Зеленина Людмила Леонидовна
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Колобок» (вторая младшая группа)
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации (вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации на тему : «Колобок»
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализации „Колобок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
(вторая младшая группа)
Выполнила:
муз. руководитель Зеленина Л. Л.
г. Югорск.
2015. г.
Цель: формировать интерес у детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить детей с театром кружек «Колобок»;
• Побуждать детей выразительно воплощать образы игровых персонажей: колобка, волка, лисы, зайца, медведя, то есть искать подходящие по содержанию движения, особенности пластики каждого и артистично исполнять свои роли в целом.
• Продолжать развивать умения двигаться «всем телом»;
• Развивать умение кружиться в парах
Развивающая:
• Формировать чувствительность к сценическому искусству;
• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка, катится колобок, крадется лиса.
Воспитательная: воспитывать
• Чуткого зрителя;
• Желание работать с творческими задачами;
• Положительные нравственные качества личности;
• Доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Материалы: Детские стульчики 10 штук, стол, 5 кружек с картинками героев сказки, музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, атрибуты костюма «колобка», платочки, музыкальный центр.
Организация Содержание
- Под веселую музыку дети входят в зал.
- Дети проходят к своим местам.
-По ходу сказки используется «театр кружек».
1. Попевка «Лесенка» (вверх и вниз по знакам руки; на слог «скок» - 5 ступеней)
2. Музыкально-дидактическая игра
«Птица и птенчики». (Спеть «Песню мамы-птицы и птенчика» на музыку Е. Тиличеевой).
3. Песня – игра «Колобок»
4. Песня «Весенняя пляска»
-Узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке.
5. Танец «Калинка»
-Узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке.
6. Музыкально-дидактическая игра
«Узнай инструмент». (Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах; дети угадывают, на каких).
7. Оркестр «Все себя мы забавляем»; во время музыки Заяц незаметно уходит.
-Узнать и охарактеризовать «волка»
по исполняемой музыке
8. «Песенка друзей»
-Узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке.
-Импровизация движений и звукоподражания животным. (медведь, заяц, волк)
9. Пляска – игра с платочками. Во время игры нужно незаметно спрятать Колобка под платок. Лиса начинает искать Колобка.
Дети прощаются и выходят из зала. - Муз рук: Я вас приглашаю в театр.
Проходите и занимайте свои места!
Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А
про кого эта сказка, догадайтесь!
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок)
Итак, слушайте внимательно.
Испекла баба Колобок и положила
его на подоконник студиться.
Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом
Решил еще вверх подняться и вниз спуститься…
-Муз рук: Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют…
Решил Колобок заглянуть в детский сад. - Муз рук: И сейчас вас Колобок приглашает поиграть.
-Муз рук: Покатился Колобок дальше и запел веселую песенку. И мы споем вместе с ним весеннюю песенку.
-Муз рук: Катится Колобок, а навстречу ему… кто?
- Медведь (воспитатель) : Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Муз рук: Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!
-Медведь (воспитатель) : - Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
-Муз рук: Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится,
Катится, а навстречу ему… кто?
-Заяц (воспитатель) : Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Муз рук: Нет, Заяц не получится! Дети, давайте его напугаем!
-Муз рук: Не боится Заяц. А давайте все вместе сыграем.
-Муз рук: Ой, а где же Заяц? ( Дети отвечают: «убежал, испугался»). Обрадовался Колобок и дальше покатился, катится Колобок, катится, а навстречу ему кто?
-Волк (воспитатель) : Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Муз рук: Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют!
-Волк (воспитатель) : Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя Колобок.
-Муз рук: Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?
-Лиса (воспитатель) : Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Колобок (ведущий) : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
-Лиса (воспитатель) : Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.
-Муз рук: Давай, Лиса мы для тебя на музыкальных инструментах сыграем!
-Лиса (воспитатель) : Не хочу!
-Муз рук (детям) : Тогда мы Лису перехитрим. Давайте будем превращаться в разных зверей, она испугается и убежит.
-Муз рук: Не убежала Лиса?
Давайте еще поиграем! В прятки с платочками.
- Лиса (воспитатель) : Засмотрелась я на вас, не заметила куда колобок делся!
-Муз рук: Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так и ни с чем в лес убежала. А колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал - молодец! И занятие наше тоже подошло к концу.