ответы детей

Ведущая: правильно маршировать. Значит это…ответы детей… военный марш.

Я предлагаю вам встать и пройти со мной по залу, как солдаты, которые бесстрашно идут в бой.

Разминка «священная война под плюс» СЛАЙД после дети садятся

Ведущая: а после осени, какое время года наступает? Ответы детей. Правильно зима. После осени в блокадном Ленинграде наступила морозная зима. Фашисты продолжали бомбить город. В домах не было ни отопления, ни света. у людей не было еды. Наступил ГОЛОД… Жителю блокадного Ленинграда давали маленький кусочек хлеба на целый день. СЛАЙД. – показать кусочек хлеба!

Но Ленинград не сдавался. Маленькие дети продолжали ходить в детский сад, а постарше, школьники работали на заводах, помогали делать оружие для фронта.

А Вася Тарасенко очень ждал письма с фронта от отца. Его дом разбомбили и они с мамой поселились в бомбоубежище.

Сюрпризный момент Ведущая: ребята, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Правильно это фронтовое письмо. Я нашла это письмо случайно, когда делала ремонт в своей старой квартире. Оно выпало из щели деревянного перекрытия. Кому оно предназначалось я не сразу поняла, т. к. здесь большое количество штампов. И я решила узнать, где оно побывало и в итоге найти адресата. Вы хотите со мной совершить путешествие в прошлое…

Дети: Да.

Ведущая: Смотрите на экран. Первое место, СЛАЙД где оказалось письмо это фронт, где солдаты сидели в окопах, туда, где связь с другим отрядом происходила с помощью перестукиваний. Посмотрите на картинки, кто-нибудь догадался, как их можно простучать? Ответы детей.

МДИ «Армия» (после проиграть с музыкой) СЛАЙД

Ведущая: молодцы, ребята. Вы знаете, что единственный способ поднять боевой дух солдата – это музыка. Послушайте знаменитую песню «Смуглянка».

Слушание «Смуглянка» со словами. 1 куплет.

Ведущая: ребята, какие чувства вызвала у вас это песня? Ответы детей

Какие картины представились вам? Ответы детей

Как вы думаете, что нужно, для того, чтобы исполнить оркестр под эту музыку? Ответы детей

Ведущая: правильно музыкальные инструменты. Вы можете подойти к столу и выбрать себе понравившийся. Дети выбирают инструменты.

Ведущая: ребята, а чтобы оркестр у нас получился красивый слаженный, есть ли у вас идеи по этому поводу? Ответы детей.

Ведущая: правильно встать по группам и внимательно смотреть на дирижера. И если дирижер не смотрит и не показывает вам, что нужно играть, то инструменты молчат. Как только ложки начнут играть припев, все остальные присядут, а затем на следующий куплет опять встанут. Песня сейчас будет без слов. Музыкальные инструменты будут петь.

Оркестр «смуглянка» под минус. СЛАЙД

Ведущая: Почтальон с письмом здесь долго не задержался и под взрывами и обстрелами чудом сумел попасть в город Ленинград.

Второе место, СЛАЙД где оказалось письмо это Аничков дворец…Здесь раненным солдатам дети давали концерты, чтобы взбодрить военных, чтобы те быстрее шли на поправку и опять отправлялись на фронт защищать город. Дети пели, читали стихи и танцевали…и только слышался стук каблучков - 1,2,3,1,2,3. как вы думаете, что они танцевали? Ответы детей.

Ведущая: правильно. Это был военный вальс. Прошу ребята давайте потанцуем в память о тех концертах. (Показать основные элементы)

Военный вальс «Голубой платочек» СЛАЙД

- К сожалению, и здесь почтальон не нашел Васю.

Последнее место, куда доставил почтальон это письмо было – Детский дом. СЛАЙД. Но и здесь письмо не застало мальчика. Наш маленький герой, как и другие мальчишки, помогал Красной армии, наравне со взрослыми бороться за Победу. Подростки шли работать на завод. Они работали без отдыха, делали снаряды, оружие. Прежде, чем услышать песню с заводов доносились разные шумы и звук.

Повторяйте за мной.

Распевка.

Ведущая: Работая дети пели, про родной город и про то, что победа близка. Послушайте песню.

«Мой Петербург боевой» СЛАЙД

Ведущая: Как вы понимаете письмо почтальон мальчика не нашел и отправил на почту до востребования. Васю с его мамой, как только представилась возможность, эвакуировали по «дороге жизни» через Ладогу в город Ярославль подальше от войны. А через три года в конце января в 1944 года наши войска перешли в наступление, блокада была прорвана и 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Звук салюта. СЛАЙД

Ведущая: Вася подрос, пошел в школу, в институт, а потом на работу. Стали к нему обращаться Василий Григорьевич – по имени и отчеству. Проходили годы, а вести об отце он так и не получал. Он не знал жив отец, погиб или без вести пропал… Каждый день он ждал письма. И вот Василию Григорьевичу уже 80 лет. И однажды на почте он увидел за стеклом, как музейный экспонат - фронтовое письмо. Дрожащими руками, разворачивая конверт и вдыхая запах застарелой бумаги, Василий Григорьевич узнал подчерк отца. Да, это было то самое, фронтовое, долгожданное и родное. Василий Григорьевич прочитал его и отнес домой, а чтобы оно больше не потерялось положил в свой тайник…а потом нашел место, где был похоронен его отец. СЛАЙД

Ребята, кто-нибудь знает что это за место? Ответы детей. Правильно. Это Пискаревское кладбище

Ведущая: ребята, теперь мы знаем, все про это письмо…и знаем, что увы уже нет в живых ни Васи, ни его отца, ведь с той страшной войны прошло 75 лет… Давайте позволим себе сегодня закончить историю. Вы хотите узнать, что написано в этом письме…

Дети: ответ.

Ведущая: Тогда, я вам его прочитаю.

Чтение письма под музыку

Ведущая: Сейчас наш город называется Санкт-Петербургом, но мы всегда будем помнить героев Ленинграда. Мы поздравляем всех ветеранов и гостей с большим праздником. Ребята, возьмите цветы и возложите их вечному огню, в память о той страшной блокаде. (под песню «Журавли»)

дети идут по кругу, берут цветы и дарят их вечному огню.

Ведущая: Ребята, понравилась вам наше путешествие с письмом? Ответы детей.

Ведущий: что трудного было для вас сегодня? Ответы детей.

Что интересного было сегодня для вас? Ответы детей.

Что вы впервые услышали сегодня? Ответы детей.

А какие у вас эмоции вызвало наше занятие? Ответы детей.

Ведущая: я надеюсь, что историю нашего родного города вы будете рассказывать и своим детям. Я дарю вам эти письма, они пустые.

Раздаются листы для изо-деятельности.

Сделайте рисунок о сегодняшней нашей встрече и сложите лист так, как военные письма фронта.

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и еще раз пройдемся победным маршем по залу.

Победный Марш

Уход из зала.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Рисунки детей на тему «Блокада. Победа. Память»Рисунки детей на тему «Блокада. Победа. Память» 27 января 2019 года наш город отмечал 75-ую годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В течение 900 дней, с 8 сентября.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в ДОУ на тему «Блокада»
Опубликовано: 19 января 2020 в 22:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в ДОУ на тему «Блокада»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД